При изучении данной темы учащиеся должны научиться производить расчет закрепления подвижного состава на путях станции. быть готовыми к проявлению ответственности за выполняемую работу, способными самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, а также приведены примеры решения задач, показаны способы закрепления вагонов тормозными башмаками
Дисциплина: «Техническая эксплуатация железных дорог и
безопасность движения»
Раздел 2
Требования к техническим средствам
железнодорожного транспорта
Практическая работа № 3
Тема занятия:
«Расчет закрепления
вагонов на станционных
путях»
Цель урока:
научиться производить
расчет закрепления
вагонов на станционных
путях
При изучении темы:
Должны знать: средства закрепления
вагонов
Должны уметь: рассчитывать количество
тормозных средств для закрепления
вагонов
компетентности: быть готовым к
проявлению ответственности за
выполняемую работу, способным
самостоятельно и эффективно решать
проблемы в области профессиональной
деятельности
Вагоны стоящие на станции без локомотива должны
всегда быть закреплены от ухода тормозными башмаками
Средства закрепления
вагонов
Наличие тормозных средств согласно описи и в точном соответствии с ТРА станции
должны находится в специальных стеллажах и закрыты на навесной замок.
Ответственные за использование и хранение лица указаны в ТРА станции
Способы закрепления
вагонов тормозными
башмаками
При закреплении вагонов на станционных путях в
соответствии с требованиями, необходимо
руководствоваться следующими минимальными
нормами:
Для подшипников
скольжения:
На горизонтальных путях отдельные
вагоны и составы могут не закрепляться.
На путях с уклонами - один тормозной
башмак на каждые 200 осей груженых или
порожних групп вагонов
и каждую 0.001 спуска
При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с
требованиями, необходимо руководствоваться следующими
минимальными нормами:
Для роликовых
подшипников:
На горизонтальных путях – по одному
тормозному башмаку для закрепления
любого количества вагонов
На путях с уклонами на каждые 200 осей гружёных групп
вагонов нормы увеличиваются на 2 башмака по
сравнению с нормами, для подшипников скольжения
При закреплении порожних групп вагонов к числу
башмаков, рассчитанных по норме, добавляется ещё
один тормозной башмак на каждые 200 осей состава.
Примеры:
А) Для закрепления 100 осей на 0.003
спуске потребуется для подшипников
скольжения (груженных или порожних):
100 * 3 / 200 = 3 / 2 = 2 тормозных
башмака.
Примеры:
Для роликовых подшипников (груженых
вагонов):
3 / 2 + 100 * 2 / 200 = 5 / 2 = 3 тормозных
башмака.
Для роликовых подшипников
(порожних вагонов):
5 / 2 + 100 * 1 / 200 = 3 тормозных башмака.
Примеры:
Для роликовых подшипников (груженых
вагонов):
3/2+100*2/200 = 5/2 = 3 тормозных башмака.
Для роликовых подшипников (порожних
вагонов):
5/2+100*1/200 = 3 тормозных башмака.
Примеры:
Б) Для закрепления 80 осей на 0.002 спуске
потребуется для подшипников скольжения
(груженых или порожних вагонов):
80 * 2.5 / 200 = 1 тормозной башмак.
Примеры:
Для роликовых подшипников (груженых
вагонов):
1 + 80*2/200 = 1, 4/5 = 2 тормозных башмака.
Для роликовых подшипников (порожних
вагонов):
1,4/5 + 80*1/200 = 2, 1/5 =3 тормозных башмака.
Тормозные башмаки должны быть
исправными и укладываться под разные
оси состава так, чтобы носок полоза
касался обода колеса.
В местах постоянной укладки тормозных
башмаков должны быть установлены
ящики с песком: песок применяется на
случай образования наледи, инея и т. п.
Башмаки укладываются: на
горизонтальных путях с обеих сторон
состава, а на уклонах - со стороны
спуска.
Порожние вагоны с роликовыми
подшипниками на уклонах до 0.001
включительно закрепляются одним
тормозным башмаком и со стороны
противоположной спуску.
На станционных путях с сильно
замасленными поверхностями
рельсов нормы закрепления
вагонов увеличиваются в 1.5 раза:
при роликовых подшипниках
во всех случаях,
при подшипниках
скольжения – на уклонах круче
0,002
При сильном (более 15 м/с)
ветре, норма закрепления
увеличивается укладкой под
колёса вагонов одного
дополнительного тормозного
башмака,
а при очень сильном
(штормовом) ветре – двух
тормозных башмаков.
При закреплении вагонов на
станционных путях в качестве средств
закрепления могут быть использованы
ручные тормоза вагонов из расчёта,
что две тормозные оси могут заменить
один тормозной башмак для
закрепления порожней группы
вагонов, а три тормозные оси – один
башмак для закрепления гружёной
группы.
Домашнее задание:
Правила технической
эксплуатации на ж.д.
Р.К.
страницы с 82 – по 88