ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Условия эффективности педагогической оценки" рассчитана на учителей начальных классов. В презентации раскрываются понятия: эффективность педагогической оценки, виды мотиваций ( внешняя и внутренняя). Она помогает учителю раскрывать качества личности ребенка, побуждать его всегда быть первым среди равных, развивать умения и навыки.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ
Иконка файла материала 17.01.14г..ppt
УСЛОВИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  Михайлова Светлана Николаевна ОЦЕНКИ  МБОУ СОШ №2 г.Кандалакша 2017г.
Эффективность педагогической  оценки     Под эффективностью  педагогической  оценки понимается ее  стимулирующая роль  в обучении и  воспитании детей.
Педагогически эффективной  считается такая оценка, которая создает у ребенка  стремление к  самосовершенствованию, к  приобретению знаний,  умений и навыков, к  выработке у себя ценных  положительных качеств  личности, социально  полезных форм  культурного поведения
Мотивация к интеллектуальному    и личностно­ поведенческому  развитию у ребенка  может быть внешней   и внутренней.
Под внешней мотивацией       к учебно­воспитательной  деятельности понимаются  стимулы, побуждающие,  направляющие и  поддерживающие ее  активность внешне, т. е.  такие стимулы, которые  исходят из окружающей  ребенка среды и  вынуждают его вести себя  определенным образом.
Если действие такого рода  стимулов прекращается,     то активность учения      и общения детей,  преследующая  учебно­ воспитательные цели,  резко снижается или  вообще сходит на  нет.
Внутренние стимулы     в отличие от  внешних сами по  себе способны  порождать,  направлять и  поддерживать  такого рода  активность.
Для того чтобы отличить такие стимулы  от внешних побудителей поведения,  • их называют мотивами,  полагая, что мотив — это  собственный, независимый  от случайных внешних  обстоятельств, внутренний  источник активности,  наличия которого  достаточно, чтобы всегда и  везде человек вел себя  определенным образом
Внутренняя мотивация учебно­ воспитательной деятельности  • считается более сильной,  чем внешняя ее  стимуляция, поэтому  под более эффективной  педагогической оценкой  обычно понимают такую,  которая создает и  поддерживает у ребенка  внутреннюю мотивацию  учения и воспитания.
Индивидуальный характер  • представлений и действия  педагогической оценки  проявляется в том, что ее  эффективность зависит от  индивидуальных  особенностей ребенка, от  его актуальных  потребностей.
Если, например,  • этот интерес состоит в  получении одобрения  со стороны  конкретного лица, то  на него в первую  очередь и должна  ориентироваться  педагогическая  оценка.
Сказанное позволяет сформулировать  следующие способы повышения персональной  значимости педагогической оценки: 1. Систематическое изучение и учет индивидуальных  2. 3. 4. интересов и потребностей ребенка.  Актуализация тех потребностей и интересов, которые  соответствуют имеющимся в распоряжении педагога  стимулам.  Варьирование характера педагогических оценок с целью  избегания привыкания к ним ребенка.  Применение педагогических оценок, которые дают ребенку  значимые для него люди — те, кого он уважает и кому  доверяет, в чьих руках находятся средства, способные  удовлетворить наиболее важные интересы ребенка.
Сказанное позволяет сформулировать следующие  способы повышения персональной значимости  педагогической оценки: 1. Систематическое изучение и учет индивидуальных  интересов и потребностей ребенка. 3. 2. Актуализация тех потребностей и интересов, которые  соответствуют имеющимся в распоряжении педагога  стимулам.  Варьирование характера педагогических оценок с целью  избегания привыкания к ним ребенка.  Применение педагогических оценок, которые дают  ребенку значимые для него люди — те, кого он уважает и  кому доверяет, в чьих руках находятся средства,  способные удовлетворить наиболее важные интересы  ребенка. 4.
Данные качества личности сами по себе  могут побуждать ребенка к тому,    чтобы всегда быть  первым среди равных, а  для этого необходимо  иметь глубокие и  прочные знания,  развитые умения и  навыки, настойчивость и  силу воли, иначе трудно  будет выдержать  конкуренцию.
Жить надо по японски:  не торописса, не волновасса и улыбасса