Презентация "Технологии в преподавании математики"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном обществе происходят стремительные изменения, которые требуют от человека быстро адаптироваться к новым условиям. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования. Ранее ее центром являлся учитель, теперь - ученик. Самые распространенные технологии - это: проектный метод, игровые технологии, проблемное обучение, тестовые технологии.
Иконка файла материала Технологии в преподавании математики.pptx
Инновационные  технологии в  преподавании  математики
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению
Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога
Личностно- ориентированная технология обучения Помогает в создании детей творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей
Технология уровневой дифференциации Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.
Проблемное обучение Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, вопросов, требующих актуализации знаний. позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных
Исследовательские методы в обучении Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Тестовые технологии Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Их используют на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.
Групповая технология Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу. Так же применяют взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы.
Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий.
Информационно-коммуникационные технологии Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Игровые технологии Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в - кроссворды, - ребусы, - головоломки и др. обучении -математический лабиринт, - магические квадраты,
Внеклассная работа по математике По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще не любимым предметом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа. Внеурочные занятия по математике призваны решить целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и
Формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися: Математический кружок; Факультативы и элективные курсы; Школьный математический вечер; Интеллектуальные марафоны; Математическая олимпиада; Участие в различных конкурсах Школьная математическая печать; Математическая экскурсия; Математические рефераты и сочинения; Математическая конференция; Внеклассное чтение математической литературы; Математическая игра и др.
Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает  к исследовательской деятельности.