Презентация "Трудности подросткового возраста"

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени — зрелости». Зденек Матейчек
Иконка файла материала 5-ки собрание.pptx
" Трудности подросткового возраста " Родительское собрание
Мотивационное упражнение "Снежинка" лист  У каждого из вас есть лист бумаги, все они одинаковой формы, размера, качества, цвета.  Итак, главные условия: закрыть глаза, внимательно слушать мою инструкцию и выполнять следующее:  1.  сложите лист пополам.  2.  оторвите правый верхний уголок.  3.  опять сложите лист пополам ( можно поворачивать).  4.  снова оторвите правый верхний  Продолжайте эту процедуру, пока она уголок. будет возможна.
 Вот такие и наши дети – все разные, каждый по-своему: различны их внешность, характеры, способности, возможности и личные качества.
« ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ — ЭТО КАК БУДТО ГУСЕНИЦА СТАНОВИТСЯ КУКОЛКОЙ, А ПОТОМ ИЗ ЭТОЙ ОКУКЛЕННОЙ ГУСЕНИЦЫ ВЫЛЕТАЕТ ПРЕКРАСНЫЙ И СОВЕРШЕННЫЙ МОТЫЛЕК. ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ И ЕСТЬ КУКОЛКА, В КОТОРОЙ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО ПРЕВРАЩЕНИЯ. ВСЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ДАННОГО ОРГАНИЗМА СЛУЖИЛИ ПОДГОТОВКОЙ К ЭТОЙ ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ — ЗРЕЛОСТИ». ЗДЕНЕК МАТЕЙЧЕК
последних лет мы  На протяжении нескольких привыкли, что наши дети покладисты, послушны, Но приходит время, дети подрастают и, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и спокойны.   послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. этим злом, давайте  Но прежде чем бороться с разберемся в причинах ее «Подросток – это целый мир. Это другой мир. возникновения. Какой ??? »
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА  Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье  Стремление найти верного друга  Стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе  Повышенный интерес к вопросу «соотношения» сил в классе  Стремление к взрослости  Непризнание необоснованных запретов  Переооценка своих возможностей  Отсутствие адаптации к неудачам  Ярко выраженная эмоциональность
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ  - новые учителя (у каждого учителя свои требования и приспосабливаться к ним на первых порах сложно)  - новые требования статуса (если в начальной школе они были старшие: «главные, успешные», то в среднем звене «вдруг» оказались самыми маленькими и беззащитными). А с другой стороны считают себя «взрослыми»!
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ  - новое отношение родителей (фраза родителей «он должен», «ты должен» - всё чаще звучит в адрес ребёнка. Подросток и сам прекрасно осознаёт свою взрослость, но часто ему не хватает жизненного опыта осознать эту взрослость).
 «Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется», особенно в переходном возрасте… Я. Корчак
Качества, которые подростки ЛЮБОВ Ь СОУЧАСТИЕ ПОНИМАН хотели бы видеть ИЕ ТЕРПЕЛИВОС ТЬ ДОБРОТ А ОБЩИТЕЛЬН ОСТЬ ПОДДЕРЖК в своих родителях. ЗАБОТЛИВОСТ Ь А ВНИМАТЕЛЬНОС ТЬ ПОНИМАНИЕТЕРПЕЛИВОСТЬОБЩИТЕЛЬНОСТЬДОБРОТАПОДДЕРЖКАВНИМАТЕЛЬНОСТЬЗАБОТЛИВОСТЬЛЮБОВЬСОУЧАСТИЕ
К о н ф л све Н е п о н Н еу д свое овл й вн и кт ы со взр рстн и ка м осл и ы етво е ш р е м и, н н н ость ость ю и м а н взр и е со сто осл х ы р о н ы с противоположным полом Проблемы в общении Проблемы гигиены собственного тела Проблема собственного «Я» Дерево  проблем глазами  подростка
С к р ы тн Агр ессив С н и ж е н и е и В р е д н ы н м к ость, за нте ость нутость еса к учебе р ы чк и е п р ив Нежелание помогать в домашних делах Чрезмерная развязность Повышенная самоуверенность Резкая смена настроения Дерево  проблем глазами  родителей
В этот важный период родителям необходимо: — осознать начало взросления детей, принять это; — расширить сферу проявления самостоятельности, обучать самостоятельным действиям, не стремиться вернуть детские качества, контроль за детьми; — понимать возможности детей, давать им право на ошибку; — оказывать поддержку, подчеркивая ценность и уникальность чувств и мыслей каждого.
СОВЕТЫ ДОКТОРА ЗАХАРОВА  Пожелайте ребёнку в начале дня доброго утра, а в конце дня – спокойной ночи. Помните, что в первые 30 минут после сна и последние 30 минут до сна в доме должна царить атмосфера спосойствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и вашего ребёнка.  Для нормального самочувствия ребёнку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать своего ребёнка, сколько бы лет ему не было.
СОВЕТЫ ДОКТОРА ЗАХАРОВА  Медленно, методично и последовательно помогайте ребёнку (если это необходимо) самоорганизовываться: собрать портфель, следить за внешним видом, выполнять несложные домашние поручения.  Не ругайте ребёнка за школьные «неуспехи». Лучше вместе с ребёнком, с учителем подумайте, как помочь в данной ситуации. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает!