Презентация ученического проекта "Профессия учителя английского языка"

  • Мероприятия
  • ppt
  • 20.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта презентация готовый продукт ученического проекта по профориентации девятиклассника. Будет полезна для знакомства с профессией учителя английского языка. Это профессиограмма данной профессии. Рассмотрены требования к характеру претендента на эту профессию и риски данной профессии. Подходит ли тебе эта профессия? Ответ здесь.
Иконка файла материала Выбор проф уч англ яз.ppt
Профессиограмма учителя английского языка Подготовил: Ученик 9-А класса Аджи-Асан Аким Руководитель: Сечень Т.Г.
Профессиограмма учителя иностранного языка             « Искусство воспитательной деятельности зависит от меры  владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего  конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической  маски, позы может устранить пик враждебных отношений.»  В.А. Крутецкий
Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать  учитель; возможностям и уровню подготовки. знания, умения, навыки для выполнения функции учителя.  Профессиограмма учителя  – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических
Профессиограмма учителя иностранного языка содержит  не только общее, что типично для педагогической профессии  вообще, но и то особенное, что характерно только для  деятельности учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя  иностранного языка, его личностных качеств,  общепедагогических и профессионально­ методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.
Профессиональной деятельности учителя  любого предмета свойственны следующие функции:          . развивающая;          . воспитывающая;          . коммуникативная;          . гностическая;          . конструктивно­планирующая;          . организаторская.       Перечисленные функции в профессиональной  деятельности учителя иностранного языка можно разделить на две группы:  на группу целеполагающих и операционно­ структурных функций.
Исследователи, занимающиеся изучением функциональной структуры педагогической деятельности учителя, отмечают ведущую роль коммуникативно- обучающей функции и выделяют в ней: Целеполагающие функции - информационно-ориентирующий, - мотивационно-стимулирующий, - контрольно-коррегирующий компоненты - развивающая и воспитывающая функции
Операционно-структурные функции Отмечают ведущую роль коммуникативно-обучающей функции и выделяют в ней : - информационно-ориентирующий, - мотивационно-стимулирующий, - контрольно-коррегирующий компоненты .
Характеристика профессиональных и личностных        Профессионально важные качества личности учителя иностранного  проявляются в профессионально­педагогической и познавательной направленности его личности, в его нравственной, эстетической качеств учителя языка воспитанности.       Психолог В.А.Крутецкий предлагает следующую структуру  профессионально­значимых качеств личности:    1. Мировоззрение личности;    2. Положительное отношение к педагогической деятельности;    4. Профессионально­педагогические знания, умения, навыки.    3. Педагогические способности;
Ориентируясь на перечисленные профессиональные компетенции учителя можно составить профессиограмму. ­самостоятельно анализировать педагогические явления  ­ анализировать передовой педагогический опыт литературу        Психолого­педагогические умения ­ читать и анализировать специальную психолого­педагогическую  ­ проводить самоанализ ­ проявлять эмпатию к учащимся ­ организовать себя, управлять своим состоянием
Профессионально­личностные качества      1. потребность в самопознании      2. самостоятельность      3. трудолюбие и прилежание      4. самокритичность      5. дисциплинированность      6. культура поведения и общения
1. планировать, отбирать, синтезировать и конструировать     Частно­методические умения         материал по специальности      2. стимулировать и организовывать разные формы  учебный внеклассной         воспитательной работы      3. анализировать уроки и внеклассные мероприятия      4. оценивать действия школьников и свою работу      5. разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям      6. мобилизовывать учащихся на познавательную деятельность
Коммуникативно­организаторские умения      1. устанавливать педагогически целесообразные  взаимоотношения с         отдельными учениками, группами, ученическими коллективами;      2. создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе       5. уметь декламировать, петь, танцевать, поддерживать беседу.      3. регулировать внутри коллективные отношения школьников;      4. ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать  учеников; своё         поведение;
1. выявлять проблему, определять объект, предмет, цель,    Исследовательские умения      2. подбирать и применять методы и методики изучения  задачи, методы         исследования; личности         коллектива;      3. иметь представление об инновационных технологиях по  своей         специальности;      4. организовать эксперимент;      5. обобщать, описывать, литературно оформлять результаты  исследований.
ГБОУРК «КГИДОД» ГБОУРК «КГИДОД» Спасибо за Спасибо за Спасибо за Спасибо за внимание! внимание! внимание! внимание!