Презентация "Урок - игра: "О, математика!"(8 класс)
Оценка 4.8

Презентация "Урок - игра: "О, математика!"(8 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
8 кл
24.03.2017
Презентация  "Урок - игра: "О, математика!"(8 класс)
Публикация является частью публикации:
О, Математика!.doc

Урок-игра «О, математика!»

Цели

         -расширить знания учащихся по математике и космонавтике;

         -развивать познавательный интерес;

         -воспитывать стремление к непрерывному совершенству своих знаний;

         -формировать дружеские отношения, умения работать группой.

Оформление

         -портреты Г. Галилея, Б. Паскаля,

         -плакаты по астрономии;

         -плакаты с высказываниями известных людей о связи математики с космосом, астрономией, о состязаниях «умов»;

Оборудование

         -таблички с названиями команд;

         -табло с тремя ячейками для вкладов;

         -таблички с буквами вариантов ответа;

         -жетоны с баллами;

         -бумага, ручки, карандаши для участников;

         -часы с секундной стрелкой;

         -колокольчик (гонг).

Участники

         -три команды («квадрат», «треугольник», «круг»);

         -помощники ведущего (1-фиксирует время проведения конкурсов,2-кассир; они же участвуют в лирических заставках).

Подготовительная работа команд

        - найти основные качества людей, предпочитающих символ команды,

        - подготовить творческое выступление о математике (стихи, песни, сценки, частушки).

Круг- самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; «круг» ощущает чужую радость и боль, как свою собственную .Это очень чувствительная и эмоциональная натура.

Квадрат – Основные качества личности, отдавшей предпочтение этому символу, -трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок.

Треугольник - символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего  этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их достичь .

Ход игры

  1-Почему торжественно вокруг?

     Слышите, как быстро смолкла речь?

     Это о царице всех наук

     Поведем сегодня с вами речь.

 2-Не случайно ей такой почет.

     Это ей дано давать советы,

     Как хороший выполнить расчет

     Для постройки здания, ракеты.   

 1-Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит.

    Потому хорошие слова

    Часто говорят о ней в народе.

 2-Ты нам, математика, даешь

     Для победы трудностей закалку.

     Учится с тобою молодежь

    Развивать и волю, и смекалку.

 1-И за то, что в творческом труде

     Выручаешь в трудные моменты,

     Мы сегодня искренне тебе

     Посылаем гром аплодисментов.

Представление команд  (качества символов).

Слайд 1- для чего мы здесь собрались.

 

Слайд 2- по каким правилам мы будем играть.

 

Слайд 3- переход на первый конкурс «Космонавтика»

 

Слайд 4- ведущий читает вопрос, по щелчку мыши открывает варианты ответа, через 20 секунд выдает правильный ответ, кассир проводит денежные операции, ведущий закрывает ответы и переходит к следующему вопросу; после всех вопросов по щелчку мыши выводится рисунок, далее переход на следующий слайд.

Вопросы конкурса «Космонавтика»

1.Кто был первым летчиком-космонавтом?

 А- Циолковский   Б- Королев   В- Гагарин   Г-Леонов.

2.Назовите корабль, на котором летал первый космонавт?

 А- «Восход-1»   Б- «Союз-1»   В- «Восток-1»    Г- «Ковер-самолет-1».

3.Какая планета расположена ближе всего к Солнцу?

 А- Меркурий    Б- Венера    В- Марс    Г-Земля.

4.Назовите самую большую планету.

 А- Юпитер   Б- Сатурн   В- Солнце    Г-Нептун.

 

Слайд 5- домашнее  задание показывает команда «Треугольник». По гиперссылке возвращаемся на слайд 3 и следующий конкурс «Математика».

 

Слайд 6 - (анимация такая же как в слайде 4)

Вопросы конкурса «Математика»

1.Назовите четырехугольник, у которого все стороны и диагонали равны.

 А- прямоугольник   Б- квадрат    В- ромб    Г-параллелограмм.

2.Какие из перечисленных свойств не являются свойством прямоугольника?

 А- диагонали перпендикулярны             Б- диагонали равны

 В- все углы прямые                                  Г- противоположные стороны параллельны.

3.У какого четырехугольника диагонали не равны?

 А- у равнобокой трапеции                       Б- у прямоугольника

 В- у параллелограмма                               Г- у квадрата.

4.Графиком обратной функции является …

 А- прямая   Б- гипербола   В- парабола   Г-окружность.

 

Слайд 7-домашнее задание показывает команда «Круг». По гиперссылке возвращаемся  на слайд 3 и следующий конкурс «Волшебный сундучок».

 

Слайд 8 – То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу.

 Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а  уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. ЗА многие сотни лет его конструкция не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

Что лежит в сундучке? Напишите это слово.

 

Слайд 9  - Домашнее задание показывает команда «Квадрат». По гиперссылке возвращаемся  на слайд 3 и следующий конкурс «Занимательные задачи».

 

Слайд 10 - По щелчку мыши открывается вопрос, через двадцать секунд команды дают верный ответ, по щелчку мыши поверяем ответ.

 

Вопросы:

  1. Если у стола отпилить 1 угол, то сколько углов останется?

А – 2                     Б – 3               В – 5               Г – нисколько

  1. В комнате горело 5 свечей. 2 из них потухли. Сколько осталось?

А – 2                     Б – 3               В – 5               Г - нисколько

  1. В комнате горело 5 лампочек . 2 из них перегорели. Сколько осталось?

А – 2                     Б – 3               В – 5               Г - нисколько

  1. Сколько раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю просить рыбку исполнить его пожелания?

А – 2                     Б – 3               В – 5               Г - нисколько

  1. Кто написал сказку «Золушка»?

А – А.Толстой                Б – Ш.Перро             В – Г. Андерсен        Г – М.Твен

 

Слайд 11 – Считаем капитал, выставляем оценки.

 

Стихотворение читает 1 помощник ведущего.

Павел Антокольский

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам.

Никогда, никогда, никогда

 Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

 

Слайд 12 – Спасибо за внимание.


Урок-игра «О, математика!» Цели - расширить знания учащихся по математике и космонавтике; -развивать познавательный интерес; -воспитывать стремление к непрерывному совершенству своих знаний; -формировать дружеские отношения,…

Урок-игра «О, математика!» Цели - расширить знания учащихся по математике и космонавтике; -развивать познавательный интерес; -воспитывать стремление к непрерывному совершенству своих знаний; -формировать дружеские отношения,…

Развивать и волю, и смекалку. 1-И за то, что в творческом труде

Развивать и волю, и смекалку. 1-И за то, что в творческом труде

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве