презентация "Технология самостоятельной работы студентов"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В результате перехода на ФГОС самостоятельная работа становится ведущей формой организации учебного процесса, при этом возникает проблема её активизации. Под активизацией самостоятельной работы понимают не просто увеличение объёма времени на СРС. Исходя из мирового опыта трехкратное повышение времени на СРС по сравнению с лекционной формой занятий является наиболее эффективным для улучшения качества образования и подготовки специалистов.СРС в силу недостаточной целенаправленности, слабого контроля, недостаточной дифференциации и вариативности, при которой минимально учитываются индивидуальные возможности, потребности и интересы.
Иконка файла материала Копия СРСпрезентации_22 (3).pptx
Технология  организации  самостоятельной  работы Автор: Высотина О.А.
проблема организации СРC Активизация СРС      В результате перехода на ФГОС самостоятельная  работа становитс я ведущей формой организации учебного процесса, при этом возникает   проблема  её активизации.      Под активизацией самостоятельной работы понимают не просто уве личение объёма времени на СРС. Исходя из мирового опыта трехкратн ое повышение времени на СРС по сравнению с лекционной формой зан ятий является наиболее эффективным для улучшения качества образо вания и подготовки специалистов.   На сегодня. 50% учебного времени студентов, которые тратятся на са мостоятельную работу, не дают ожидаемых результатов. Почему так п роисходит? .
CРC Причины Причины следующие: • содержание СРС, реализуемое разными преподавателями в рамках  читаемых курсов, не связано напрямую с формированием  компетенций; • СРС в силу недостаточной целенаправленности, слабого контроля,  недостаточной  дифференциации  и  вариативности,  при  которой  минимально  возможности,  потребности и интересы. •Не секрет, что значительный объём заданий для СРС не  выполняется или выполняется формально. индивидуальные  учитываются
CРС     СРС ­ это планируемая работа, выполняемая по задан ию и при методическом руководстве преподавателя.     Она способствует углублению и расширению знаний,  формированию интереса к познавательной деятельност и.     СРС обладает огромным дидактическим потенциало м, поскольку происходит не только усвоение учебного  материала, но и формирование умения работать с разны ми видами информации. Развитию аналитических спосо бностей, навыков самоконтроля и планирования учебно го времени. .
Аудиторная и внеаудиторная работа СРС Внеаудиторная  работа письменные  домашние  задания,  доклады, рефераты,  курсовые  работы Аудиторная  работа Контрольные, творческие, практические  задания
Критерии качества СРС Контроль результатов СРС Основными критериями качества СРС служит наличие контроля результатов СРС и технических условий выполнения заданий, что помогает методически пр авильно с минимальными затратами времени освоить теоретический материал и приобрести навыки решения практических задач. Виды контроля: *корректирующий контроль (осуществляется во время индивидуальных заня тий в виде собеседования или тестовой проверки) •констатирующий контроль (выполняется по индивидуальным планам изучае мой дисциплины или выполнения заданий для оценки результатов завершённы х результатов самостоятельной работы) • самоконтроль (осуществляется самим студентом по мере изучения дисципли ны по составленным вопросам) • итоговый контроль (аттестация студентов по всем видам работы)
СРС Психологические аспекты СРС      С психологической точки зрения  СРС можно определить как целенаправленную , внут ренне мотивированную , структурированную самим субъектом  и корректируемую им по  процессу и результату деятельность.      Студент сам себе ставит цель, для достижения которой выбирает задание и вид работ.     В этом случае самостоятельность –один из важнейших показателей активности личност и. Внешними признаками самостоятельности студентов являются: планирование своей работы в соответствии с заданием подготовка рабочих мест самостоятельное выполнение заданий (без преподавателя) систематический контроль корректирование и совершенствование СР
СРС Уровни самостоятельной работы 1 уровень­ дословное и преобразующее воспроизведение ин формации 2 уровень­ самостоятельная работа по образцу 3 уровень – реконструктивно­самостоятельные работы 4 уровень – эвристические самостоятельные работы 5 уровень ­  творческие (исследовательские) самостоятельн ые работы Для эффективного выполнения СР необходимо владеть   учебными стратегиями.