презентация Время кризиса

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Переход из начальной школы в среднюю Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».
Иконка файла материала ВРЕМЯ КРИЗИСА.ppt
ВРЕМЯ КРИЗИСА           Переход из начальной  школы в среднюю
СОВПАДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ   Обучение в пятом классе опирается на  базу навыков и знаний, полученных в  начальной школе.   Часто внешние изменения совпадают по  времени с началом физиологических  изменений в организме детей
ПРИВЫЧКА К КОНТРОЛЮ В начальной  школе В средней  школе
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ — ФОРМА    Период адаптации к  новым правилам и  требованиям может  занимать у ребенка от  одного месяца до  целого года. В это  время и может  наблюдаться  некоторый спад  успеваемости, так как  дети скорее заняты  изучением формы,  нежели содержания  учебной  деятельности.
НАЧАТЬ СНАЧАЛА    Все предметы теперь  ведут разные  преподаватели. И  хотя это создает  определенные  трудности, в то же  время появление  нового учителя  всегда шанс для  ребенка построить  свои  взаимоотношения с  предметом по­новому
ПРИЧИНЫ  НЕУСПЕВАЕМОСТИ  Физиологические изменения  Неуверенность в себе  Личные проблемы  Отсутствие способностей  Отсутствие интереса
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  Если вас что­то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как  можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.  Если в семье произошли какие­то события, повлиявшие на  психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую  командировку кого­то из родителей, рождение еще одного ребенка  и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно  изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные  перемены в поведении детей.  Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные  ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.  Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему  описать их, отметить какие­то особые черты.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за  помощью к классному руководителю.  Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью  ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к  вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он  должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и  спрашивать уроки, делать часть домашних заданий на продленке.  Основными помощниками родителей в сложных ситуациях  являются терпение, внимание и понимание