Презентация "Условия эффективности педагогической оценки" рассчитана на учителей начальных классов. В презентации раскрываются понятия: эффективность педагогической оценки, виды мотиваций ( внешняя и внутренняя). Она помогает учителю раскрывать качества личности ребенка, побуждать его всегда быть первым среди равных, развивать умения и навыки.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ
Педагогически эффективной
считается такая оценка,
которая создает у ребенка
стремление к
самосовершенствованию, к
приобретению знаний,
умений и навыков, к
выработке у себя ценных
положительных качеств
личности, социально
полезных форм
культурного поведения
Под внешней мотивацией
к учебновоспитательной
деятельности понимаются
стимулы, побуждающие,
направляющие и
поддерживающие ее
активность внешне, т. е.
такие стимулы, которые
исходят из окружающей
ребенка среды и
вынуждают его вести себя
определенным образом.
Если действие такого рода
стимулов прекращается,
то активность учения
и общения детей,
преследующая
учебно
воспитательные цели,
резко снижается или
вообще сходит на
нет.
Для того чтобы отличить такие стимулы
от внешних побудителей поведения,
• их называют мотивами,
полагая, что мотив — это
собственный, независимый
от случайных внешних
обстоятельств, внутренний
источник активности,
наличия которого
достаточно, чтобы всегда и
везде человек вел себя
определенным образом
Внутренняя мотивация учебно
воспитательной деятельности
• считается более сильной,
чем внешняя ее
стимуляция, поэтому
под более эффективной
педагогической оценкой
обычно понимают такую,
которая создает и
поддерживает у ребенка
внутреннюю мотивацию
учения и воспитания.
Индивидуальный характер
• представлений и действия
педагогической оценки
проявляется в том, что ее
эффективность зависит от
индивидуальных
особенностей ребенка, от
его актуальных
потребностей.
Если, например,
• этот интерес состоит в
получении одобрения
со стороны
конкретного лица, то
на него в первую
очередь и должна
ориентироваться
педагогическая
оценка.
Сказанное позволяет сформулировать
следующие способы повышения персональной
значимости педагогической оценки:
1. Систематическое изучение и учет индивидуальных
2.
3.
4.
интересов и потребностей ребенка.
Актуализация тех потребностей и интересов, которые
соответствуют имеющимся в распоряжении педагога
стимулам.
Варьирование характера педагогических оценок с целью
избегания привыкания к ним ребенка.
Применение педагогических оценок, которые дают ребенку
значимые для него люди — те, кого он уважает и кому
доверяет, в чьих руках находятся средства, способные
удовлетворить наиболее важные интересы ребенка.
Сказанное позволяет сформулировать следующие
способы повышения персональной значимости
педагогической оценки:
1. Систематическое изучение и учет индивидуальных
интересов и потребностей ребенка.
3.
2. Актуализация тех потребностей и интересов, которые
соответствуют имеющимся в распоряжении педагога
стимулам.
Варьирование характера педагогических оценок с целью
избегания привыкания к ним ребенка.
Применение педагогических оценок, которые дают
ребенку значимые для него люди — те, кого он уважает и
кому доверяет, в чьих руках находятся средства,
способные удовлетворить наиболее важные интересы
ребенка.
4.
Данные качества личности сами по себе
могут побуждать ребенка к тому,
чтобы всегда быть
первым среди равных, а
для этого необходимо
иметь глубокие и
прочные знания,
развитые умения и
навыки, настойчивость и
силу воли, иначе трудно
будет выдержать
конкуренцию.
Жить надо по японски:
не торописса, не волновасса и улыбасса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.