Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
естествознание +2
Взрослым
14.01.2017
В презентации представлен опыт работы кафедры естественнонаучного образования школы 200 города Екатеринбурга в плане использования цифровых лабораторий: автоматизированный класс междисциплинарного обучения NanoEducator, лаборатории L- микро, Электронного образовательного комплекса "Живой урок", лаборатории Архимед. Результатом работы явилась реализация педагогического проекта "Нанотехнологии в школьном естественнонаучном образовании". Цели, задачи, этапы, мероприятия, дальнейшее продолжение проекта так же описаны на слайдах презентации.
Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании.pptx
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Возможности
цифровых
лабораторий в
школьном
естественнонаучном
образовании
Матвеева Ирина Альбертовна ,
учитель химии
высшая квалификационная
категория
МАОУ СОШ №200 г. Екатеринбург
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Химия Физика Биология
обучения NanoEducator
междисциплинарного
Автоматизированный класс
Цифровая лаборатория
Архимед
Химия
лаборатории в
Цифровые
МАОУ СОШ
№200
Лаборатория L-micro
Физика
Биология География
Образовательный Комплекс
«Живой урок»
Электронный
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Электронный Образовательный Комплекс
"Живой Урок" - это новая концепция единой
образовательной среды на базе
интерактивного учебника, интегрированного в
специально созданный интернет-портал.
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
ЭОК предоставляет возможности при
проектировании образовательного процесса:
создавать индивидуальные
образовательные маршруты;
обновлять содержание учебного процесса
в режиме on-line;
использовать разнообразные
информационные источники: он-лайн
энциклопедии, новостные сайты,
видеосюжеты, интерактивные
географические карты.
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
ЭОК «Живой урок»
использует операционную
систему Android,
воспроизводит большинство
распространенных на
сегодняшний день форматов
файлов как медиа-, так и
текстовых документов
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Цифровая лаборатория «Архимед»
используется:
При проведении демонстрационных
экспериментов на уроках
При проведении лабораторных
При выполнении индивидуальных
работ
проектов
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Демонстрационный эксперимент
на уроках химии
Приобретает большую наглядность
Вызывает интерес у учащихся
Становится понятным и лучше запоминается
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Применение цифровой лаборатории L-микро на уроках
физики
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
L-микро - это учебное оборудование для
проведения демонстрационных
экспериментов и лабораторных работ по
физике, разработанное на основе
цифровых технологий.
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Автоматизированный класс
междисциплинарного обучения NanoEducator
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Сканирующий зондовый
микроскоп NanoEducator.
Устройство прибора
Достижения современной
науки и технологии во многом
связаны с появлением в
арсенале экспериментаторов
принципиально нового
инструмента – сканирующего
зондового микроскопа (СЗМ),
предоставившего
возможность
визуализировать,
диагностировать и
модифицировать вещество с
нанометровым уровнем
пространственного
разрешения.
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
На протяжении
четырех лет в МАОУ
СОШ №200 ведется
элективный курс
«Введение в
нанотехнологии»,
где во время
занятий учащиеся
знакомятся в том
числе с устройством
и принципом работы
СЗМ
NANOEDUCATOR.
На фото мы видим
момент подвода зонда
к образцу
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Учащиеся получают
элементарные
навыки работы с
СЗМ
NANOEDUCATOR в
режимах:
атомно-силовая
микроскопия
тунельная
микроскопия
литография
Работа учащихся в
режиме литография
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
С помощью данного
оборудования могут быть
проведены лабораторные
работы по физике, химии
(проведение окислительно-
восстановительных реакций
на поверхности металлов,
электрохимические
эксперименты в капле
электролита, электролиз
металлов, получение
изображений поверхности
твердых тел после
проведения химических
реакций) и биологии
На фото: поиск резонанса
при сканировании
методом АСМ
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
В настоящее время
Сканирующая Зондовая
Микроскопия находит
широкое применение для
научных исследований.
Поэтому уникальное
оборудование СЗМ
NANOEDUCATOR является
первым шагом в
подготовке
высококлассных
специалистов в различных
профессиональных
областях.
Будущие
специалисты
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Нанотехнологии в школьном естественнонаучном
образовании
1 этап (апрель 2010 г. – август 2010 г.) –
подготовительный
Цель: научно-теоретическое обоснование проекта
Задачи:
анализ возможностей использования
автоматизированного класса междисциплинарного
обучения NanoEducator и представления практических
результатов в современных научно-педагогических
исследованиях;
уточнение целей и задач, основных направлений
деятельности по реализации проекта;
составление программы по реализации проекта;
Планируемый результат: наличие проекта
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
- внедрение в образовательный процесс элективного курса для обучающихся
10-11 классов «Нанотехнологии без тайн»;
Нанотехнологии в школьном
естественнонаучном образовании
2 этап (сентябрь 2010 г. – май 2013 г.) – основной
Цель: реализация проекта в ходе опытно-поисковой деятельности
Задачи:
- внедрение в образовательный процесс автоматизированного класса
междисциплинарного обучения NanoEducator;
- разработка критериев и показателей для оценки эффективности проекта;
-проведение семинаров, мастер-классов по теме проекта для педагогов
Городских Ассоциаций учителей химии, физики, биологии;
Планируемый результат:
-повышение квалификации педагогов по внедрению в образовательный
процесс автоматизированного класса междисциплинарного обучения
NanoEducator;
-обобщение опыта работы автора по теме проекта;
-участие обучающихся в интеллектуальных мероприятиях различных уровней.
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Нанотехнологии в школьном
естественнонаучном образовании
3 этап (июнь 2013 г.– декабрь 2013 г.) – результирующий
Цель: осуществление рефлексии деятельности участников проекта по
результатам реализации опытно-поисковой деятельности.
Задачи:
обобщение и трансляция опыта автора проекта по внедрению в
образовательный процесс автоматизированного класса
междисциплинарного обучения NanoEducator педагогическому
сообществу;
участие автора в профессиональных конкурсах;
сбор и анализ статистической информации эффективности проекта;
подготовка и презентация аналитического доклада.
Планируемый результат:
презентация опыта автора по реализации проекта.
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Нанотехнологии в школьном естественнонаучном
образовании (критерии и показатели оценки
эффективности проета)
На уровне ОУ: увеличение числа учащихся, выбирающих элективный курс
«Нанотехнологии без тайн»; увеличение числа учащихся, занимающихся
исследовательской деятельностью в области естественных наук; увеличение
числа выпускников, выбравших направление дальнейшего профессионального
развития, связанного с естественнонаучным образованием.
На уровне педагога: высокое качество методического сопровождения проекта,
возможность повышения профессионального мастерства посредством участия в
профессиональных конкурсах, трансляции опыта педагогическому сообществу.
На уровне обучающихся: выстраивание индивидуальной образовательной
траектории посредством практического междисциплинарного обучения,
возможность представления результатов исследовательской деятельности на
интеллектуальных Форумах различных уровней.
На уровне родителей обучающихся: мотивация детей к изучению предметов
естественнонаучного цикла на качественно новом уровне, что позволит им быть
конкурентно способными при поступлении в ВУЗы, реализующие программы
подготовки специалистов для сферы нанотехнологий.
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Нанотехнологии в школьном естественнонаучном
образовании (информация о результатах проекта)
Использование в образовательном процессе авторской программы
элективного курса для обучающихся 10-11 классов «Нанотехнологии без
тайн», задачами которого являются:
совершенствовать навыки работы с различными источниками информации,
в том числе в сети Интернет, умения представлять результат.
Программа была представлена на Всероссийском конкурсе педагогов
«Образовательный потенциал России» в 2011 году; автор признан
абсолютным победителем конкурса и награжден Грамотой Президента
Российской академии образования.
показать междисциплинарный характер нанотехнологии - нового
направления науки, его возможности и перспективы для реализации
потребностей человека;
познакомить с основными понятиями, направлениями нанотехнологий,
наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых;
способствовать развитию творческих способностей, интеллектуальной
компетенции, формированию познавательного интереса к
естественнонаучным дисциплинам (химия, физика, биология), и, как
следствие, профессиональному самоопределению;
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Нанотехнологии в школьном естественнонаучном
образовании (информация о результатах проекта)
В рамках Соглашения о совместном сотрудничестве с Институтом
Естественных Наук УрФУ на базе Центра коллективного пользования 23
обучающихся класса с углубленным изучением химии прошли практикум
по сканирующей зондовой микроскопии. О практической направленности
практикума свидетельствует тематика занятий:
Получение первого СЗМ изображения. Обработка и представление
результатов эксперимента.
туннельной микроскопии.
биологических объектов.
Сканирующая зондовая литография
Артефакты в сканирующей зондовой микроскопии. Изготовление зондов
для СЗМ «Наноэдюкатор».
Исследование поверхностей твердых тел методом атомно силовой
микроскопии: фазовый контраст, силовая микроскопия, спектроскопия.
Исследование поверхности твердых тел методом сканирующей
Применение сканирующего зондового микроскопа для исследования
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Нанотехнологии в школьном естественнонаучном
образовании (информация о результатах проекта)
С целью популяризации естественнонаучного образования в целом и
нанотехнологий в частности Интитутом Естественных наук УрФУ
подарена Выставка научной фотографии, на которой представлены
результаты работы преподавателей, аспирантов и студентов
Института Естественных Наук УрФУ.
Показателями результативности проекта являются: III место во
Всероссийском конкурсе фотографий «НАНОКЛАСС» (2011 г.),
сертификаты участников Всероссийского интеллектуального форума-
олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в будущее» (2012-2014 г.г.),
Диплом участника научно-образовательного проекта «Школа – ВУЗ.
Инженерное творчество молодежи» (2011 г.), победитель I
регионального конкурса имени академика С.С. Шварца (2012 г.),
Диплом Лауреата XII Всероссийской конференции учащихся «первые
шаги в науку» (2012 г.), Грамоты президента Российской академии
образования (2011, 2012, 2013 г.г.).
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
Нанотехнологии в школьном естественнонаучном
образовании (перспективы дальнейшего развития
проекта)
Проект является значимым для развития системы образования района и города
не только своей социальной значимостью и практической направленностью, но
и продолжением:
Открытый Форум молодых талантов «Приглашение в наномир»;
Дальнейшее сотрудничество с Центром коллективного пользования УрФУ в
рамках Соглашения о совместном сотрудничестве: практикум по сканирующей
зондовой микроскопии, исследовательские проекты;
Создание ресурсного центра на базе МАОУ СОШ №200 с целью повышения
квалификации педагогов образовательных организаций, заинтересованных в
преподавании элективного курса по направлению достижений нанотехнологий;
Разработка программы совместной деятельности педагогов кафедры
естественных наук и кафедры математики МАОУ СОШ №200 по подготовке
обучающихся к Всероссийской олимпиаде по нанотехнологиям «Нанометр»;
Корректировка авторской программы «Нанотехнологии без тайн» с целью
расширения практических занятий по направлению «Познаем наномир: простые
эксперименты».
Дальнейшее участие обучающихся МАОУ СОШ №200 в интеллектуальных
Форумах различных уровней, связанных с направлением «нанотехнологии»
Презентация "Возможности цифровых лабораторий в школьном естественнонаучном образовании"
литература
- Основы сканирующей зондовой микроскопии: учебное пособие
для студентов старших курсов высших учебных заведений. / Под
ред. Миронова В.Л. –М.: Техносфера, 2005.-144 с.
- Сканирующий зондовый микроскоп NanoEducator: руководство
пользователя. – «НТ-МДТ», 2006. –Copyright.
- Малые объекты – большие идеи. Широкий взгляд на
нанотехнологии / Генрих Эрлих. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.- 254с.
- Удивительные наноструктуры / К. Деффейс, С. Деффейс; под
ред. Л.Н. Патрикеева. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-
206с.
- Занимательные нанотехнологии / М.М. Алфимова. – М.: Парк-
медиа: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 96с.
- Нанотехнологии: настоящее и будущее / Г.Т. Черненко. – СПб.:
«БКК», 2012. – 80с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.