Технология
продуктивного чтения
Читать – это еще ничего
не значит;
что читать и как
понимать – вот в чем
главное дело.
К.Д.Ушинский
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Достоинства технологии
применима самостоятельно и как часть урока;
соответствует возрасту мл. школьника и доступна;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает умение прогнозировать результаты
чтения;
способствует достижению понимания на уровне
смысла.
2
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология формирования правильного типа читательской
деятельности
Цель – понимание текстов.
Три этапа работы с любым текстом.
1) До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения,
создание мотива для чтения
3) После чтения текста: –
рефлексивное чтение,
концептуал. вопросы.
Результат:
понимание авторского
смысла, корректировка
своей интерпретации
2) Во время чтения текста:
– изучающее чтение (в т.ч.
диалог с автором,
вычитывание подтекста).
Результат: интерпретация
текста
4
Презентация "Технология продуктивного чтения"
I этап работа с текстом до чтения
1.Предположения о героях, теме,
содержании по фамилии автора,
заглавию, иллюстрациям.
2.Уточнение по ключевым
словам своих предположений о
теме произведения, героях,
развитии действия.
5
Презентация "Технология продуктивного чтения"
II этапработа с текстом во время чтения
1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих
предположений.
2.Чтение вслух по предложениям или небольшим
абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает
уточняющие вопросы на понимание.
3.Озаглавливание частей.
4.Перечитывание текста медленное, вдумчивое
5. Обобщение прочитанного.
Постановка к тексту обобщающих
вопросов
6.Диалог с автором
6
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Чтобы диалог был содержательным и
полноценным, читателю необходимо по ходу
чтения совершать разнообразную работу: находить
в тексте прямые и скрытые авторские вопросы,
задавать свои вопросы, обдумывать
предположения о дальнейшем содержании текста,
проверять, совпадают ли они с замыслом автора
включать воображение.
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Диалог с автором это естественная
беседа через текст
Например, прием комментированного чтения.
1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.
2.Приветствуются также и детские суждения.
3.Комментарий
кратким
и
должен
быть
динамичным.
4.Комментарий не должен превращаться в беседу.
5.Комментируем в том месте, где это
действительно нужно.
8
Презентация "Технология продуктивного чтения"
III этапработа с текстом после чтения
1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей.
2.Беседа. Понимание авторского замысла.
3.Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит
понимание прочитанного).
4.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации.
Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью
автора.
5.Выполнение творческих заданий.
9
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Творческое задание предполагает
самостоятельность ребенка
1.Составь план (самостоятельно, в парах, в
группе)
2.« Проиллюстрируй…»
3.« Сочини…»
4.« Придумай…»
5.Структурная модель текста.
10
Презентация "Технология продуктивного чтения"
УУД
До чтения
• Определять и
формировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
• Учиться высказывать
свое предположение на
основе работы с
иллюстрацией учебника;
• Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;
• Оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме;
• Слушать и понимать
речь других.
Во время чтения
• Эмоционально
«проживать» текст,
выражать свои эмоции;
• Понимать эмоции других
людей, сочувствовать,
сопереживать;
• Высказывать свое
отношение к героям
прочитанных
произведений, к их
поступкам.
• Ориентироваться в
учебнике;
• Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;
• Выразительно читать и
пересказывать текст;
• Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
После чтения
• Понимать эмоции других
людей, сочувствовать,
сопереживать;
• Высказывать свое
отношение к героям
прочитанных
произведений, к их
поступкам.
• Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя;
• Учиться работать в паре,
группе; выполнять
различные роли.
• В диалоге с учителем
вырабатывать критерии
оценки и определять
степень успешности
своей работы и работы
других в соответствии с
этими критериями.
Презентация "Технология продуктивного чтения"
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.