Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Оценка 4.9

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
биология
10 кл—11 кл
24.01.2017
Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Данная презентация представляет собой информационный учебный материал для лекционной подачи нового материала и закрепления изученного в форме таблицы с заданием на определения соответствия этапов развития и изображений. Логически выстроенная информация поможет обучающимся лучше понять процессы зарождения и развития живого человеческого организма, его появления на свет, и с большей ответственностью относиться к своему здоровью и своих близких и любимых.
Внутриутробное развитие. Роды..ppt

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Презентация учебного занятия курса биологии «Человек и его здоровье» для учащихся профильных 10-11классов Разработчик: учитель первой квалификационной категории МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Акимова Елена Викторовна

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
«Прекрасней ничего на свете нет, чем с криком торжествующим родиться…» Георгий Александров

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
5-НЕДЕЛЬНЫЙ ЭМБРИОН СТРОЕНИЕ ПЛАЦЕНТЫ

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Работа с информационными ресурсами термины: ЗАДАНИЕ: найти и охарактеризовать ключевые  беременность;  эмбриогенез и его периоды;  этапы развития зародыша;  плодные оболочки;  плацента;  плод;  многоплодная беременность;  разнояйцевые близнецы;  однояйцевые близнецы;  латентная стадия беременности;  роды.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Пример заполнения данной таблицы Этапы эмбриоген Характеристика процессов данного зародышев еза 1 ый 2 ый 3 предплодн плодный Возможные фото или рисунки Бластоциста Трофобласт Эмбрион на 4-й неделе развития этапа Образуется бластоциста, трофэктодерма (трофобласт). Происходит закладка зародышевых листков и плодных облочек. Переходный, закладываются все органы. Продолжается рост и развитие всех органов, а также формирование плода в особь, сходную с родительским организмом

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
 ЗАДАНИЕ для работы в парах: Пользуясь различными информационными источниками, заполните таблицу в СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ в электронном виде. Пример заполненной таблицы см ниже

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
лунный месяц неделя стадии развития органов плода на определенном этапе 1 2 3 4 5 6 7 8 9­12 13­16 17­20 21­24 25­28 ! 29­32 !! 33­36 !!! 37­40!!! первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой восьмой девятый десятый

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
лунный месяц неделя стадии развития органов плода на определенном этапе 1 2 3 4 5 6 7 8 9­12 13­16 17­20 21­24 25­28 ! 29­32 !! 33­36 !!! период дробления зиготы, на 6­7 день зародыш внедряется в слизистую оболочку матки клетки эмбриона разделяются на два слоя, из которых образуются два пузырька (амниотический и желточный) образование трехслойного щитка (зародыша), образуется головной отросток, спинная струна (хорда), нервная  трубка, из которой потом будет развиваться вся нервная система зародыш начинает изгибаться в продольном и поперечном направлении, образуются полость тела, формируются  зачатки уха и глаза, выделяется сердечный и печеночный бугры, зачатки диафрагмы, пупочный канатик. Начинается формироваться пищевод, сосуды органов чувств, связки плечей и ног. (31­32 дня). Длина зародыша ~ 7.5мм, появляются зачатки рук, к 40­му дню ­ зачатки ног закладки наружного уха, пальцев рук и ног формирование век заканчивается закладка органов зародыша. Длина ~ 33 мм от головы до ягодиц (1/3 этого составляет голова) и весит  ~ 9 г. У него уже есть бьющееся сердце, плечи и ноги с зачатками пальцев и большого пальца стопы, кости начинают  заменять хрящи ( начало 3 месяца ). Зародыш принимает вид человека и называется плодом, его размер от 6.2 до 7.5 см и весит ~ 16  г, развиваются органы, функционирует система кровообращения и мочевая система, печень вырабатывает желчь,  половые органы уже развиты, но пол определить трудно длина ~ 10 см, питание поступает через детское место, развивается сосание и глотание, появляются зародыши зубов,  пальцы рук и ног хорошо сформированы длина 20­25 см, мать чувствует ребенка, его тело покрыто тонким пузырьком, на головке начинают расти волосы,  появляются брови и ресницы, защитная мазь покрывает плод длина ~ 33 см, вес ~ 900 г, кожа тонкая, блестящая и содержит немного жира в подкожной ткани, начинают отделяться веки, глаза открываются длина ~ 40 см, вес ~ 2000 г, плод окружен слоем жира, он может сосать палец руки, иметь икоту, может плакать и  отличать сладкое от кислого, реагирует на боль, свет, звук при должном уходе ребенок может выжить в случае преждевременных родов длина ~ 45 см, вес ~ 2500 г, интенсивно растет мозг, может видеть и слышать, легкие могут быть еще не доразвиты у ребенка значительные шансы выжить в случае преждевременных родов длина < 50 см, вес пока менее 3 кг, начинает меньше двигаться у ребенка очень большие шансы выжить в случае преждевременных родов 37­40!!! длина ~ 50 см, вес более 3 кг, меньше двигается первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой восьмой девятый десятый

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
ПОЛОЖЕНИЕ ПЛОДА ПЕРЕД РОДАМИ В норме, к концу 40­й недели  плод  уютно лежит в сумке,  наполненной амниотической жидкостью.  В последние недели беременности,  быстро растущий ребенок,  поворачивается головкой вниз — он  готовится к рождению…  Роды закономерно завершают  беременность. Они наступают по  истечении в среднем 280 дней,  или  10  лунных  месяцев  от  первого  дня последней менструации.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Изменения  в  организме  беременной  и  плода  ведут  к  образованию  и  постепенному  накоплению  в  крови  и  тканях  биологически  активных  соединений,  повышающих  возбудимость  мускулатуры  матки,  увеличению  количества  гормона  фолликулина,  уменьшению содержания гормона желтого тела прогестерона, тормозящего сокращения  матки. Нарастающая  активность  плода  также  стимулирует  маточные  сокращения.  Вначале  беспорядочные  сокращения  становятся  ритмичными,  длительными  и  циклическими:  каждая  такая  схватка  вызывает  раздражение  нервных  окончаний  стенки  матки  и  следующую  схватку.  Предвестники  родов  появляются  иногда  за  2  —  3  недели:  при  дотрагивании  до  живота  матка  твердеет,  ее  дно,  упирающееся  в  мечевидный  отросток  грудины,  отклоняется  вперед,  а  тело  опускается.  Перед  родами  выталкивается  слизистая  пробка,  заполнявшая  канал  шейки  матки,  появляются  разлитые  боли  в  крестцовой  области,  внизу  живота  и  бедрах.  Схватки  становятся  продолжительными  и  почти  непрерывными.  Родовой  канал  —  путь,  по  которому  продвигается  плод  при  рождении,  состоит  из  костной  части  —  отверстия  малого  таза,  мышц  дна  таза,  шейки  матки и влагалища. Благоприятны для родов нормальные размеры таза. При узком тазе  беременность протекает без особенностей, а роды с трудом. При очень узком тазе роды  возможны  только  посредством  кесарева  сечения  —  извлечения  плода  через  разрез  передней брюшной стенки и тела матки.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Роды ­ физиологический процесс изгнания плода и последа из матки.  Условно родовой процесс разделяют на три периода:  • период раскрытия и сглаживания шейки матки  (схватки),  • период изгнания плода (потуги), • последовый или период рождения последа,  включающего плаценту (детское место), водную  и ворсинчатую оболочки, пуповину.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Раскрытие и сглаживание шейки матки начинается с первыми родовыми схватками, и  в  это  время  полость  матки  уменьшается,  нижний  полюс  плодного  пузыря  вместе  с  околоплодной жидкостью вклинивается в просвет канала шейки матки, расширяя ее  зев.  После  полного  раскрытия  маточного  зева  и  разрыва  плодного  пузыря  отходят  плодные  воды.  Этот  период  продолжается  16—18  часов  у  первородящих  и  10­12  часов у повторнородящих. Плодный пузырь может разорваться до полного открытия  шейки, что менее благоприятно. В редких случаях он вообще не разрывается, и плод  рождается  в  нем  («в  сорочке»).  Однако  облегающий  головку  плодный  пузырь  препятствует вдоху и поэтому должен быть разорван искусственно.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Изгнание плода — его продвижение по родовому каналу: вытянутой матке и растянутому  влагалищу, совершается за счет сокращений матки (схваток) и мышц брюшного пресса (потуг).  В это время плод совершает сложные движения,  Позднее головка вне схватки перестает отходить,  обусловленные схватками и потугами, и преодолевает  разгибается, «прорезывается» и рождается: из  сопротивление мышц дна таза и промежности.  промежности показывается лоб, за ним лицо. За  При нормальном соотношении размеров головки плода  рождением головки без особого труда рождаются  и таза роженицы головка устанавливается в отверстие  плечики и туловище. Плечики при этом совершают  малого таза, далее плод сгибает головку, прижимая  ряд последовательных движений, а головка —  подбородок к груди. По мере продвижения  наружный поворот личиком в сторону бедра матери.  происходит внутренний поворот головки и, совершив  Период изгнания продолжается у первородящих  винтообразное движение, она устанавливается                     женщин 2­3 часа, у повторнородящих — около 1часа.                                                                затылком вперед.                                                              Преодолев                                                                                            сопротивление мышц                                                                        тазового дна и                                                             промежности,                                                                                    головка «врезывается»                                                                        и показывается в                                                             половой щели, однако                                                             по окончании схватки –                                                   потуги уходит вглубь

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
Вслед за рождением ребенка выделяются остаточные околоплодные воды.  Пуповину  перерезают  и  перевязывают.  После  рождения  ребенка  наступает  последовый  период  —  изгнание  последа:  сокращения  матки  начинают  распространяться  и  на  участок  прикрепления  детского  места,  плаценты.  Отделение  плаценты  сопровождается  небольшим  кровотечением,  в  норме  100­150 мл.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РОДОВОГО ПРОЦЕССА В  целом  роды  продолжаются  от  15  до  24  часов,  у  повторнородящих — 10­12.  Дольше  всего  период  раскрытия,  несколько  меньше  —  период изгнания; самый короткий — последовый.  На длительность родового процесса влияют: • величина плода,  • размеры таза, • податливость мягких родовых путей роженицы.  Очень  молодые  и  женщины  первородящие  в  возрасте  рожают дольше.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РОДАХ При  прорезывании  головки  может  произойти  разрыв  промежности, и задача акушера не допустить быстрого прорезывания  и защитить промежность от разрыва.  Первая  помощь  сводится  новорожденному  к  предупреждению  асфиксии,  перевязке  и  перерезке  пуповины,  взвешиванию, первому туалету и пеленанию.  Асфиксия (греч. a — отрицательная частица и sphygmos — пульс) —  удушье  бывает  у  новорожденных  вследствие  прекращения  поступления  кислорода  с  кровью  из  плаценты  при  ранней  отслойке  плаценты  или  обвитии  шейки  ребенка  пуповиной,  когда  легочное  дыхание еще не началось.  Своевременными мерами дыхание можно восстановить.  После  рождения  последа  выявляют  его  целостность,  задержавшиеся  его  части,  осматривают  непременно  удаляют  наружные половые органы, при обнаружении разрывов накладывают  швы, проводят туалет.

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"

Презентация учебного занятия по биологии для профильных классов (10-11)"Внутриутробное развитие плода. Роды"
В  послеродовой  период  —  от  выхода  последа  до  исчезновения  тех  изменений,  которые  возникли  в  связи  с  беременностью  и  родами,  уже  в  первые  дни  пропадает  отечность  лица,  туловища  и  конечностей,  нормализуются  пульс  и  температура.  Матка  постепенно  уменьшается  в  размерах  и  к  10­12­му  дню  не  прощупывается,  слизистая  оболочка  регенерирует,  а  к  концу  2­го  месяца  матка  постепенно  возвращается  к  тем  размерам,  которые  были  до  беременности.  На  протяжении  4­6  недель  из  матки выделяются лохии, вначале кровянистые, к 10­12 дню — слизистые.  У 50% кормящих грудью женщин отсутствуют менструации.  Через  некоторое  время  после  родов  созревание  яйцеклеток  в  яичнике  возобновляется,  и  женщина  снова  становится  способной  к  зачатию.  Молочные железы после родов значительно увеличиваются; в первые два дня  они  выделяют  густой  секрет  желтого  цвета  —  молозиво,  а  с  3­4­го  дня  —  молоко, которое содержит примерно 1,2% бел­ков, 7% молочного сахара, 3,5  ­ 4% жиров, витамины, антитела и другие необходимые для роста и развития  ребенка вещества.  Послеродовой период продолжается 6­8 недель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017