Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Оценка 4.7

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
дефектология
Взрослым
30.01.2017
Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Адаптированная основная образовательная программа – это программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. Программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей». Грамотно выстроенная адаптированная образовательная программа для учащегося с ОВЗ позволяет обеспечить личностное развитие школьника, усвоение учебного материала и социализацию в детском коллективе. Адаптированная образовательная программа, как и любая другая программа, разрабатываемая специалистами образовательных организаций, должна быть утверждена руководителем и проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что также закреплено в нормативных документах в сфере образования.
Презентация по адаптированной программе Microsoft PowerPoint.ppt

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Адаптированная образовательная  программа –  это образовательная программа,  адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в  том числе с инвалидностью), разрабатывается  на базе основной общеобразовательной  программы, с учетом адаптированной основной  образовательной программы  и в соответствии с  психофизическими особенностями и особыми  образовательными потребностями категории лиц  с ОВЗ.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
 При определении адаптированной образовательной программы  ключевым моментом является  понятие  «образовательная  программа» ­  это комплекс основных характеристик образования  (объем, содержание, планируемые результаты), организационно­ педагогических условий и в случаях, предусмотренных 273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации.   Данный комплекс состоит из  учебного плана,   календарного учебного графика   рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей)  оценочных и методических материалов  иных компонентов

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
 Структура адаптированной образовательной программы  может включать   несколько модулей (в зависимости от  образовательных потребностей и психофизических   особенностей ребенка с ОВЗ или с инвалидностью).  Адаптированная образовательная программа  обучения на  основе рекомендаций ПМПК предусматривает  корректировку как самого учебного процесса (сроки,  содержание учебного плана, формы и методы обучения),  так и корректировку критериев и условий определения  результатов обучения  для каждого обучающегося с ОВЗ.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Структура  адаптированной  образовательной программы может  быть такой:  Пояснительная записка, раскрывающая содержание особых  образовательных потребностей ученика, определяемых на основе  заключений и рекомендаций ПМПК;  Индивидуальный учебный план, включающий объем и формы  организации обучения;  Адаптированные программы изучаемых предметов, включающие  компоненты коррекционно­развивающей направленности в соответствии  с особенностями нарушений у ребенка, требования к формируемым  компетенциям, а также критерии и условия определения результатов  обучения;  Индивидуально   ориентированные программы психолого­педагогической  поддержки ребенка в соответствии с рекомендациями ПМПК (программа  логопедической работы, программа коррекционной работы педагога­ психолога, программы учителя­дефектолога  ­ индивидуальные и  групповые  занятия коррекционно­педагогической и психологической  направленности в соответствии со специфическими психофизическими  особенностями и образовательными потребностями данного ребенка;  включение специфических учебных предметов, необходимых для  компенсации нарушений).

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Объекты  адаптации и  модификации.  Программы учебных предметов  Учебники и рабочие тетради  Формы организации обучения  Способы учебной работы учащимися (способы  организации коллективной учебной  деятельности, способы коммуникации, способы  предъявления и выполнения заданий, формы и  способы контроля и оценки знаний, компетенций  и др.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Модификация программ учебных  предметов       При составлении адаптированной образовательной программы   по общеобразовательным предметам для детей с особыми  образовательными потребностями необходимо предусмотреть:  частичное выполнение общей учебной программы в соответствии  с возможностями учащегося, снизить объем и глубину  изучаемого материала; пересмотреть учебные достижения по каждому предмету (кроме  тех, которые не вызывают затруднений у ученика),  требования к  достижениям должны быть четко сформулированы;  снизить требования к усвоению второстепенного материала,  оставив неизменными требования к основному материалу  учебного курса;  определить время, необходимое для изучения каждой темы;  предусмотреть, в случае необходимости, пропедевтические  периоды.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Модификация учебных пособий /или  рабочими   Обеспечение двухуровневыми учебниками  или  и  дополнительной  учебной  тетрадью  с  упрощенным содержанием. тетрадями

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Методическая поддержка работы с  учебником  предоставление учащимся краткого содержания  изучаемой главы учебника;  маркировка важной для учащихся  с ОВЗ информации;  предоставление списка слов и оборотов речи,  потенциально непонятных учащемуся с ОВЗ, с  пояснениями, иллюстрациями, синонимическими заменами;  обеспечение дополнительными материалами,  компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с  ОВЗ, значимый для  изучения данного предмета;  разработка и использование вспомогательных учебных  электронных ресурсов к отдельным темам и разделам  учебника.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Модификация организации  учебного пространства  в классе  расположение мебели, обеспечивающее учащимся работу  индивидуально, парами, небольшими группами; обеспечение  достаточного пространства для передвижения учащегося с ОВЗ;  наличие в классе «кабинета» для индивидуальной работы;  наличие индивидуальных правил работы  для учащихся с ОВЗ и  уважительное отношение к этим правилам других учащихся  класса;  поддержание тишины во время интенсивной работы, а также во  время устных ответов учеников класса;  близость расположения учащегося с ОВЗ в классе к учителю;  предоставление  ученику с ОВЗ дополнительного времени (при  необходимости) для выполнения задания, упражнения.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Модификация способов  предъявления и выполнения  заданий  предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и письменной   неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально  форме; учащемуся с ОВЗ;  объяснение материала, способа выполнения задания в малой группе;  выявление понимания учащимся инструкции, задания;  поэтапное разъяснение заданий;   поэтапное (пооперационное) выполнение задания ( (возможно  использование предметно­операционных карт);  демонстрация  образца выполнения задания с одновременным участием в  этом процессе учащегося;  выполнение задания в парах: обычный ученик – ученик с ОВЗ;  выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту  часть общего задания, которое для него посильна;  индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную  направленность.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Модификация контрольных и  тестовых материалов, способов  оценки успешности:  использование индивидуальной шкалы оценок  в соответствии с успехами  и затраченными усилиями учащегося с ОВЗ (личностное оценивание, а не  нормативное);   ежедневный анализ достижений и оценивание продвижения учащегося с  ОВЗ для выведения объективной четвертной оценки;  разрешение переделать задание, с которым ученик не справился;  предоставление возможности выбора контрольного задания;  объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для  них форме (показ образца выполнения,  упрощенная формулировка  задания,  разрешение выполнить пробу и пр.);  разрешение устных ответов по читаемым текстам;  оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания,  аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных  показателей;  неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов;  предоставление ученику возможности представить выполненное задание  сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом;  акцентирование внимания на достижениях ученика.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Модификация межличностных  отношений и поведения всех  участников инклюзивного  образовательного процесса:   модификация деятельности педагогического коллектива (кооперация и  сотрудничество, работа в команде, взаимопомощь, единство требований и  согласованность методических подходов);  модификация взаимоотношений и сотрудничество школы с родителями,  участие родителей в учебном процессе в качестве ассистентов,  подготовка ими специальных дидактических материалов, ежедневное  индивидуальное личное и виртуальное общение;  составление и реализация индивидуального плана коррекции поведения  учащегося с ОВЗ, а также (при необходимости) обычных учащихся;  воспитание социально приемлемого поведения в ситуациях  индивидуальной и коллективной учебной деятельности как для учащихся  с нормативным развитием, так и для учащихся с ОВЗ (самостоятельное  принятие решения и ответственности за это решение; умение  договариваться; уступать; соблюдать очередность);  педагогическому персоналу  необходимо научиться избегать реакций,  обусловленных чувством жалости  к ребенку с ОВЗ; поощрение стремления обычных учащихся к общению, взаимодействию  с  интегрированным /включенным одноклассником, к оказанию ему помощи.

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Этап Предвари тельный Шаги разработки  адаптированной  образовательной  программы Предварительная  оценка  образовательных  потребностей ребенка и запроса  родителей Содержание деятельности. Результат Понимание специфики  семьи, предварительный  план действий для  облегчения адаптации  ребенка в новой среде. Администрация школы  определяет, к какому учителю и в  какой класс поступает ребенок. Так же  определяется, какие специалисты   психолого­педагогического  сопровождения могут войти в   междисциплинарную команду; если в школе нет какого­либо  специалиста,  административная группа  ищет возможные варианты привлечения  дополнительных ресурсов  (сотрудничество с ППМС­центром,  привлечение волонтеров и т.д.); заключается договор с родителями проводится сбор и анализ  предварительной  (первоначальной)  информации о ребенке и его семье.  Оценка  требований  ФГОС и ОП Изучение документации. Рекомендаций ПМПК

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Диагностическ ий Изучение  результатов  комплексного  психолого­ педагогического  обследования Описание  необходимых  ребенку  с ОВЗ  специальных  образовательных  условий с учетом  возможностей и  дефицитов   Организация диагностической  работы учителя и специалистов  психолого­педагогического  сопровождения в режиме  взаимодействия (по возможности –  комплексно); Подготовка заключений о  психологических особенностях  ребенка, сформированности у него  учебных  навыков, специфике  взаимодействия со сверстниками и  взрослыми.  Организация деятельности ПМПк:   обсуждение заключений  специалистов. Принятие решения о  необходимости разработки АОП. Понимание  возможностей ребенка и основных проблем в  сфере освоения  образовательной  программы и поведения Конкретизация и  коррекция собственных  представлений о  возможностях и  проблемах ребенка.  Определение стратегии  по выстраиванию  сотрудничества и  продуктивного  взаимодействия

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Деятельность учителя и специалистов  сопровождения в рамках работы ПМПк. Анализ содержания основной  образовательной программы с точки  зрения возможностей ребенка ее  освоить. Адаптация содержания   учебных материалов и  пособий, подбор  дидактических материалов,  формирование, использование  поддерживающих стратегий. Приказ об утверждении АОП Разработка Определение  необходимых  структурных составляющих АОП При необходимости – привлечение  специалистов ППМС­центра, с  которым заключено соглашение о  сотрудничестве. Определение временных границ  реализации АОП Четкое формулирование цели  АОП (совместно с родителями!) Определение круга задач в рамках  реализации АОП Определение содержания АОП  (коррекционный, образовательный  компоненты) Планирование форм реализации  разделов АОП Определение форм и критериев  мониторинга  учебных достижений  и формирования социальной  компетентности Определение форм и критериев  мониторинга эффективности  коррекционной работы

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Реализация Организация образовательного  процесса, способствующего  адаптации и формированию  продуктивной учебной работы у  ребенка с ОВЗ. Деятельность  учителя и специалистов  психолого­педагогического  сопровождения в соответствии с  Программой и планом; Организация мониторинга   учебных достижений и  социальной компетентности  ребенка; Организация  мониторинга  эффективности коррекционной  работы Успешная адаптация  ребенка с ОВЗ в  среде сверстников,  динамика его  развития,  продуктивность  учебной  деятельности  ребенка,  формирование  основных  компетенций

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
Анализ и  коррекция Организация деятельности  ПМПк по анализу  эффективности работы, Динамики развития и учебных  достижений ребенка Определение ведущих  направлений  дальнейшей работы с  ребенком и его семьей,  постановка задач на  следующий период.  Выявление наиболее  эффективных стратегий  включения ребенка в  образовательную среду,  внесение корректив в  АОП

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"

Презентация "Технология разработки адаптированной образовательной программы"
 Основная задача администрации и сотрудников школы на  предварительном этапе или этапе целеполагания – договориться  с родителями об одной общей цели на определенный,  «понятный» период времени – например, на один год. В беседе с  родителями необходимо расставить приоритеты в развитии  ребенка исходя из его возможностей  ­ в соответствии с ними  учитель и вся междисциплинарная команда  будут решать  практические задачи в области обучения и социальной  адаптации ребенка.  При этом, подписывая договор о сотрудничестве, а затем  принимая участие в разработке индивидуального  образовательного плана для своего ребенка, родитель должен  осознавать меру своей ответственности за качество жизни  ребенка не только в кругу семьи, но и в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017