Презентация "Условия реализации АООП НОО"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация - выступление на педагогическом совете по проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрение ее в аспекте реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года. Рано или поздно эта проблема коснется каждую школу, т.к. число подобных детей растет.Данная презентация - выступление на педагогическом совете по проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрение ее в аспекте реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года. Рано или поздно эта проблема коснется каждую школу, т.к. число подобных детей растет.
Иконка файла материала Условия реализации АООП НОО в ОО.pptx
Адаптированные образовательные  программы для обучающихся с ОВЗ  в образовательной организации:  условия  реализации Денисова В.А., заместитель директора по  УВР  МОУ Дубковской СШ ЯМР 24.11.2016
Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2015 г. N 35847   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ (ФГОС НОО ОВЗ) Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года осуществляется по адаптированным образовательным программам (как это было ранее).
ФГОС НОО для детей с ОВЗ   1   с е н т я б р я   2 0 1 6   г о д а     в   с и л у   в с т у п и л и   г о с у д а р с т в е н н ы е   с т а н д а р т ы   о б р а з о в а н и я   ш к о л ь н и к о в   с   О В З   и   и н т е л л е к т у а л ь н ы м и   н а р у ш е н и я м и
ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» лицо,  в  физическом  и  «…физическое  имеющее  недостатки  (или)  психологическом  развитии,  подтвержденные  психолого­медико­ педагогической  и  комиссией  препятствующие  получению  образования  без создания специальных условий»
ФГОС НОО ОВЗ Категория детей Глухие  Слабослышащие и позднооглохших Слепые Слабовидящие Обучающиеся с тяжелым  нарушениями речи Обучающиеся с нарушениями опорно­двигательного  аппарата Обучающиеся с задержкой психического развития Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра Вариант  программы 1.1,1.2,1.3,1.4 2.1, 2.2, 2.3 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 4.1,4.2,4.3 5.1, 5.2 6.1,6.2,6.3,6.4 7.1, 7.2 8.1,8.2,8.3,8.4 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  ­ варианты 1, 2
Обучающиеся  с ОВЗ • Всего – 45 уч. • ЗПР – 41 уч. (Вариант 7.1 – 4 уч, Вариант  7.2 ­ 1 уч) • УО ­   3 уч. (2­ на дому, 1 – инд. в шк.) • ТУО – 1 уч. (на дому – 1 класс, Вариант 2)
АООП НОО ЗПР • АООП разрабатываются самостоятельно (!!!) образовательной  организацией :  на основе Примерной АООП НОО  обучающихся с ОВЗ • с учетом ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ • • в соответствии  с особыми образовательными потребностями
АООП НОО – варианты  Рекомендации ПМПК : АООП  для  ЗПР  вариант  7.1  (срок  обучения  в  начальной  школе  4  года  по  индивидуальному  учебному плану) АООП  для  ЗПР  вариант  7.2  (пролонгированные  сроки обучения, инд.  учебный план отличается) АООП  для  детей  с  умственной  отсталостью.  Вариант 2 (для обучающихся с тяжелой УО)
АООП НОО ЗПР • Психолого­педагогическая характеристика  обучающихся с ЗПР • Особые образовательные потребности:  общие и специфические  (по вариантам)
Особые потребности – Вариант 7.1/ Вариант 7.2 • дозированная помощь  • "пошаговое» предъявление материала • варьирование процесса обучения  • упрощение системы учебно­познавательных задач • комплексное сопровождение • развитие и отработка средств коммуникации • обеспечение взаимодействия семьи и ОУ
Принципы и подходы Дифференцированный • учет их особых образовательных  потребностей • разработка ИОМ Деятельностный • организации доступной деятельности  (предметно­практической и учебной)
Планируемые результаты освоения  АООП НОО  1) Формирование  универсальных  учебных  действий­   метапредметные результаты. 2)  Предметные  дисциплин (академические достижения). результаты  освоения  учебных  3)  Личностные  результаты  обучения  по  каждому  направлению (освоение жизненной компетенции).
Система оценки, контроля • Оценка результатов освоения  обучающимися с ЗПР АООП НОО   (кроме программы коррекционной работы)  осуществляется в соответствии с  требованиями ФГОС НОО. • Специальные условия аттестации
Специальные условия проведения  аттестации • ОСОБАЯ  ФОРМА • ПРИВЫЧНАЯ ОБСТАНОВКА •  ЭТАП ОБЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • АДАПТИРОВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ, ТЕКСТА  ЗАДАНИЯ • УПРОЩЕНИЕ ФОРМУЛИРОВОК, ИНСТРУКЦИИ •  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ • ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРЫВА (10­15 МИН)  • НЕДОПУСТИМА   НЕГАТИВНАЯ  РЕАКЦИЯ  ПЕДАГОГА!!!
Личностные результаты оцениваются через портфолио  творческих работ и мониторинги, проводимые  специалистами.  Оценка метапредметных результатов проводится в ходе  различных процедур таких, как:  • решение задач творческого и поискового характера; • учебное проектирование;  •итоговые проверочные работы;  • комплексные работы на межпредметной основе; •мониторинг сформированности основных учебных умений. В учебной деятельности  оценка предметных  результатов проводится с помощью  диагностических работ (промежуточных и  итоговых), направленных на определение уровня  освоения темы учащимися.
1. Описание направлений и целей оценочной деятельности. 2. Требования к предметным, метапредметным и личностным  результатам на данной ступени образования. 3. Требования к использованию знаний и умений на практике. 4. Требования к активности и самостоятельности применения  знаний и умений на практике. требования  5. Специальные  компетенции. 6. Формы проведения аттестации. к развитию  жизненной
Организация УВП • Соответствие СанПиН ОВЗ • Урок 4о мин • Между уроками и ВД, КРЗ ­ 45 мин • Численность класса не более 25 уч. • Число обучающихся с ЗПР – не более 4 уч.
Индивидуальный учебный план Обязательная часть Формируемая часть Внеурочная деятельность (не более 5 ч/нед)  Коррекционно­развивающая область (не менее 5ч/нед)  Коррекционные курсы: • Ритмика • Логопед • Психолог • КРЗ по предметам Коррекционные курсы:•Ритмика•Логопед•Психолог•КРЗ по предметам
Условия реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3, п.4 Специальные условия для получения образования  обучающимися с ОВЗ : • Программы и методы • Учебники и пособия • ТСО  • Ассистент (помощник) • Индивидуальные КРЗ                          Форма организации обучения: • совместно с другими обучающимися • в отдельных классах, группах  • в специализированных  организациях
Индивидуальный образовательный  маршрут
Система специальных условий реализации  АООП НОО  ЗПР 1. Кадровые условия. 2. Финансово­экономические условия. 3. Материально­технические условия.
Требования к уроку • толерантность к ребенку с ОВЗ • деятельностный подход • дифференцированный подход • освоение стандарта (отработка базовых умений)
Желаю успеха !
Полезные ссылки! Нормативная документация; методические информационные ресурсы Сайт  Минобрнауки — http://mon.gov.ru/ «Российское образование» Федеральный портал (обо всем, что касается  Российского образования — нормативные документы, новые стандарты,  образовательные ресурсы и т.д.)$ www.edu.ru Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки —  http://obrnadzor.gov.ru Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ: 1september.ru «Открытый урок» — Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/ Сайт издательства «Просвещение» — http://www.prosv.ru/info Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru/ Интернет портал Про Школу — http://www.proshkolu.ru Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/ Архив учебных программ и презентаций — http://www.rusedu.ru/ 12 Всероссийский Интернет — педсовет — http://pedsovet.org/ Методическая служба Издательство «Бином. Лаборатория знаний» —  http://metodist.lbz.ru/ ИнтерНика — открытое педагогическое объединение — http://internika.org Сеть творческих учителей — http://www.itn.ru
Интернет – ресурсы: Источник шаблона  слайдов :   http://elenaranko.ucoz.ru/    http://img­fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png  тетрадь http://energyru.com/vector­clipart/objects­and­things/226­svitki­pero­chernilnica­i­knigi­v­vek tore.html   http://img­fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10da/0_a8af5_549a1244_XL.png  http://img­fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10db/0_a8b06_ba691d72_XL.png http://img­fotki.yandex.ru/get/6429/28257045.10db/0_a8b1a_e5c00db1_XL.png http://papillondereve.p.a.pic.centerblog.net/5f5774e4.png  http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png