Организация внутришкольного контроля в образовательной организации в соответствии с требовавшими федеральных государственных образовательных стандартов - требует от администрации четкого понимания процесса осуществления данной деятельности. В презентации собрана информация, помогающая заместителю директора понимать, как осуществляется ВШК качества управления, каковы критерии и показатели.
ВШК Качества управления.pptx
Презентация "ВШК качества управления"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №44
Семинар «Внутришкольный контроль как инструмент управления
качеством образовательного процесса в условиях реализации новых
образовательных стандартов»
Контроль качества управления
Заместитель директора по УВР
Коваленко Галина Анатольевна
Презентация "ВШК качества управления"
КАЧЕСТВО
РЕЗУЛЬТАТОВ
Здоровье
обучающихся
образовательны
Личностные
е результаты
Метапредметны
образовательны
е результаты
е
Предметные
образовательны
е результаты
Система ВШК
КАЧЕСТВО
ПРОЦЕССОВ
КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ
Качество
обучающей
предметной
деятельности
Качество
реализации
системы
работы
воспитательной
Качество
научно-
работы
методической
Качество образовательной
программы школы
Качество управления
образовательным процессом
Качество управления реализацией
требований государственных
документов
Качество соблюдения Положения
о документообороте ОУ
Качество управления
материально-технической базой
образовательного процесса
Качество управления
профессиональным ростом
педагогов школы
Компетентность субъектов
управления
Презентация "ВШК качества управления"
Структура отчета по результатам
контролирующей деятельности
Цель контроля.
Процедура контроля.
Критерии контроля.
Соответствие проверяемых объектов параметрам
контроля.
Выделение критических точек контроля.
Выделение положительных инициатив, успехов и
достижений в контролируемой сфере.
Перечисление выявленных отступлений от нормативов.
Анализ причин успехов и неудач.
Предложения по устранению выявленных недостатков.
Презентация "ВШК качества управления"
Минимальный
качества управления:
объем
показателей
оптимальность состава и структуры ВШК;
качество управления реализацией требований государственных документов
(СанПиН, ГОСТ и т. д.);
качество выполнения Положения о документообороте образовательного
процесса (полнота, своевременность и правильность ведения школьной
документации всеми участниками образовательного процесса);
качество управления материальнотехнической базой образовательного
процесса (достаточность и качество оснащения образовательной среды школы);
качество управления профессиональным ростом педагогов школы (наличие и
реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества
профессиональной
размера
стимулирующей части зарплаты);
управленческой
компетентность
компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих
структурные подразделения).
установления
управления
субъектов
деятельности
учителя
для
(уровень
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Показатель
Формат
Методы, технологии
Качество образовательной
программы школы
Структура программы, содержание
и механизмы ее реализации
Мониторинг
Периодическое сопоставление
сетевого графика и/или "дорожной
карты" с реальным ходом выполнения
образовательной программы с целью
коррекции
Субъекты реализации ВШК Директор, руководитель
Управляющего Совета, заместитель
директора по УВР, члены НМС
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Качество управления
образовательным процессом
Показатель
Состав и структура ВШК
Методы, технологии
Критериальная система оценивания
состава и структуры ВШК
Формат
Субъекты реализации ВШК Заместитель директора по УВР, члены
Микроисследования
НМС
Презентация "ВШК качества управления"
Соответствие состава и структуры ВШК в школе принципам социального
управления (Галеева Н.Л., к.б.н.)
Критерии:
принципы
управления
Принцип
системности
и
целостности
в
управлении
Показатели –
характеристик
и реализации
принципов
управления в
ВШК
Соответствие
состава и
структуры
ВШК целям и
задачам
школы,
наличие всех
направлений
ВШК
Уровневые дескрипторы показателей для самоаудита и экспертной
оценки
Оптимальный уровень (максимум баллов)
В школе действует локальный акт, в котором прописан
критериальный аппарат всех составляющих ВШК с подробными
уровневыми дескрипторами качества:
• образовательных результатов (по ученику на основе
требований ФГОС: по обученности, по УУД, по
социализированности, уровню здоровья )
• качества образовательного процесса (по урокам, событиям,
компетентности учителя, оснащенности кабинетов,
экскурсионной деятельности и т.д.) ФГОС, НСОТ
• качества управления
Критический уровень
В школе есть локальный акт, но не все показатели включены в
структуру ВШК, и/или нет уровневых дескрипторов показателей
Недопустимый уровень
В школе нет локального акта, не все показатели включены в
структуру ВШК, нет описания показателей
Презентация "ВШК качества управления"
Критерии: принципы управления
1. Принцип системности и целостности в управлении:
соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам
школы, наличие всех направлений ВШК
2. Принцип демократизации и гуманизации
управления: наличие этапов обратной связи в системе
ВШК качества ОП
3. Принцип оптимального сочетания централизации и
децентрализации: оптимальность распределения
управленческих полномочий
4. Принцип научности управления: реализация
компетентностного, системнодеятельностного и других
научных подходов в проектировании ВШК
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Показатель
Методы, технологии
Формат
Субъекты реализации ВШК
Качество управления
образовательным процессом
Качество процесса реализации
ВШК как ресурса управления
Критериальная система оценивания
качества ВШК как ресурса
управления
Микроисследования
Заместитель директора по УВР,
члены НМС
Презентация "ВШК качества управления"
Качество процесса реализации ВШК как
ресурса управления (Галеева Н.Л., к.б.н.)
Критерии:
функции управленческой деятельности:
Мотивационноцелевая функция: содержание контрольно
измерительных материалов в ВШК
Информационноаналитическая функция: технологичность,
информативность и оперативность реализации КИМов в ВШК
Контрольно диагностическая функция: объективность и
действенность результатов анализа в ВШК
Организационноисполнительская функция: качество
организации процесса ВШК
Планово – прогностическая функция управления: качество
ВШК как инструмента планирования и прогноза
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Показатель
Формат
Методы, технологии
Субъекты реализации ВШК
Качество управления реализацией
требований государственных
документов
Выполнение СанПиН, ГОСТ и т. д.
Мониторинг
Оценка отклонений от нормы с
целью коррекции
Заместители директора по УВР, по
безопасности, по АХЧ, медицинские
работники
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Показатель
Формат
Методы, технологии
Качество соблюдения Положения
о документообороте ОУ
Полнота, своевременность и
правильность ведения школьной
документации всеми участниками
образовательного процесса
Мониторинг
Оценка отклонений от нормы с
целью коррекции
Субъекты реализации ВШК
Заместитель директора по УВР
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Показатель
Формат
Методы, технологии
Качество управления материально
технической базой
образовательного процесса
Достаточность и качество оснащения
образовательной среды школы
Микроисследования
Оценка объема и качества
выполнения программы развития
школы по данному разделу
Субъекты реализации ВШК Заместители директора по УВР и
АХЧ, руководители МО
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Показатель
Формат
Методы, технологии
Субъекты реализации
ВШК
Качество управления профессиональным
ростом педагогов школы
Наличие и реализация в ВШК необходимой
совокупности показателей качества
профессиональной деятельности учителя для
установления размера стимулирующей части
зарплаты
Микроисследования в режиме выплат
стимулирующей части зарплаты
Оценка соответствия и коррекция состава
показателей в зависимости от целей
и задач школы
Директор, руководитель Управляющего
Совета, заместитель директора по УВР,
члены НМС
Презентация "ВШК качества управления"
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий
Показатель
Формат
Методы, технологии
Субъекты реализации ВШК
Компетентность субъектов
управления
Уровень управленческой
компетентности администраторов
школы, специалистов, возглавляющих
структурные подразделения
Мониторинг
Критериальная система оценивания
(мониторинг профессиональной
компетентности субъектов управления
качеством ОП)
Директор, руководитель Управляющего
Совета, заместитель директора по УВР,
члены НМС
Презентация "ВШК качества управления"
Информационные источники
1. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие. М.: АПК и ППРО, 2009. 72 с.
2. Галеева Н.Л. Управление качеством деятельности учителя на основе мониторинга его профессиональных компетенций // Управление образованием.
2008. №2. – С.4454.
3. Галеева Н.Л. Результаты ГЭП как ресурс решения новых проблем (реализация принципа опережающего управления) // Эксперимент и инновации в школе,
2009. № 3.
4. Галеева Н.Л. Оценка качества профессиональной деятельности учителя. Рекомендации по разработке системы показателей // Управление школой. 2009,
№2. С.37
5. Галеева Н.Л. Реализация принципов критериального оценивания в экспертизе процесса и результатов опытноэкспериментальной работы в школе.
Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения/ Сборник статей Вторых
педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010г.). – М., 2010. – С. 366371.
6. Галеева Н.Л. Управление ростом и реализацией профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной
деятельности (ресурсный и методический аспект) Коллективная монография М.: АПКиППРО, 2009. – 132 с.
7. Галеева Н.Л. Ресурсы учебного успеха ученика//Справочник заместителя директора школы, 2010 №4 – С.2032.
8. Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директорам школы о системах и системном подходе: Учебное пособие. Челябинск: ЧГПИ, 1986. 135 с.
9. Мигаль, В.И. Управление современной школой. Выпуск I. Внутришкольный контроль и сетевое планирование: Практическое пособие для руководителей
школ, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК / В.И. Мигаль, Е.А. Мигаль. – РостовнД: Издательство "Учитель", 2002. – 64 с.
10. Сборник методических материалов по оценке качества образовательного процесса в общеобразовательном учреждении/ отв. ред. Л.Е. Курнешова. М.:
Московский центр качества образования, 2010. 136 с.
11. Харисов Т. Интегральная технология: модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации. // Директор школы.
№3. 2004. С.2226
12. Хомерики О.Г. Внутришкольный контроль: каким он должен быть. //Педагогика, 1998. №8. С.4550
13. Шамова Т.И, Галеева Н.Л. Университет и школа в сотрудничестве: от идеи до внедрения. Педагогическое образование и наука, № 11, 2008. С.4
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.