Эта презентация готовый продукт ученического проекта по профориентации девятиклассника. Будет полезна для знакомства с профессией учителя английского языка. Это профессиограмма данной профессии. Рассмотрены требования к характеру претендента на эту профессию и риски данной профессии. Подходит ли тебе эта профессия? Ответ здесь.
Профессиограмма
учителя английского
языка
Подготовил:
Ученик 9-А класса
Аджи-Асан Аким
Руководитель:
Сечень Т.Г.
Профессиограмма учителя иностранного языка
« Искусство воспитательной деятельности зависит от меры
владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего
конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической
маски, позы может устранить пик враждебных отношений.»
В.А. Крутецкий
Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя,
классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором
представлены основные качества личности, которыми должен обладать
учитель;
возможностям и
уровню подготовки.
знания, умения, навыки для выполнения функции учителя.
Профессиограмма учителя
– документ, в котором дана полная квалификационная характеристика
учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и
навыкам, его личности, способностям, психофизиологических
Профессиограмма учителя иностранного языка содержит
не только общее, что типично для педагогической профессии
вообще, но и то особенное, что характерно только для
деятельности учителя иностранного языка. Она содержит
характеристику основных педагогических функций учителя
иностранного языка, его личностных качеств,
общепедагогических и профессионально методических
умений, обеспечивающих реализацию этих функций.
Профессиональной деятельности учителя
любого предмета свойственны
следующие функции:
. развивающая;
. воспитывающая;
. коммуникативная;
. гностическая;
. конструктивнопланирующая;
. организаторская.
Перечисленные функции в профессиональной
деятельности учителя иностранного языка можно
разделить на две группы:
на группу целеполагающих и операционно
структурных
функций.
Исследователи, занимающиеся изучением
функциональной структуры
педагогической деятельности учителя,
отмечают ведущую роль коммуникативно-
обучающей функции и выделяют в ней:
Целеполагающие функции
- информационно-ориентирующий,
-
мотивационно-стимулирующий,
-
контрольно-коррегирующий компоненты
- развивающая и воспитывающая функции
Операционно-структурные функции
Отмечают ведущую роль
коммуникативно-обучающей функции
и выделяют в ней :
- информационно-ориентирующий,
- мотивационно-стимулирующий,
- контрольно-коррегирующий
компоненты .
Характеристика профессиональных и личностных
Профессионально важные качества личности учителя иностранного
проявляются в профессиональнопедагогической и познавательной
направленности его личности, в его нравственной, эстетической
качеств учителя
языка
воспитанности.
Психолог В.А.Крутецкий предлагает следующую структуру
профессиональнозначимых качеств личности:
1. Мировоззрение личности;
2. Положительное отношение к педагогической деятельности;
4. Профессиональнопедагогические знания, умения, навыки.
3. Педагогические способности;
Ориентируясь на
перечисленные
профессиональные
компетенции учителя
можно
составить
профессиограмму.
самостоятельно анализировать педагогические явления
анализировать передовой педагогический опыт
литературу
Психологопедагогические умения
читать и анализировать специальную психологопедагогическую
проводить самоанализ
проявлять эмпатию к учащимся
организовать себя, управлять своим состоянием
Профессиональноличностные качества
1. потребность в самопознании
2. самостоятельность
3. трудолюбие и прилежание
4. самокритичность
5. дисциплинированность
6. культура поведения и общения
1. планировать, отбирать, синтезировать и конструировать
Частнометодические умения
материал по специальности
2. стимулировать и организовывать разные формы
учебный
внеклассной
воспитательной работы
3. анализировать уроки и внеклассные мероприятия
4. оценивать действия школьников и свою работу
5. разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям
6. мобилизовывать учащихся на познавательную деятельность
Коммуникативноорганизаторские умения
1. устанавливать педагогически целесообразные
взаимоотношения с
отдельными учениками, группами, ученическими коллективами;
2. создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе
5. уметь декламировать, петь, танцевать, поддерживать беседу.
3. регулировать внутри коллективные отношения школьников;
4. ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать
учеников;
своё
поведение;
1. выявлять проблему, определять объект, предмет, цель,
Исследовательские умения
2. подбирать и применять методы и методики изучения
задачи, методы
исследования;
личности
коллектива;
3. иметь представление об инновационных технологиях по
своей
специальности;
4. организовать эксперимент;
5. обобщать, описывать, литературно оформлять результаты
исследований.
ГБОУРК «КГИДОД»
ГБОУРК «КГИДОД»
Спасибо за
Спасибо за
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!
внимание!
внимание!