Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
история
10 кл
15.03.2018
Цель урока - выяснить особенности индийской и китайской цивилизаций в древности, а также общие характеристики, свойственные Древнему Востоку. А презентации представлены иллюстрации, представляющие достижения древнейшей Хараппской цивилизации. На уроке организуется работа с текстом учебника и дополнительными материалами, представление результатов в таблице позволяет не только выделить характерные черты явлений духовной жизни, но и провести сравнительный анализ.Презентация урока истории "Индия и Китай в древности" 10 класс, учебник "История. Всеобщая история" Уколова В.И., Ревякин А.В.
Урок 2. Индия и Китай в древности..pptx
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Тема: Древний Восток.
Урок 2. Индия и Китай в
древности.
История 10 класс.
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г.Вилючинск
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Цель урока:
выяснить особенности индийской и китайской
цивилизаций
общие
характеристики, свойственные Древнему Востоку.
в древности,
а
также
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
План:
1. Древняя Индия и возникновение
буддизма.
2. Первые государства Древнего Китая.
Конфуцианство и даосизм.
3. Основные черты исторического
развития Древнего Востока.
4. «Осевое время».
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
1. Древняя Индия и возникновение
буддизма.
VII тыс. до н.э. культивирование злаков, одомашни
вание крупного рогатого скота
тесные контакты с Ираном и Средней Азией
Индия один из древнейших очагов культур Востока.
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Хараппская цивилизация:
возникла на местной основе
занимала огромную территорию: ок.1100 км с севера на юг
и более 1600 км с запада на восток.
в наиболее крупных городах проживало до 100 тыс.
человек
города центры торговли, ремесла, в них находились и
административные власти
большинство населения земледельцы и скотоводы жили
общинами
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
планировка
при
строгая
строительстве
городов,
монументальная архитектура, наличие письменности, система
мер и весов, произведения искусства
города состояли из двух частей: цитадели и «нижнего
города»
в цитадели находились городские власти, жрецы, в
«нижнем городе» основное население
общение между двумя частями было ограничено
зажиточные горожане жили в двух и трехэтажных домах.
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
занятие
основное
земледелие, жители
культивировали пшеницу, ячмень, горох, занимались
садоводством, найдены остатки риса
широко использовали ирригацию
разводили крупный рогатый скот, овец, коз, были
одомашнены собака, кошка, осел
собирали два урожая в год, при посадках используя
удобрения.
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
города крупные центры торговли, как внутренней, так и
внешней
особенно активной была торговля с Месопотамией
(осуществлялась и морем, и сухопутным путем).
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
С сер. II тыс. до н.э. начало проникновения в Индию
арийских племен.
Задание: заполнить таблицу «Ведический период в
истории Древней Индии». (пункт 1стр. 41 со 2 абз.).
Линии исследования Основные характеристики
Хозяйство
Система управления
Социальная структура
общества
Генезис древних религий
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Линии исследования
Хозяйство
Система управления
Основные характеристики
ограничена
Ирригационное земледелие
Выплавка металлов, металлические
орудия труда
Высокий уровень развития ремесла
1.Правитель – верховный собствен
ник
Власть
старейшин
Особое
жрецов
Воины – особый слой аристократии
2.Древневосточная деспотия:
Властьсобственность
Варновое устройство
Управленческий аппарат
Кодификация права (при Ашоке)
влияние
советом
брахманов
–
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Социальная структура
общества
Генезис древних религий
обязанностями
(земледельцы,
Деление на варны с четкими
правами,
и
нормами поведения.
1.Брахманы
2.Кшатрии(воины)
3.Вайшья
ремесленники)
4.Шудры – неполноправные.
1.Ведизм:
•поклонение
богам
•верховный бог Индра – громовер
жец и воин
2.Брахманизм:
•обоснование деления общества на
варны
•выполнение дхармы
•представления о реинкарнации
антропоморфным
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Основатель – Сиддхартха Гаутама
Буддизм
VI в. до н.э.
Четыре благородные истины (основы
вероучения):
Задание: проанализиро
вать текст первой пропо
веди Будды (приложение
1), заполнить схему.
мнению,
буддизм
мировой религией?
Почему, по вашему
стал
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Основатель – Сиддхартха Гаутама
Буддизм
VI в. до н.э.
Четыре благородные истины (основы
вероучения):
1. Жизнь есть страдание.
2. Причина страдания привязанность людей
к земному миру, к его радостям и благам, т.
е. желания.
3. Прекращение страдания нирвана.
4. Путь, ведущий к прекращению страдания,
отказ от всех желаний, привязанностей,
праведная жизнь,
на
преодоление жажды жизни вообще.
направленная
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
2. Первые государства Древнего Китая.
Конфуцианство и даосизм.
Дата
IIIII
Рубеж
тыс. до н. э.
Вторая пол. II
тыс. до н. э
XIIIXI вв. до н.
э.
XIVIII вв. до н.
э.
VIII (770 г.) VI
вв. до н. э.
Событие
Зарождение первых протогородских культур
Хуанхэ,
появление
Возникновение первых городовгосударств в
бассейне
зачатков
письменности
Объединение городских обществ под
властью Шан. Эпоха бронзового века
Государство Западное Чжоу в бассейне ниж
него и среднего течения Хуанхэ, распростра
нение цивилизации до бассейна Янцзы
Государство Восточное Чжоу. Формирование
основных философских школ Древнего Китая
конфуцианства (VIV вв. до н. э.), даосизма (IV в.
до н. э.)
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
V начало III в.
до н. э.
221206 гг. до
н. э.
206 г. до н. э. –
220 г. н. до н.э.
Эпоха «борющихся царств» (Чжаньго).
Вступление Китая в железный век
Объединение семи крупнейших царств Китая
под властью правителя государства Цинь.
Образование империи Цинь (император Цинь
Шихуан).
Оборонительные стены и валы объединены в
Великую Китайскую стену
Империя Хань. Время консолидации китайской
народности, формирования национального
самосознания. Появление самоназвания
китайцев ханьцы
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Задание: проанализируйте текст п.4 стр. 4546.
Определите черты отличия и сходства конфуцианства и
даосизма.
Конфуцианство и даосизм.
Общие черты
Конфуцианство
Даосизм
Различия
Конфуций
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Конфуцианство и даосизм.
Различия
Общие черты
Конфуцианство
Даосизм
Поиск религиозных
и идейных основ
существования
государства,
щества, человека
об
культа
Просвещенная
форма
предков
Попытка интегра
ции
семейно
клановой культуры
и государства
Законодательный
статус
мира
Мистическое обос
нование существо
вания
и
человека
Дао(путь) – сущ
ность и первопри
чина мира
Система методов
достижения
сущ
ности «дао»
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Задание: прочитайте документ «Из надписи на
стеле в честь Цинь Шихуана». (приложение 2.).
Ответьте на вопросы.
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
3. Основные черты исторического
развития Древнего Востока.
Экономи
ческая
Политиче
ская
Социаль
ная
С
ф
е
р
ы
ж
и
з
н
и
о
б
щ
е
ст
характер
Традиционалистский
экономики,
стабильность форм социальноэкономических
укладов; особые отношения
собственности,
неразрывно связанные с властью
(власть
собственность); общинники основные произво
дители материального богатства
Особые полномочия власти в сфере распре
деления и перераспределения; сакрализация
фигуры правителя, сосредоточение в его руках
неограниченной
освящённой
божественными установлениями; государство в
форме восточной деспотии
власти,
Отсутствие
подданных
положения
личной
независимо
безраздельно
от
свободы; жизнь
всех
социального
принадлежала
Презентация урока по история на тему "Индия и Китай в древности" ( 10 класс, история)
Домашнее задан ие:
§ 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.