Презентация "Тревожные дети "
Оценка 5

Презентация "Тревожные дети "

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Детсад
23.01.2017
Презентация "Тревожные дети "
Данная презентация предназначена для психолога,работающего в дошкольном учреждении. Презентация содержит в себе информацию: что такое тревожность,кто такие тревожные дети,портрет тревожного ребенка,причины возникновения тревожности у детей, причины возникновения тревожного поведения у детей,виды тревожности у детей и описание этих видов по направлениям.
00080f54-79fa3c53.ppt

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ (ранний возраст) (ранний возраст)

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
ЧТО ТАКОЕ  ЧТО ТАКОЕ  ТРЕВОЖНОСТЬ? ТРЕВОЖНОСТЬ?  способность человека приходить в  способность человека приходить в  состояние повышенного беспокойства,  состояние повышенного беспокойства,  испытывать чувства страха и тревоги.  испытывать чувства страха и тревоги.  Тревожность не связана с какой­либо  Тревожность не связана с какой­либо  определенной ситуацией и проявляется  определенной ситуацией и проявляется  почти всегда. Часто она служит  почти всегда. Часто она служит  показателем психологического  показателем психологического  неблагополучия человека.  неблагополучия человека.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Что значит «Тревожные  дети»? Тревожные дети имеют  индивидуальную  психологическая особенность,  заключающаяся в  повышенной склонности  испытывать беспокойство в  самых различных жизненных  ситуациях, в том числе и в  таких, которые к этому не  предрасполагают. Когда вокруг ребёнка складывается  ситуация, которая начинает беспокоить его,  то тревожный ребёнок начинает принимать  эту ситуацию близко к себе. Он непрерывно  начинает смотреть на происходящее и не  выпускать из себя страх, так как просто  замирает на месте и ждёт конца  происходящего.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Каждому ребенку присущи определенные страхи.  Однако если их очень много, то можно говорить о  проявлениях тревожности в характере ребенка. Следует отличать тревогу от тревожности. Если  тревога ­ это эпизодические проявления  беспокойства, волнения ребенка, то тревожность  является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой­либо определенной ситуацией и  проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом  виде деятельности. Когда же человек боится чего­то конкретного, мы  говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты,  страх замкнутого пространства. Кэррол  Изард,  американский психолог; профессор психологии  Делаверского университета; специалист по проблемам человеческих  эмоций объясняет различие терминов "страх" и "тревога" таким  образом:  тревога ­ это комбинация некоторых эмоций, а страх ­ лишь одна из них.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Портрет тревожного ребенка. В группу детского сада входит ребенок. Он  напряженно вглядывается во все, что находится  вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и  неловко садится на краешек ближайшего стула.  Кажется, что он ожидает каких­либо неприятностей. Это тревожный ребенок. Таких детей в детском  саду и в школе немало, и работать с ними не легче,  а даже труднее, чем с другими категориями  "проблемных" детей, потому что и гиперактивные, и  агрессивные дети всегда на виду, как на ладошке, а  тревожные стараются держать свои проблемы при  себе.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Портрет тревожного ребёнка Портрет тревожного ребёнка 1.Боязлив, плаксив, пуглив. 1.Боязлив, плаксив, пуглив. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем­то. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем­то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Очень напряжен, скован в различных ситуациях. 4. Очень напряжен, скован в различных ситуациях. 5. Смущается чаще других. 5. Смущается чаще других. 6. Как правило, краснеет , прячется или плачет в незнакомой     6. Как правило, краснеет , прячется или плачет в незнакомой     обстановке. обстановке. 7.  Руки у него обычно холодные и влажные. 7.  Руки у него обычно холодные и влажные. 8. Грызет ногти, сосет пальцы, теребит волосы,      8. Грызет ногти, сосет пальцы, теребит волосы,           кусает губы.    кусает губы.           9. Боится чужих взрослых, посторонних людей. 9. Боится чужих взрослых, посторонних людей.       10. У него нередко бывает расстройство стула. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Чаще не может сдержать слезы. 16. Чаще не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями. 20. Боится сталкиваться с трудностями.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
настороженность, характерная мимика,   настороженность, характерная мимика,  двигательное беспокойство, мышечный   двигательное беспокойство, мышечный  гипертонус, скованность позы.  гипертонус, скованность позы.  Функциональные нарушения желудочно­  Функциональные нарушения желудочно­ кишечного тракта (срыгивание, рвота, икота,  кишечного тракта (срыгивание, рвота, икота,  спастический запор, кишечные колики). спастический запор, кишечные колики).    нарушений дыхательных функций  нарушений дыхательных функций  (ларингоспазмы)  (ларингоспазмы)  Необходимо также отметить, что тревожные    Необходимо также отметить, что тревожные   расстройства  часто сочетаются с сезонными  расстройства  часто сочетаются с сезонными  респираторными заболеваниями. (частые ОРЗ,  респираторными заболеваниями. (частые ОРЗ,  ОРВ). ОРВ).

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Такие дети чувствуют себя беспомощными,   Такие дети чувствуют себя беспомощными,  опасаются  играть  в  новые  игры,  приступать  к  новым   опасаются  играть  в  новые  игры,  приступать  к  новым  видам деятельности. видам деятельности. они очень самокритичны.  они очень самокритичны. уровень  их  самооценки  низок,  такие  дети  думают,  что      уровень  их  самооценки  низок,  такие  дети  думают,  что  они самые некрасивые, неумные, неуклюжие.  они самые некрасивые, неумные, неуклюжие.  они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.  они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. для  тревожных  детей  характерны  и  соматические   для  тревожных  детей  характерны  и  соматические  проблемы:  боли  в  животе,  головокружения,  головные  проблемы:  боли  в  животе,  головокружения,  головные  боли,  спазмы  в  горле,  затрудненное  поверхностное  боли,  спазмы  в  горле,  затрудненное  поверхностное  дыхание.  дыхание.  Во  время  проявления  тревоги  они  часто  ощущают   Во  время  проявления  тревоги  они  часто  ощущают  сухость во рту, ком в горле,  сухость во рту, ком в горле,       слабость в ногах, учащенное сердцебиение. слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ?  ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ?                            1.Противоречивые требования к ребенку. 1.Противоречивые требования к ребенку. 2.Конфликт между взрослыми членами семьи. 2.Конфликт между взрослыми членами семьи. 3.Завышенные требования, несоответствующие возможностям и 3.Завышенные требования, несоответствующие возможностям и стремлениям ребенка. стремлениям ребенка. 4.Воспитание под девизом "Ты должен делать это лучше всех" 4.Воспитание под девизом "Ты должен делать это лучше всех" 5.Навязывание чуждых интересов. 5.Навязывание чуждых интересов. 6.Эмоциональное отвержение со стороны близких. 6.Эмоциональное отвержение со стороны близких. 7. Неудовлетворенность родителей жизнью. 7. Неудовлетворенность родителей жизнью. 8. Врожденная предрасположенность, темперамент. 8. Врожденная предрасположенность, темперамент. 9. Неполная семья. 9. Неполная семья. 10.Частые угрозы. 10.Частые угрозы. 11.Постоянный страх за его здоровье и жизнь. 11.Постоянный страх за его здоровье и жизнь. 12.Дефицит общения со сверстниками и другими детьми. 12.Дефицит общения со сверстниками и другими детьми. 13. Большая интеллектуальная и физическая нагрузка. 13. Большая интеллектуальная и физическая нагрузка. 14. Психотравмирующие случаи, эмоциональные потрясения. 14. Психотравмирующие случаи, эмоциональные потрясения.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Основные причины возникновения тревожного поведения:  Основные причины возникновения тревожного поведения:  неадекватные требования родителей к возможностям и     потребностям  потребностям  неадекватные требования родителей к возможностям и     них; них; повышенная тревожность самих родителей; повышенная тревожность самих родителей; непоследовательность родителей при воспитании ребенка; ∙   непоследовательность родителей при воспитании ребенка; ∙   предъявление ребенку противоречивых требований;  предъявление ребенку противоречивых требований;  чрезмерная эмоциональность родителей или хотя бы одного из  чрезмерная эмоциональность родителей или хотя бы одного из  стремление родителей сравнивать достижения своего ребенка с  стремление родителей сравнивать достижения своего ребенка с  •• своего ребенка; своего ребенка; •• •• •• •• •• достижениями других детей;  достижениями других детей;  •• •• правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам  (ЗахаровА.И.,  (ЗахаровА.И.,  правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам  1997).  1997).  авторитарный стиль воспитания в семье; авторитарный стиль воспитания в семье; гиперсоциальность родителей: стремление родителей все делать  гиперсоциальность родителей: стремление родителей все делать

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Виды  Виды  тревожности тревожности  Тревожность как качество Тревожность как качество                               личности личности                                 Тревожность возрастная Тревожность возрастная  Тревожность ситуативная Тревожность ситуативная

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
4 вида тревожных детей 4 вида тревожных детей  Невротики Невротики  Расторможенные Расторможенные  Застенчивые  Застенчивые   Замкнутые Замкнутые

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
"Невротики". "Невротики".   Дети с соматическими проявлениями (тики, энурез, заикание и т.д.). Это наиболее сложная  Дети с соматическими проявлениями (тики, энурез, заикание и т.д.). Это наиболее сложная  категория для психологической работы с ними, так как проблема выходит за чисто  категория для психологической работы с ними, так как проблема выходит за чисто  психологические рамки. психологические рамки.   Кроме того, в работе с психосоматическими проявлениями тревожности требуется терпение и  Кроме того, в работе с психосоматическими проявлениями тревожности требуется терпение и  уверенность в себе, чего обычно не хватает психологу детского сада. уверенность в себе, чего обычно не хватает психологу детского сада. Таким детям часто необходима консультация невропатолога, а иногда и психиатра. К  Таким детям часто необходима консультация невропатолога, а иногда и психиатра. К  сожалению, современные родители так пугаются слова "психиатр", что не всегда соглашаются  сожалению, современные родители так пугаются слова "психиатр", что не всегда соглашаются  идти к нему на прием.  идти к нему на прием.  Работая с этим типом тревожных детей, нужно, прежде всего, дать им возможность  Работая с этим типом тревожных детей, нужно, прежде всего, дать им возможность  выговориться, почувствовать расположение к ним и интерес к их страхам. выговориться, почувствовать расположение к ним и интерес к их страхам.   Необходимо также успокоить родителей, попросить их не заострять внимание на соматических  Необходимо также успокоить родителей, попросить их не заострять внимание на соматических  проявлениях. проявлениях. Задача психолога состоит в том, чтобы создать для ребенка ситуацию комфорта и принятия,  Задача психолога состоит в том, чтобы создать для ребенка ситуацию комфорта и принятия,  найти и свести к минимуму травмирующий фактор.  найти и свести к минимуму травмирующий фактор.  Таким детям полезно рисовать страхи, им поможет всякое проявление активности, например  Таким детям полезно рисовать страхи, им поможет всякое проявление активности, например  "лупить" подушки, обниматься с мягкими игрушками. "лупить" подушки, обниматься с мягкими игрушками.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
"Расторможенные".  "Расторможенные".  Это очень активные, эмоционально возбудимые дети с глубоко спрятанными  Это очень активные, эмоционально возбудимые дети с глубоко спрятанными  страхами.  страхами.  Они могут стать нарушителями дисциплины, специально изображать из себя  Они могут стать нарушителями дисциплины, специально изображать из себя  посмешище, так как очень боятся на самом деле стать таковыми из­за своей  посмешище, так как очень боятся на самом деле стать таковыми из­за своей  неуспешности.  неуспешности.  Создается ощущение, что повышенной активностью они пытаются заглушить страх. Создается ощущение, что повышенной активностью они пытаются заглушить страх. У них возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешному  У них возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешному  усвоению нового материала в садике, а затем в школе (проблемы с памятью,  усвоению нового материала в садике, а затем в школе (проблемы с памятью,  вниманием, мелкой моторикой). вниманием, мелкой моторикой). Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со  Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со  стороны воспитателей, родителей и сверстников. Надо создать у них ощущение  стороны воспитателей, родителей и сверстников. Надо создать у них ощущение  успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их  успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их  активности. активности.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
"Застенчивые" "Застенчивые" Обычно это тихие, обаятельные дети. Они боятся отвечать, не проявляют  Обычно это тихие, обаятельные дети. Они боятся отвечать, не проявляют  инициативы, не вступают в контакт со сверстниками, очень старательны и  инициативы, не вступают в контакт со сверстниками, очень старательны и  прилежны. прилежны.   Боятся о чем­то спросить воспитателя, очень пугаются, если он повышает  Боятся о чем­то спросить воспитателя, очень пугаются, если он повышает  голос (не обязательно на них).  голос (не обязательно на них).  Переживают, если чего­то не сделали, часто плачут из­за мелких  Переживают, если чего­то не сделали, часто плачут из­за мелких  неприятностей.  неприятностей.  Не успокоятся, пока не сделают все, что пообещали.  Не успокоятся, пока не сделают все, что пообещали.  Охотно общаются с психологом, рассказывают о себе, выполняют задания. Охотно общаются с психологом, рассказывают о себе, выполняют задания. Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам.  Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам.  Взрослые должны оказывать им поддержку, в случае затруднения спокойно  Взрослые должны оказывать им поддержку, в случае затруднения спокойно  предлагать выход из положения, признавать за ребенком право на ошибку,  предлагать выход из положения, признавать за ребенком право на ошибку,  больше хвалить. больше хвалить.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
«Замкнутые» «Замкнутые»   Мрачные, неприветливые дети. Мрачные, неприветливые дети.   Никак не реагируют на критику,  Никак не реагируют на критику,  в контакт со взрослым стараются не вступать,  в контакт со взрослым стараются не вступать,  избегают шумных игр, сидят отдельно.  избегают шумных игр, сидят отдельно.  У них могут быть проблемы на занятиях, так как нет ни  У них могут быть проблемы на занятиях, так как нет ни  в чем заинтересованности и включенности в процесс.  в чем заинтересованности и включенности в процесс.  Они как будто постоянно от всех ожидают подвоха. Они как будто постоянно от всех ожидают подвоха. В работе с такими детьми необходимо отталкиваться  В работе с такими детьми необходимо отталкиваться  от их интересов, проявлять участие и  от их интересов, проявлять участие и  доброжелательность.  доброжелательность.  Им тоже полезно выговориться, а потом включиться в  Им тоже полезно выговориться, а потом включиться в  группу сверстников со схожими интересами. группу сверстников со схожими интересами.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Критерии определения страха  разлуки: 1. Повторяющееся чрезмерное расстройство,  печаль при расставании. 2. Постоянное чрезмерное беспокойство о  потере, о том, что взрослому может быть  плохо. 3. Постоянное чрезмерное беспокойство, что  какое­либо событие приведет его к разлуке с  семьей. 4. Постоянный отказ идти в детский сад. 5. Постоянный страх остаться одному. 6. Постоянный страх засыпать одному. 7. Постоянные ночные кошмары, в которых  ребенок с кем­то разлучается. 8. Постоянные жалобы на недомогание:  головную боль, боль в животе и др. (Дети,  страдающие страхом расставания, и в самом  деле могут заболеть, если много думают о том,  что их тревожит.)

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Как помочь ребенку справиться с тревожностью  Как помочь ребенку справиться с тревожностью    Работа с тревожным ребенком ведется в четырех направлениях: Работа с тревожным ребенком ведется в четырех направлениях:    1.1. Устранение нарушений детско­родительских отношений.  Устранение нарушений детско­родительских отношений. 2. 2. Повышение самооценки и уверенности в себе. Повышение самооценки и уверенности в себе. 3.3. Обучение ребенка конструктивным способам поведения в трудных   Обучение ребенка конструктивным способам поведения в трудных  ситуациях. ситуациях. 4. 4. Снятие мышечного напряжения. Снятие мышечного напряжения.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
1. Психологическое просвещение родителей;  1. Психологическое просвещение родителей; 2. Психологическое просвещение педагогов;  2. Психологическое просвещение педагогов; 3.Обучение родителей конкретным способам   3.Обучение родителей конкретным способам  преодоления повышенной тревожности у детей; преодоления повышенной тревожности у детей; 4. Непосредственная работа с детьми ;  4. Непосредственная работа с детьми ; 5. Обеспечение и обсуждение практики   5. Обеспечение и обсуждение практики  реализации   навыков и умений в реальной жизни  реализации   навыков и умений в реальной жизни  ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДПРОЦЕССА,  ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДПРОЦЕССА,  помощь и поддержка со стороны помощь и поддержка со стороны      психолога за пределами обучающей психолога за пределами обучающей            ситуации;  ситуации;

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Определены  следующие  эффективные            Определены  следующие  эффективные            методы коррекции детской тревожности: методы коррекции детской тревожности: арттерапия  (рассматривается  в  трудах  (рассматривается  в  трудах   арттерапия  О.А.  Карабановой,  А.И.  Захарова  и  О.А.  Карабановой,  А.И.  Захарова  и  других); других); музыкотерапия (В.Н. Бехтерев и другие);  музыкотерапия (В.Н. Бехтерев и другие);    сказкотерапия; сказкотерапия; ИГРОТЕРАПИЯ;    ИГРОТЕРАПИЯ;     психогимнастика  (М.И.  Чистякова,  Р.В.  психогимнастика  (М.И.  Чистякова,  Р.В.  Овчарова и др.); Овчарова и др.);    психогимнастические игры и упражнения. психогимнастические игры и упражнения.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Главным, ведущим видом деятельности в  Главным, ведущим видом деятельности в       дошкольном возрасте является игра: именно  дошкольном возрасте является игра: именно  благодаря правильно организованной и  благодаря правильно организованной и  подобранной игре можно преодолеть различные  подобранной игре можно преодолеть различные  эмоциональные трудности ребенка.  эмоциональные трудности ребенка.  Игры­драматизации, посвященные     Игры­драматизации, посвященные  разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций,  разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций,  произошедших с ребенком. произошедших с ребенком. Элементы дидактических игр, предполагающих   Элементы дидактических игр, предполагающих  постановку и реализацию учебных задач. Их  постановку и реализацию учебных задач. Их  значимость велика при обучении тревожных детей  значимость велика при обучении тревожных детей  процессу планирования своей деятельности. процессу планирования своей деятельности.    Подвижные игры с правилами – они направлены  Подвижные игры с правилами – они направлены  на развитие саморегуляции мышечной  на развитие саморегуляции мышечной  напряженности, представляют собой первый шаг  напряженности, представляют собой первый шаг  на пути развития способности к регуляции своих  на пути развития способности к регуляции своих  эмоциональных состояний. эмоциональных состояний.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Шпаргалка для воспитателей по работе с  Шпаргалка для воспитателей по работе с  тревожными детьми. тревожными детьми.  Избегать состязаний и каких­либо видов  Избегать состязаний и каких­либо видов  работ, учитывающих скорость. работ, учитывающих скорость.  Не сравнивайте его с другими ребятами. Не сравнивайте его с другими ребятами.  Чаще использовать телесный контакт и  Чаще использовать телесный контакт и  упражнения на релаксацию. упражнения на релаксацию.  Способствовать повышению самооценки и  Способствовать повышению самооценки и  чаще хвалить его, но так чтобы он знал за что. чаще хвалить его, но так чтобы он знал за что.  Чаще обращайтесь к ребёнку по имени. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.  Не предъявлять ребёнку завышенных  Не предъявлять ребёнку завышенных  требований. требований.  Стараться делать ребёнку как можно меньше  Стараться делать ребёнку как можно меньше  замечаний. замечаний.  Использовать наказание лишь в  Использовать наказание лишь в  крайних случаях. крайних случаях.

Презентация "Тревожные дети "

Презентация "Тревожные дети "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017