Презентация урока по ОБЖ на тему: "Урока - деловой игры:". (7 класс)

  • Занимательные материалы
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект Урока - деловой игры: «На зло стихиям» Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Цель: 1. Контроль и обобщение знаний по темам ОБЖ, рассматривающим различные стихийные бедствия: землетрясения, сели, оползни, обвалы, ураганы, бури, смерчи, наводнения, лесные и торфяные пожары . 2. Закрепить знания учащихся по эвакуации и правилам оказания первой медицинской помощи при ЧС природного характера. 3. Учащиеся должны знать природу возникновения стихийных бедствий, их последствия; меры, принимаемые по их предупреждению и предотвращению.
Иконка файла материала деловая игра На зло стихиям.doc
План­конспект Урока ­ деловой игры: «На зло стихиям» Преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Цель: 1. Контроль и обобщение знаний по темам ОБЖ, рассматривающим  различные стихийные бедствия: землетрясения, сели, оползни, обвалы,  ураганы, бури, смерчи, наводнения, лесные и торфяные пожары . 2. Закрепить знания учащихся  по эвакуации и правилам  оказания первой  медицинской помощи при ЧС природного характера. 3. Учащиеся должны знать природу  возникновения стихийных бедствий,  их последствия; меры, принимаемые по их предупреждению и  предотвращению. Метод проведения: игра, в которой теоретические вопросы сочетаются с практическими  заданиями. Соревнования команд учащихся происходят по  теоретическим  вопросам, как в телевизионной игре «Брэйн­ринг».      Время:1 час(40 минут)  Подготовка к мероприятию (5 минут): 1.Формируются команды по 3­4 человека. 2.Сообщается основное требование к участникам: повторить пройденный  материал по темам: «Землетрясения», «Сели, оползни, обвалы», «Ураганы,  бури, смерчи», «Наводнения», «Лесные и торфяные пожары». 3.Команды участников придумывают название команды, рисуют эмблемы. 4.Готовится оформление: географическая карта, рисуется табло для оценок,  выставка сообщений на специальной подставке. 5.Вырабатывается критерий оценки за игру, выбирается жюри.  6.Готовятся оценочные листы для жюри. Уход урока­деловой игры (30 минут): Ведущий 1(из состава жюри):       Чтоб вдруг не настигла стихия Не накрыла внезапно беда,           Мы принять должны меры такие,Чтоб отпор был готов её всегда! Ведущий 2 (из состава жюри): Для победы решенье ищите,      Пред стихией нельзя отступать,                 Солидарность с гражданской защитой,       Вам поможет с бедой совладать. Учитель: Уважаемые друзья! Сегодня с вами попробуем показать, что мы знаем о  стихийных бедствиях и как умеем себя вести при различных ЧС  природного характера. Любые стихии нам нипочем! И мы научимся с ними бороться! Наш девиз: «На зло стихиям!» Наши команды в начале  игры  покажут свои теоретические знания о  стихийных бедствиях, затем – как они могут вести себя при стихийных  бедствиях. У нас участвуют команды… Представляем жюри. В  брэйн­ринге за каждый правильный ответ ­1  балл, побеждает тот, кто наберёт большее количество баллов.  Кто  готов отвечать, поднимает карточку. В конце игры определяется лучшая  команда Первый конкурс­ «Разминка» Команды по очереди отвечают на вопросы. Сколько правильных ответов, столько и баллов. Вопросы  первой команде: 1.Что собой представляет Буря? 2.Что такое гипоцентр? Вопросы  второй команде: 1.Как в Америке называют смерч? 2.Как называют области, подверженные частым землетрясениям? Вопросы третьей команде: 1.Чем отличаются сели от оползней? 2.Как в Европе называют смерч? Вопросы четвёртой команде: 1.Как называется чувствительный прибор, реагирующий на подземные  толчки? 2.Что такое эпицентр? Вопрос пятой команде: 1.Что собой представляет шторм? 2.Чем отличаются низовые пожары от верховых? Подводятся итоги. Второй конкурс. Необходимо быстро и правильно ответить на вопросы:1.Известо стихийное бедствие, которое наблюдалось 29 июня 1904 года.  Оно возникло в грозовом облаке и продвинулось в сторону Москвы,  разрушив по пути несколько деревень, повредив дома в Лефортово, повалив вековые деревья в Сокольниках, подняв телеги, животных, встретившихся  на пути. Проходя через Москву­реку, это стихийное бедствие высосало  воду и обнажило на короткое время её дно. Вопрос: Что это за стихийное бедствие? (Ответ: смерч) 2.Всем известно, что торнадо­это настоящий круговой шторм. Вопрос: Торнадо вращается по часовой стрелке или против? (Ответ: в северном полушарии ­ против, в южном ­ по часовой) 3.На высоком правом берегу Волги стояло старое  русское село Федоровка. Как­то в душную, июльскую ночь 1889 года население села было разбужено необычными явлениями: стены изб шатались ,земля содрогалась и  вспучивалась. Из её недр несся глухой гул. Жители высыпали из домов на  улицу. Они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к  Волге. Перемещение длилось около 3­х дней. Вопрос: Что это было за стихийное бедствие? (Ответ: оползень) 4.Вопрос:Как вы думаете, что является причиной возникновения ураганов на  равнинах Северной Америки?(Ответ: связано это с отсутствием горных  хребтов, что создает условия для проникновения арктических воздушных масс) 5.Замечено, что в большинстве случаев сели происходят в определённое  время. Вопрос: Для кого времени суток характерно возникновение селей (Ответ:  вечером и ночью) 6. В ХIХ веке Гете утверждал: «Нельзя спорить с землетрясением».  Современные специалисты убеждены в обратном. Задание: Докажите их позицию. 7.Что происходит перед приходом цунами на берег? (Ответ: вода отступает на сотни  метров, а иногда  на километры) 8. «Против гор могут быть только…»­ так говорили и строили плотину. Вопрос: Что может устоять против гор? Закончите фразу. (Ответ: горы) 9. В 1923 году близ Токио, на пляже в городе Хаяма, один ихтиолог увидел  «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. Вопрос: О чем свидетельствует этот факт? (Ответ: это происходит пред  сильным землетрясением) 10. Вопрос: В какую сторону вытягивают клювы пингвины перед бурей?  (Ответ: в ту, откуда должна прийти буря) 11. Вопрос: Может ли произойти землетрясение рядом с озером Байкал?  (Ответ: Да)12.Вопрос: Может ли наводнение быть полезным? (Ответ: Да) 13.Вопрос: Чем заторы отличаются от зажоров? (Ответ: зажоры –  скопление внутриводного льда) Подводятся итоги Третий конкурс­эвакуация. Команды отвечают на вопросы по карточкам, которые выбирают. 1. Какой сигнал сообщит вам о стихийном бедствии? 2. При каком стихийном бедствии эвакуация возможна с имуществом и  даже с животными? 3. что необходимо делать капитанам  кораблей, если приближается  цунами? 4. Если Вы  входите в группу по тушению лесного пожара, что необходимо делать?  Подводятся итоги. Четвёртый конкурс ­ капитанов Им предлагаются вопросы текстового характера: 1.Где больше всего выпадает осадков? а) в России; б) в Индии; в) в Бразилии. 2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по  разрушениям? а) иногда; б) нет; в) да.  3.Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри? а) «крокодилий хвост»; б) «коровий хвост»; в) «кошачий хвост». 4. Цунами – это: а) речное землетрясение; б) сильная волна; г) « волна в гавани». 5. Где зафиксировано большее количество землетрясений? а) в Японии; б) в Китае; в) в Америке. 6.Назовите название снежных бурь (метель, позёмка). Практическое задание: Кто из капитанов быстрее оденет противогаз. Подводятся итоги(5 минут) Песня: «Если друг оказался вдруг…»