Презентация "Технология продуктивного чтения"
Оценка 4.6

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
чтение
3 кл
19.03.2019
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Публикация является частью публикации:
Технология продуктивного чтения.ppt

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения Читать – это еще ничего  не значит;  что читать и как  понимать – вот в чем  главное дело. К.Д.Ушинский

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
Достоинства технологии применима самостоятельно и как часть  урока;  соответствует возрасту мл. школьника и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает  умение  прогнозировать  результаты  чтения; способствует  достижению  понимания  на  уровне  смысла. 2

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология формирования правильного типа читательской  деятельности  Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом. 1) До чтения текста:  – просмотровое чтение  Результат:  предвосхищение чтения,  создание мотива для чтения 3) После чтения текста: –  рефлексивное чтение,  концептуал. вопросы.  Результат:  понимание авторского  смысла, корректировка  своей интерпретации 2) Во время чтения текста:  – изучающее чтение (в т.ч.  диалог с автором,  вычитывание подтекста).  Результат: интерпретация  текста 4

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
I этап­ работа с текстом до чтения 1.Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям. 2.Уточнение по ключевым  словам своих предположений о  теме произведения, героях,  развитии действия. 5

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
II этап­работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих  предположений. 2.Чтение вслух по предложениям или небольшим  абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает  уточняющие вопросы на понимание. 3.Озаглавливание частей. 4.Перечитывание текста медленное, вдумчивое     5. Обобщение прочитанного.  Постановка к тексту обобщающих  вопросов 6.Диалог с автором 6

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
Чтобы диалог был содержательным и  полноценным, читателю необходимо по ходу  чтения совершать разнообразную работу: находить  в тексте прямые и скрытые авторские вопросы,  задавать свои вопросы, обдумывать  предположения о дальнейшем содержании текста,  проверять, совпадают ли они с замыслом автора  включать воображение.

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
Диалог с автором­ это естественная  беседа через текст Например, прием комментированного чтения. 1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель. 2.Приветствуются также и детские суждения. 3.Комментарий  кратким  и  должен  быть  динамичным. 4.Комментарий не должен превращаться в беседу. 5.Комментируем в том месте, где это  действительно нужно. 8

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
III этап­работа с текстом после чтения 1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей.  2.Беседа. Понимание авторского замысла. 3.Рассказ  о  писателе  (беседа  о  писателе  углубит  понимание прочитанного). 4.Повторное  обращение  к  заглавию  и  иллюстрации.  Беседа  о  смысле  заглавия,  о  его  связи  с  темой,  мыслью  автора. 5.Выполнение творческих заданий. 9

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
Творческое задание предполагает  самостоятельность ребенка 1.Составь  план  (самостоятельно,  в  парах,  в  группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная модель текста.  10

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
УУД До чтения • Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; • Слушать и понимать речь других. Во время чтения • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. • Ориентироваться в учебнике; • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • Выразительно читать и пересказывать текст; • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. После чтения • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Презентация "Технология продуктивного чтения"
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ! 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019