Ф. И. О. учителя
Дата
Класс
Тема урока
Цели обучения
Уровни навыков мышления
Цели урока
Тип урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Приобщение к ценностям
Межпредметная связь
Предыдущие знания по
теме
Бобровская Т.В.
12.10.18
7
Треугольник, виды треугольника
7.1.1.13 различать виды треугольников;
7.1.1.14 знать элементы равностороннего,
равнобедренного и прямоугольного треугольников.
Знание
Применение
Анализ
Все: знают определение, типы и виды треугольников,
способы обозначений, нахождение периметра
треугольника, название элементов различных
треугольников, свойство «жесткости», некоторые
свойства прямоугольного равнобедренного треугольника.
Большинство: умеют применять полученные знания по
предыдущим темам при выводе новых свойств и понятий,
узнают архитектурные обьекты Астаны и
Петропавловска
Некоторые: ставят новые задачи, опирающиеся на
полученные знания.
Изучение нового материала
Умеют давать определения треугольника, различных
видов треугольников, элементов треугольника,
формулировать свойства треугольников
Понимают значимость фигуры в архитектуре и
строительстве,
Применяют ранее изученные свойства отрезков и углов
при выводе новых свойств и понятий
Анализируют полученные знания и делают
самостоятельно новые выводы
Развитие понятийного аппарата геометрического языка,
культуры общения в группе, отработка навыков работы с
языковыми логическими связями, развитие умения
слушать и услышать.
Развитие практических навыков взаимопонимания,
взаимопомощи, применение практических знаний в
жизни, профориентация, развитие знаний об архитектуре
страны и родного города, развитие кругозора,
патриотизма
Технология, архитектура, строительство
Точка, прямая, луч, отрезок, угол, свойства углов и
отрезковЗапланированные
этапы урока
Начало урока
Ход урока
Запланированные упражнения урока
Ресурсы
1.Проводится игра «По порядку номеров
рассчитайся» с целью развития внимания и
концентрации, создания коллаборативной
среды: учащимся на местах предлагается
называть по очереди по порядку по одному
натуральному числу, причем одновременного
произношения быть не должно, иначе игра
начинается сначала.
2. С целью определения темы урока
Предлагаю учащимся сформулировать тему
урока и образовательные цели урока, продолжив
логическую цепочку.
Презентация
собственного
изготовления
Середина урока
3. В форме беседы и параллельного опроса
учащихся по предыдущей теории, с целью
закрепления изученного, выявляются самими
учащимися определение, обозначения,
измерения треугольника, делаются
соответствующие записи в справочник учащихся,
даются рекомендации учителя по выполнению
предстоящего домашнего задания на нахождение
периметра треугольника.
4. С помощью размеченной узлами ленты
составляется Египетский треугольник с помощью
2 учащихся, которыми ведется анализ и вывод о
прямоугольности треугольника. Обсуждаются
способы применения этих знаний в нашей
повседневной жизни (постройка фундамента
здания на даче и т.п.).
Презентация
собственного
изготовления с
использованием
ресурсов
интернета,
лента с разметкой
равных 12
отрезков с
помощью узлов,
фигуры,
собранные из
конструктора и
дополнительные5. Учащихся разбиваем на группы по способу их
посадки с целью разобраться еще в одном
свойстве треугольника: свойстве «жесткости»,
используемом архитекторами при
проектировании зданий и мостов. Для этого
каждой группе раздается подвижная фигура(45
угольники), выполненная из конструктора с
целью сделать фигуру «жесткой и недвижимой».
В ходе выполнения задания учащиеся делают
вывод о «жесткости» треугольника и
необходимости разбиения предложенных фигур
на треугольники с помощью дополнительных
деталей конструктора.
элементы
конструктора.
Ресурсы интернета
6. С целью ознакомления с архитектурой
Астаны и Петропавловска на слайдах
учащимся предлагается узнать предложенные
обьекты и увидеть в них треугольники.
7. По предложенному слайду учащимся
предлагается определить типы деления
треугольников на 2 строки ( по углам и по
сторонам) и самим придумать название таким
треугольникам, а также самим определить эти
фигуры. Сделать соответствующие записи в
справочник.8. Предлагается рассмотреть более подробно
равнобедренный прямоугольный треугольник.
Для этого предлагается отгадать такую загадку,
ответ на которую позволит изучить поставленный
вопрос.
По указанной ссылке , которая будет
прикреплена к домашнему заданию в кунделике
учащимся предлагается ознакомиться с истинной
историей создания танграма с целью
разширения их кругозора.
9. Далее каждый учащийся на столе собирает
предложенный квадрат и осуществляет поиск на
своей фигуре предложенных элементов на
следующем слайде (ОПЯТЬ ПОВТОРЯЕТСЯ
ТЕОРИЯ, ИЗУЧЕННАЯ РАНЕЕ,
ПРОГОВАРИВАЮТСЯ ВСЕ ПРАВИЛА
УЧАЩИМИСЯ ВСЛУХ )
Ресурсы
Интернета.
Танграм, который
учащиеся
изготовили заранее
в качестве
домашнего
задания по
инструкции из
интернета,
приклепленной в
кунделик по
ссылке.10. В ходе беседы, подкрепляемой
практическими доказательствами посредством
накладывания фигур и сравнения элементов
треугольника учащимися делаются следующие
выводы:
Конец урока
11. Учащимся в награду за их хорошую работу
предлагается поиграть: собрать предложенную
фигуру из элементов танграма по их выбору
варианта с целью развития
наблюдательности, умения анализировать и
сравнивать, повышения интереса к предмету
через игру.
Ресурсы
интернета,
презентация,
действующий
учебник геометрии
7
У победителей соревнования «Кто быстрее
соберет правильно?» берем интервью, с целью
рефлексии и выяснения уровня усвоенияматериала учащимися. Предлагается
продолжить предложенную фразу.
Проводится формативное оценивание работы на
уроке каждого учащегося, рекомендации.
Домашнее задание в кунделике:№ 7.147.18
(задачи на нахождение периметра треугольника)
+ выучить теорию в справочнике.