Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме ПЕРЕНОС СЛОВА.СЛОГ.Для учителей начальных классов и для студентов факультета начального образования.Является надежным помощником при подготовке к открытым урокам для начинающих учительскую деятельность,первого года работы в начальной школе с экономией времени.презентация ваш активный помощник в экономии времени и средств.
Слог. Перенос
слов.
Прохорова Т.М.
учитель начальных классов
Кошки-Теняковская ООШ
Психологический
настрой:
Долгожданный дан
звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда
…..,
Не лениться, а ……..
Девиз урока:
«Лучший способ изучить что-
либо – это открыть самому».
Целепологание.
Какое слово можно собрать из этих букв ?
с о п е н р
е
Осмысление новой
информации.
Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс:
- Едва
Я перенес: е – два
И получил за это «два».
Укол
Я перенес: у – кол
И получил за это «кол».
Опять
Я перенес: о – пять,
Теперь, наверно, будет «пять»?
Первичная проверка.
Работа по учебнику страница
80 упражнение 119.
Страница 80 упражнене 120.
Работа с
текстом.
Внимательно прочитаем текст.
Шёл ёж. Глядь - зверь, не зверь.
- Ты кто?
- Паук.
- Па-ук? Кыш!
- Как так - кыш?
- А вот так - кыш, и всё тут.
Ёж смел. А тот - трус, шмыг в щель!
- Ну, друг, в чём тут суть? В чём соль, а?
- Ответьте, почему в этом тексте слово
паук лишнее?
Игра «Угадай слова»
ре
рока
ряк мо ток баки
со ловей
роз
ва
Р.Т. Стр 40 упражнение 71
Физкультминутка для
глаз.
1.Часто проморгай несколько раз и сосчитай
спокойно до пяти.(5 раз).
2.Крепко зажмурь глаза и сосчитай до Затем
открой глаза и посмотри вдаль,сосчитай до 5.
(4-5 раз).
Вытяни правую руку вперёд. Медленно двигай
указательным пальцем влево-вправо, вверх-
вниз.голову держи неподвижно. Повтори 4-5
раз.
4.Вытяни руку вперёд. Слегка согни её в
локте. Посмотри на указательный
палец,сосчитай до 6.
5.Проделай в среднем темпе 3-4 глазные
мыщцы,посмотри вдаль и сосчитай до 6.(2
Открытие новых знаний.
(Найди ошибку)
Мы изуч-аем пер-ен-
ос
Вывод.
Слог разрывать нельзя. Чтобы
правильно перенести слова нужно
уметь правильно разделить его на
слоги.
Мы изу-чаем пе-
ренос.
Мы изуча-ем пере-
Отгадай
загадки.
1. В животе баня, в носу решето.
На голове пуговица. Одна рука и
та на спине.
2. Только бег его спасает, от
врагов он убегает, прыгает как
мячик быстроногий …
Зрительно-слуховой
диктант.
Язык родной, дружи со
мной.
Вывод.
Букву Й нельзя
отрывать от гласной
Рефлексия.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Какие тайны переноса слов мы
открыли?
Какие тайны переноса слов
мы открыли?
1.Букву Й нельзя отрывать от
гласной.
2. Слог разрывать нельзя. Чтобы
правильно перенести слова нужно
уметь правильно разделить его на
слоги.
3.Одну букву нельзя оставлять на
строке.
Задание на дом.
Р.Т. стр 42-43.упр 74-77.
Рассказать дома, о чём узнали на
уроке.
Итог урока.
Оцените свою работу.
Если вы считаете, что усвоили
тему на "отлично", нарисуйте себе
веселое солнышко.
Если где-то в чём-то не уверены,
есть сомнения -- солнышко за
тучкой .
Если вы считаете, что вам очень
трудно переносить слова, то
нарисуйте хмурое солнышко.
Прочитайте моё
пожелание.
Желаю солнечного настроения".