Презентация урока "Духовная жизнь Серебряного века" ( 9 класс, история)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока " Духовная жизнь Серебряного века " - рассмотреть достижения русской культуры, установить связь культуры этого времени и социально-экономических процессов, происходивших в стране. В ходе урока обучающиеся знакомятся с основными чертами духовной жизни Серебряного века, анализируют систему образования, оценивают уровень грамотности и достижения науки; знакомятся с основными тенденциями развития литературы и художественной культуры.Урок "Духовная жизнь Серебряного века" 9 класс история
Иконка файла материала Урок 8 Духовная жизнь Серебряного века..ppt
Россия на рубеже XIX- ХХ вв. Тема урока: Духовная Духовная жизнь Серебряного века. жизнь Серебряного века. История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1  г.Вилючинск
Цели: Цели:  рассмотреть  культуры достижения  русской     установить  связь  культуры  этого  социально­экономических  времени  процессов, происходивших в стране и
План: 1. Духовное состояние общества. 2. Просвещение и наука. 3. Литература. 4. Живопись. 5. Скульптура и архитектура. 6. Музыка, балет, театр, кинематограф.
Основные понятия:  Культура Серебряного века,  Биосфера,  Импрессионизм,  Ноосфера,  Модерн,  Футуризм,  Акмеизм,  Символизм,  Декаданс.
1. Духовное состояние общества. Черты российской  культуры:   Усиление  интеграции  в  европейскую  и  мировую  культуру,  применение  достижений  НТП, разви­тие научной мысли Настроения  упадничества,  вызванные  возраста­ нием  роли  техники  в  жизни  людей  и  усилением  со­циальных противоречий Переход  от  непосредственного  изображения  мира  (реализм)  мира  художественны­ми  (модерн,  авангардизм) преображению  Влияние революции к  средствами  Черты российской культуры:
Культура Серебряного века – культура к. XIX – нач. ХХв., назван­ ная  философом  Н.Бердяевым  в  сравнении с культурой предшеству­ ющих «золотых» эпох.    В литературный и научный оборот  это словосочетание вошло в 60­е гг.  ХХ века.     Н.Бердяев.
2. Просвещение и наука.             Бурное  развитие  капитализма,  индустриализация  стимулировали развитие образования.  Уровень образования в  России в начале ХХ века.
ВУЗы Университеты, институты, высшие курсы Гимназия начала ХХ в. Средняя школа Классические гимназии Реальные  училища  Коммерческие  училища Начальная школа Церковно­ приходские  школы Начальные  школы Министерства просвещения Земские Начальные училища Школа  ВУЗы
Важную  роль  в  развитии  образования  играли  перио­ дическая  печать  и  книгоиз­ дательство.    1890г.:  100 газет  ок.1000 типографий.     1913г.   1263 газет и журналов,   книжных магазинов. городах  в  ок.2  тыс.  Книжная лавка.  Худ. Васнецов.
?  Как вы думаете, почему в Думе не  приняли  закон  о  введении  всеоб­ щего народного образования?
Задание:       Задание: заполнить таблицу заполнить таблицу Российская наука в начале ХХ Российская наука в начале ХХ века.века. Достижения Наука  Физика Биология Аэродинамика Историческая  наука Философия
3. Литература.       Одним  из  наиболее  популярных  жанров  того  стал  символизм. времени  А.А.Блок.  Худ.Сомов. В.Я.Брюсов  Худ.Малютин. Н.Гумилев А.Ахматова.
Символизм  –  художественное  направление,  использующее  символы  для  выражения  идей,  чувств и видений авторов.     Акмеизм ­ течение в русской поэзии нач.ХХв.,  провозгласившее  освобождение  поэзии  от  сим­ волистских  усложненных  образов,  возврат  к  материальному миру, предмету.
4.Живопись.       В  живописи  одним  из  В  живописи  одним  из        ведущих  течений  стано­ ведущих  течений  стано­ вится символизм. вится символизм.      Цель – постичь красоту  Цель – постичь красоту        бытия. бытия.    Вдвоем. Худ. В.И.Борисов­ Мусатов.
Накануне  Первой  Накануне  Первой    и  и  появляется  появляется      мировой  мировой  революции  революции  авангардизм. авангардизм. войны  войны        Основная идея: Основная идея: •   отказ  от  культурного  отказ  от  культурного  наследия наследия •   цель  цель  творить будущее. творить будущее.        искусства  искусства  –  –    Композиция.  Худ.В.В. Кандинский. 1910г.
одного  одного  К.С.Малевич(1878­1935)  –  осново­ К.С.Малевич(1878­1935)  –  осново­ положник  видов  положник  видов  абстрактного  искусства,  т.  н.  абстрактного  искусства,  т.  н.  супрематизма,  автор  знаменитой  супрематизма,  автор  знаменитой  картины «Черный квадрат». картины «Черный квадрат». из  из
            «Мир искусства» (органи­ «Мир искусства» (органи­ заторы  Бенуа  и  Дягилев)  –  заторы  Бенуа  и  Дягилев)  –  свобода  творческого  творческого  свобода  самовыражения. самовыражения.   организация выставок организация выставок    журнала,  журнала,  объединив­шего  и  художников,  объединив­шего  и  художников,  и писателей. и писателей. издание  издание      Арлекин и дама. Арлекин и дама. Худ. Сомов. Худ. Сомов.
5. Скульптура и архитектура.   Особняк  Ф.О.Шехтеля    Гостиница «Метрополь». Арх.  Валькотт. Модерн::      Модерн         использование новых технических приемов и материалов использование новых технических приемов и материалов     элементы народной культуры элементы народной культуры   смешение различных стилей. смешение различных стилей.
Домашнее задание: § 8.