Презентация Технология проектной деятельности в начальной школе

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Технология проектной деятельности  - это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Иконка файла материала 1 Ми халева С.В. Технология проектной деятельности.pptx
«Все из жизни, все для жизни»  Технология проектной  деятельности в начальной  школе   Михалева Светлана Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г. Черепанова
«Школа должна не просто учить, а учить жизни»  Джон Дьюи Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Проектная деятельность  — это совместная учебно­познавательная,  творческая или игровая деятельность  учащихся,  имеющая общую цель,  согласованные методы,  способы деятельности, направленные  на достижение общего результата деятельности.
Признаки проектной деятельности •     ориентация на получение конкретного результата; •      предварительная фиксация (описание) результата  в виде эскиза  в разной степени детализации  и конкретизации; •     относительно жесткая фиксация срока достижения  результата; • предварительное планирование действий  по достижению результата;
Требования к проектной деятельности • Проблема • Планирование деятельности по разрешению проблемы • Поиск информации • Продукт • Презентация • Папка
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовател ьские поисковые дискуссии, эвристически е беседы мозговые атаки научный метод ролевые игры
Принципы организации проектной деятельности Проект должен быть посильным для выполнения Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов должен четко Каждый учащийся показать свой вклад в выполнение проекта, индивидуальную получает оценку. Вести подготовку учащихся к выполнению Создавать проектов необходимые условия для успешного выполнения проектов Обязательная презентация результатов работы по проекту
«Спорьте, заблуждайтесь,  ошибайтесь,  но ради бога, размышляйте,  и хотя и криво, да сами» Г.Э. Лессинг Технология проектной деятельности  ­ это  технология, обеспечивающая личностный рост ребенка,  позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка  по ступеням роста – от проекта к проекту.
«Все, что я знаю, я знаю для чего  мне это надо  и где,  и как я могу это применить» Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Методы и способы Результат «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) «ЗАЧЕМ» (мы делаем проект) «ЧТО» (для этого мы делаем) «КАК» (мы сможем это делать) «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Актуальность проблемы - мотивация Целеполагание Постановка задач Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат
входящих в школьную программу).  Типология Доминирующая в проекте деятельность: проектов - исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно- ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: - моно проект (в рамках одной области знания); - межпредметный проект - надпредметные  (выполняются   на  основе  изучения  сведений,  не  Количество участников проекта - личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); - парные (между парами участников); - групповые (между группами участников). Продолжительность проекта - краткосрочными небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). (для решения
Структура деятельности ученика и учителя Ученик Определяет цель деятельности Учитель Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или деятельности способы Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает Выбирает решения пути возможные формы работы Содействует прогнозировани ю результатов
Структура деятельности ученика и учителя Активен      Создает условия для  активности школьника Субъект деятельности    Партнёр ученика Несёт ответственность за  свою деятельность      Помогает оценить  полученный результат,  выявить недостатки.
Формирование УД на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние • исследовательские • социального взаимодействия • оценочные • информационные • презентационные • рефлексивные • менеджерские
Плюсы проектной деятельности: • навыки самообразования и самоконтроля; • моделируется реальная технологическая цепочка:     задача­результат; • • •  навыки групповой деятельности;  индивидуальный подход;  интерес к познавательной деятельности
Минусы проектной деятельности: •  возрастает нагрузка на учителя; •  ученик часто попадает в стрессовую ситуацию    (переоценка возможностей, технические накладки); •  психологические коммуникативные проблемы; •  проблема субъективной оценки.
Учить нужно именно тому,  что может пригодиться,  только тогда наши выпускники смогут  достойно  представлять достижения отечественного  образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ,  КОЛЛЕГИ!
Ресурсы Интернета     http://project.1september.ru/project.pdf • • http://www.myshared.ru/slide/156423/# • http://www.openclass.ru/wiki-pages/107928 • http://zezyulya-vera.narod.ru/index/0-4 • http://festival.1september.ru/articles/590886/ • http://150-shelkovo-licey.edusite.ru/p255aa1.html • http://konf-sot-2011.ucoz.ru/publ/issledovatelskie_i_proek tnye_metody/proektnaja_dejatelnost_v_nachalnoj_shkole/2-1- 0-41 • http://rus-eekool.ucoz.ru/publ/1-1-0-6 • http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10 • http://www.kakprosto.ru/kak-68631-kak-oformit-uche 541&catalogid=1039 nicheskiy-proekt