Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Оценка 5

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Оценка 5
Лекции
pptx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
20.12.2018
Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Материал презентации раскрывает особенности воспитания детей подросткового возраста. В чём трудности воспитания подростка? Как выбрать правильный подход и методику работы с детьми подросткового возраста? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь. Материал рассчитан на классных руководителей и поможет им в работе с трудными детьми.
Особенности духовно-нравственного воспитания.pptx

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕЧЕНЬ Т.Г. НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ОТ 31.10.18

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Особенности духовно- нравственного воспитания подростков Духовно-нравственное воспитание в сфере государственного образования — это сознательно осуществляемый процесс содействия активному нравственному, духовному и культурному росту личности школьника-подростка. Как известно, подростковый возраст характеризуется как важнейший жизненный период, в течение которого: • интенсивно формируются духовно- нравственные ценности ориентаций личности; • создаются предпосылки для появления мыслей о смысле человеческой и собственной жизни; • активизируется основа формирования мировоззрения молодого человека.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Особенности духовно- нравственного воспитания подростков Проблема духовно-нравственного воспитания молодежи определяется как государственная задача современного общества в связи с тем, что нынешние подростки и молодежь проходят свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых. Система нравственных ценностей имеет динамичный характер, т.к. на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождающиеся новые мировоззренческие идеи, представления, установки.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Особенности духовно- нравственного воспитания подростков Анализ данных российских научных исследований показывает, что у многих граждан складывается мнение о полной утере обществом и его гражданами нравственных норм, о том, что эрозия морали достигла критической точки. При этом наиболее уязвимой к негативному моральному транзиту признается молодежь. По данным Института социологии РАН, большинство молодых россиян (55%) вынуждены признать, что их успех в жизни во многом зависит от умения вовремя закрыть глаза на собственные принципы и согласиться с тезисом, что современный мир жесток, и, чтобы добиться спеха в жизни, иногда приходится переступать моральные принципы и нормы [7; 5].

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Особенности духовно- подростков нравственного воспитания Основы нравственного воспитания молодежи рассматривались в трудах Л.С. Выготского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и других. В дальнейшем проблема духовно-нравственного воспитания была рассмотрена в исследованиях ученых Л. А. Асмолова, Ш.А. Амонашвили, Н.И. Болдырева, A.К. Бруднова, Ф. И Иващенко, И.Я Лыковой, Н. А. Морозова, Т.П. Петраковой, И.А. Соловцовой, В.П. Сергеевой, Е.А. Шестуна, Н.Е. Щурковой, B.Д. Шадрикова и др. Педагогами и психологами высказаны важные идеи в отношении использования образования в целях духовно-нравственного воспитания, особенно подростков.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Духовность Духовно- нравственные ценности выражаются в природе нравственного сознания и социальной практике людей, в их воззрениях и поступках. Ценностные ориентации – это предпочтения или отвержения определенных смыслов как жизнеорганизующ их начал и готовность либо неготовность вести себя в соответствии с ними.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
А.Е. Морозов Как отмечает А.Е. Морозов, воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны, готовы учиться работать на благо её и встать на защиту.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
СМИ Наиболее острой проблемой, как отмечают многие педагоги и психологи, стало нынче нравственное воспитание школьников, подростков, молодых людей на фоне интенсивного развития средств массовой информации. Именно с помощью СМИ человек не только получает сведения о мире, о других странах и народах, об их культуре, но и становится виртуальным участником основных событий, происходящих в той или иной стране.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Новые ИТ Новые информационные технологии становятся серьезным воспитательным ресурсом. Но если в образовании уже получены позитивные результаты по реализации возможностей информационных технологий, то в сфере воспитания такие результаты выглядят куда более скромно. Воспитание в условиях использования новых информационных технологий происходит в измененной информационной и, как следствие, в измененной коммуникативной среде. Различные информационные сайты позволяют учащимся и педагогам не только получать новую информацию, но и участвовать в обсуждении различных проблем, волнующих молодежь в разных странах мира, что имеет принципиальное значение для поликультурного воспитания.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Новые ИТ Очевиден для воспитания подростков и молодых людей позитивный эффект открывшихся возможностей организации совместных проектов с учащимися других стран по решению проблем различного уровня. Сегодня только ленивый не ругает компьютерные игры, в которых провоцируются агрессия, безответственность, бесчеловечность подростков, но игры, имеющие положительное значение для их развития, рассматриваются куда реже и куда в меньшей степени.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Новые ИТ Современные педагоги и родители обязаны знать как, не «отрезав ребенка от связи» с внешним миром, можно постараться оградить его от всех негативных факторов на данном направлении. В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются самыми социально неустойчивыми, нравственно

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Противоречия в организации духовно-нравственного воспитания подростков Проведенный Е.Е. Игнатьевой анализ научных исследований позволяет определить существующие в настоящее время противоречия в организации духовно- нравственного воспитания подростков: • - между объективно растущей потребностью в развитии системы духовно-нравственного воспитания подростков и традиционной системой воспитания, ориентированной лишь на формирование частных инструментальных компонентов поведения подростков без акцентирования их на формирование духовности;

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
духовно-нравственного воспитания подростков • - между растущими потребностями духовно- нравственного воспитания подростков в системе государственного образования и недостаточной разработанностью научно- методического обеспечения и социально значимых условий организации процесса духовно-нравственного воспитания; • - между сложившимися представлениями о Противоречий в организации структуре и содержании духовно- нравственного воспитания и недостаточной разработанностью методик и технологий его реализации в социально-педагогических условиях системы образования.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
• Духовная жизнь – это залог полноты, цельности и жизнеспособности человека, правильности его жизненного пути, но люди укрепляя свою физическую плоть, добиваясь душевного комфорта и благополучия лишь, вредят, своей жизни. Слово «человек» по своему этимологическому составу означает: «чело» - сознание, разум и «век» - вечность, т.е. ум, сознание, разум, устремленные к вечности. [8; 14]

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
«Сверхзадачей» может стать пробуждение духовного потенциала личности, благодаря которому знания нравственных норм перерастают в убеждения. Это требует от учителя живого, творческого отношения к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания. Сейчас в педагогической науке используют термин духовно- нравственное воспитание. Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Задача духовного воспитания - научить школьника избрать те ценности, которые несут в себе объективную пользу для него самого и для общества в целом. Таким образом, духовное воспитание представляет собой процесс организованного целенаправленного воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей для её внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный и интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. [4; 34]

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль). Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира. Процесс духовно- нравственного воспитания - это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности подростка. [5; 22 ]

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Воспитание нравственного поведения – это формирование нравственных поступков и нравственных привычек. Поступок характеризует отношение человека к окружающей действительности. Чтобы вызвать нравственные поступки, надо создать соответствующие условия, определенным образом организовать жизнь воспитанников.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Высокую духовность определяет любовь, доброта, сострадание, честность, справедливость, милосердие, терпимость. Чем выше духовный потенциал человека, тем мощнее естественная защита организма в целом. Люди с низким уровнем духовного развития не обладают защитным экраном.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Главная функция духовно- нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Процесс нравственного воспитания только тогда эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. Такую информацию воспитатель получает только из жизни, из повседневного изучения практики отношений и деятельности в среде воспитуемых. [9; 430]

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Особенностью духовно-нравственного воспитания подростков, как подчеркивал М.С. Каган, является то, что радикальное изменение структуры педагогической деятельности, связанное с изменением структуры детской психики, порождается наступлением полового созревания. Его роль в онтогенезе не сводится к физическим и физиологическим преобразованиям жизни подростков – главное его значение психологическое: оно осознается подростком как наступление взрослости, со всеми вытекающими отсюда для его самосознания и поведения следствиями, тем самым требуя от педагогики радикального же изменения целей и методов работы учителя с учениками.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
В книге «Открытие “Я”» И.С. Кон писал: «В прошлом многие психологи выводили рост самосознания и интереса к собственному “Я” у подростков и юношей непосредственно из процессов полового созревания»; оно «несомненно, активизирует у подростка интерес к самому себе. Но дело не в самих по себе физиологических процессах, а в том, что физическое созревание является одновременно социальным символом, знаком повзросления, возмужания, на который обращают внимание и за которым пристально следят другие, как взрослые, так и сверстники»[6; 54].

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Выводы Таким образом, изучение теоретических источников позволяет сделать вывод о том, что специфика духовно-нравственного воспитания подростков состоит в том, что эта важная сторона воспитательного процесса приходится на трудный переломный период трансформации детской психики, то есть, дополнительно усложняется. В период взросления подросток пытается осознать свое место в жизни, переосмыслить через свое понимание то, чему его научили в младшем возрасте. Большое значение для подростка приобретает мнение сверстников. Именно поэтому в этот период важна роль умного и душевного педагога, который в общении с подростком сумеет обсудить с ним важные стороны социальной жизни и взаимоотношений людей в обществе. Исследователи подчеркивают значение равноправного общения, обсуждения проблем, а не нравоучения и обычного донесения информации

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Выводы Кроме того, существует и ряд факторов, которые влияют на процесс духовно- нравственного воспитания. Комплекс факторов, влияющих на нравственное воспитание современных подростков в деятельности педагогов, включает, по мнению исследователей, как общие факторы социально-экономического состояния всего общества, а также частные факторы, к которым относятся организационно-педагогические и психологические. Суммарное воздействие данных факторов формирует уровень духовно- нравственного воспитания подростков.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Библиография 1. Арефьев А.Л. Поколение, которое теряет Россия. // Социологические исследования. - 2002. №8, с. 97-105 2. Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. – М.: Институт практической психологии, 1996. С. 625-642 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Психология, 1995. - 348с. 4. Ильин В.С. Формирование личности школьника. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с. 5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогика, 1993. – 168 с. 6. Кожевникова И.Ю. Духовно-нравственное воспитание подростков и юношества в культуроохранной православно- просветительской деятельности. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. – М.: ВАК, 2010. – 190 с. 7. Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. — М., 1983. - 37 с 8. Неменский Б.М. Развитие духовной культуры личности в системе эстетического воспитания. – М.: Педагогика, 2003. – 423 с. 9. Эстетическое воспитание школьников. / Под ред. А.И.Бурова и Б.Т. Лихачева. – М.: Просвещение, 1995. – 388 с.

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"

Презентация выступления на МС "Особенности духовно-нравственного воспитания подросткового возраста"
Спасибо за внимание! ГБОУ РК «КГИДОД» 2018-2019 уч.год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018