Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
Оценка 4.9

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
русский язык
3 кл
31.07.2019
Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
Презентация содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени" УМК "Школа России", где подробно даны структура и ход урока, а так же разноуровневые карточки (фактологический, описательный, доказательный, творческий уровни), тему и понятийную гроздь.
Презентация урок рус яз 3 класс.pptx

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
Титульный лист Учитель начальных классов Вехтева Инна Владимировна МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска УМК «Школа России» Русский язык Тема: «Род глаголов в прошедшем времени» 3 класс

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». Содержание представления или понятия Часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? Неопределенная форма : ( что делать? что сделать?) Личная форма № 1 2 3 Представления или понятия Глагол Форма глаголов Число глаголов 4 Время глаголов 5 Род глаголов         ГЛАГОЛ Неопределенная   Личная форма форма ед. число мн. число пр.вр. н.вр. б.вр. пр.вр. н.вр. б.вр. м.р. ж.р. ср.р. - а - о Единственное число: обозначает действие одного предмета (что делал? что делает? что сделает?); Множественное число: обозначает действие двух и более предметов (что делали? что делают? что сделают?) Прошедшее время: обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, (что делал? что сделал? что делали? до момента речи что сделали?) Настоящее время: обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи (что делает? что делают?) Будущее время: обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи ( что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?) Единственное число, прошедшее время: Мужской род, окончание нулевое Женский род, окончание –а Средний род, окончание – е Множественное число, прошедшее время: по родам не изменяются

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
Карточки с заданиями Карточка 1. (фактологический уровень) Вставь пропущенные слова в определение. Глагол – это часть речи, которая обозначает……………… и отвечает на вопросы ………………………………………………………………………………. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? ……………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………. Во множественном числе?..............................................................................................   Карточка 2. (описательный уровень) А)Найди среди данных слов глаголы и выпиши их, придумай и запиши еще два глагола в той же форме. Соловей, весна, дома, летать, деревья, петь, возвратиться, голубое, слушать, небо. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. Б)Выпиши глаголы в три столбика. Расскажи, как ты это делал. Играли, мастерят, гудит, рассматривала, купались, засмеется, подумают, перепрыгивают, растут. Запиши в каждый столбик по два своих примера. ………………………………….. ………………………………………… ………………………………………… ………………………………….. ………………………………………… ………………………………………… ………………………………….. ………………………………………… …………………………………………   Карточка 3. (доказательный уровень) Найди лишнее слово. Докажи, что оно лишнее. Веселился, пел, пролетела, почернело, погуляет, нарисовал, заехали, выросло. Сравни остальные глаголы и найди среди них лишнее. Докажи, что оно лишнее.   Карточка 4. (творческий уровень) Выбери любой глагол прошедшего времени из предыдущего задания, придумай с ним простое, вопросительное, невосклицательное, распространенное предложение и запиши его. Выдели у глагола окончание, суффикс прошедшего времени и основу. ________________________________________________________________________________________________________

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
Технологическая карта урока. Вехтева Инна Владимировна 1. ФИО (полностью) 2.  3.  4.  5.  Место работы Должность Предмет Класс МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска учитель начальных классов Русский язык 3

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
Оборудование Врем я (мин. ) 3 мин               5 мин Классная доска, запись             Карточки СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап Решаемая задача урока I. Адапта - ционн ый этап 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке         2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) Деятельность ученика Деятельность учителя Развитие речи. Подбирают подходящие по смыслу слова. Определяют часть речи слов, которые нужно ставить.           Демонстрация учащихся (демонстрируют имеющиеся знания). Определяют форму глаголов. Фиксируют затруднение. Дискутируют, аргументируют свою точку зрения (эвристическая беседа). Приходят к выводу, что нужно изменить форму глагола.       Формулируют цель урока. Предлагает прочитать стихотворение: Солнце … , всё … и … . Дождик … , … ветерок. И малина … да … . Точно- точно в положенный срок!     Создает проблемную ситуацию. В помощь предлагает карточки с глаголами в начальной форме: греть, падать, гулять, взять, поспеть.   Предлагает прочитать стихотворение (результат): Солнце грело, всё грело и грело. Дождик падал, гулял ветерок. И малина взяла да поспела Точно- точно в положенный срок!   Подводит детей к формулированию цели урока.

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
II. Основ ной этап 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.                         2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. - выбирают способ достижения учебной цели Дискутируют (сократическая беседа)   Сравнивают глаголы по форме, выделяют окончания, обращают внимание на суффикс -л- прошедшего времени     Работа по учебнику (упр.215), стр. 121-122. Эталон, который выводят дети с помощью учителя. Делают вывод: «Глаголы в прошедшем временив единственном числе изменяются по родам». Проверяют себя по учебнику стр. 122. Составляют модель. - вопрос: «А как нам найти глагол прошедшем времени?» в сравнить Предлагает глаголы пр.времени, подобрать подходящие по смыслу существительные( гл.+сущ.) - вопрос: «От чего зависит окончание глагола в прошедшем времени?» Предлагает сделать вывод, почему разные окончания у глаголов прошедшем времени. в   -организует информационную деятельность поиск структурирование, оценка, достоверность. учащихся: информации, анализ, на информации Подводит к мысли как вывести эталон. Использование логического моделирования. Прикрепляет на магнитах карточки, чтобы получить «гроздь» по теме. 5 мин                           10 мин Презентация Слайд 1 Глаголы в разной форме: начальной и личной. Слайд 2 Глаголы в прошедшем времени в ед.и мн.ч.              Учебник         Классная доска.           Карточки (морф.признак и)

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"

Презентация. Урок русского языка в 3 классе "Род глаголов в прошедшем времени"
III. Творч еский этап. 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения               2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Выполняют упр. 217 – комментированное письмо, фронтальная работа по новой теме (проговаривают, объясняют).   Самостоятельно выполняют упр.216 по новой теме с последующей взаимопроверкой рядам по два глагола) (по   – организует работу у доски       организует учебником по рядам       работу с Выполняют задания по теме урока. Повышают свой уровень знаний по новой теме. Оценка и самооценка полученных результатов. Демонстрирует интерактивной карточки с разного уровня на доске заданиями 4 Итог урока Презентация учащимися достижения учебной цели Демонстрируют полученные знания, высказывают свое мнение (демократическая беседа) -вопрос: «Что мы хотели узнать?» - вопрос: «Что мы узнали на уроке?» - В каком времени использовали глаголы? -Что нового узнали о прошедшем времени глаголов? -Что бы ещё хотели узнать о глаголах? Учебник           Учебник       Презентация Слайд 3 – карточка 1 Слайд 4 – карточка 2 Слайд 5 – карточка 3 Слайд 6 – карточка 4 6 мин           3 мин         10 мин 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019