Презентация урока по математике на тему "Сравнение дробей" 5 класс.
Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
математика
5 кл
09.06.2017
Разработка урока по теме сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Учащиеся в этом уроке работают через ситуации успеха.Постановку учебной задачи могут работать в паре или в группе. Варианты решения выносятся на доску. дети аргументируют свои ответы. Потом идет рефлексия и контроль работ.
сравнение дробей.docx
Учитель математики: Соловьева Люция Петровна
МБОУ «Наяхинская СОШ» УстьАлданский улус РС Якутия.
Тема урока: Сравнение дробей
Место урока в этой теме: Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока: 1. В предметном содержании:
используя известные для детей способы работы, создать
ситуацию
для поиска нового способа сравнение дробей с
одинаковыми знаменателями
2. В форме организации деятельности детей:
умение распределить работу в группах
3. В развитии коммуникативных способностей:
Умение слушать, высказывать мысль, умение строить
обсуждение и оценить работу в группе.
Структура
урока
1
Ситуация
успеха
2.
3.
Постановка
учебной
задачи
Анализ
условий
решения
задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Расположите числа
по возрастанию:
3,21,13,81
по убыванию:
4,15,1,848,141
Сравните числа:
0и8, 16и61,
438и8142, 1/8и3/8
Хорошо, почему же
последний пример не
смогли сравнить?
Значит, не сможем узнать
результат
Так чем вы будете
заниматься?
Да, я согласна
Варианты решения
выносятся на доску. Дети
аргументируют свои
ответы
Мы умеем сравнивать натуральные
числа, а эти числа 1/8 и 3/8 сравнивать
не умеем?
Мы не умеем сравнить дробные
числа
У нас нет способа, но мы можем
откладывать эти числа на числовой
прямой
Знаменатель и числитель дроби
знаем
Искать способ!
Можно работать в группах?
Варианты групп:
1. группа
1/8 и 3/8 откладываем эти числа на
числовой прямой: 2. группа
Отрезок разделяем на 8 равных
частей берем одну часть и три части.
Сравниваем
эти части.
3. группа
Сравниваем эти величины а и с
4. группа
8 – целое число
найдем 1/8 этого целого
найдем 3/8 этого целого
мерка е= 8
целая часть 8
величина е=8
8 является знаменателем дроби
а знаменатели этих дробей
одинаковы
3 и 1 числители дробей
мерка е1 > е
величины а < с
3 > 1
сравниваем их числители
4.
Поиск
результата
различными
способами.
Что одинаково у всех
групп?
Как называется это
число у дроби?
А числа 3 и 1?
Какая из моделей
нагляднее представляет
собой сравнение?
Выводы групп:
если е > е, е равны, то 3/8 >1/3
если величины а меньше, чем
величины с , в = в, то а<с.
если знаменатели одинаковы, то
сравниваем их числители
1/8<3/8, т.к. 8 – знаменатели
одинаковы, а числители 1<3.
Учащиеся работают индивидуально.
Дети оценивают правильность решения
с точки зрения применяемым
способом
Последнем примере данный способ не
подходит
Сравнить дроби, если числители
равные , а знаменатели неравные
5.
Применение
открытого
способа
6.
7.
Контроль и
оценка
Итоговая
рефлексия
На доске. Сравните дроби
: 4/13 и 9/13, 5/21 и 13/21,
5/9 и 2/9, 53/1843 и
142/1843
789/900 и 289/900, 1/100 и
89/100, 6688/9999 и
55/9999
543/7659 и 651/7659, 2/7 и
1/7, 10/1000 и 100/ 1000
Проверьте, правильно ли
решение примеры?
3/24<13/24 4/4>1/4
1/52>1/52 17/18>5/18
57/103<49/103 1/4>1/5
Как вы думаете,
чем мы будем
заниматься на
следующем уроке.
Какую задачу
решили на уроке?
Как это сделали?
Презентация урока по математике на тему "Сравнение дробей" 5 класс.
Презентация урока по математике на тему "Сравнение дробей" 5 класс.
Презентация урока по математике на тему "Сравнение дробей" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.