В наше время необходимо применять технологию сотрудничества везде: и в общении с коллегами, на уроках учитель-ученик.
Чтобы дети умели вместе выполнять какие-то задания, нужно разделиться на группы и сообща получать знания. В группах можно выбрать лидера, который отвечает на вопросы, адресованные членам группы.
Технология организации
групповой работы
в начальной школе (Климова
А.Ф.)
«Все взрослые были когдато
детьми, только мало кто помнит об
этом». (Антуан де Сент
Экзюпери.)
Групповая технология используется
успешно используется на уроках в
начальной школе, которая
предусматривает
• активное включение
каждого ученика
в процесс усвоения
учебного материала
Задачи групповой работы
1.
2.
3.
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной учебной
деятельности
Развитие умений успешного общения
4.
Совершенствование межличностных
отношений в классе
1.2.4.3.
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
• Повышается учебная и
познавательная мотивация
Минусы
• Групповой работе надо
сначала научить
• Снижается уровень
тревожности учащихся
• В группе выше
обучаемость,
эффективность усвоения
и актуализации знаний.
• Улучшается
психологический климат в
классе
• Организация групповой
работы требует от учителя
особых умений, усилий
• Некоторые ученики могут
пользоваться
результатами труда более
сильных одноклассников
• Для некоторых детей
разделение на группы –
процесс болезненный
Принципы групповой работы
Варианты комплектования групп
Виды групповой работы
Мозговой
штурм
Мозговой штурм
Виды групповой работы
Игра
«Продолжи»
• Игра основана на выполнении
различных заданий группой по цепочке.
Игра «Продолжи»
Виды групповой работы
Охота
за сокровищами
Охота за сокровищами
Виды групповой работы
Снежный ком
Снежный ком
Виды групповой работы
Пазлы
Пазлы
Виды групповой работы
Прием
«Зигзаг»
Прием «Зигзаг»
Поведение учителя во время
групповой работы
Принципы выбора заданий
для групповой работы
Правила совместной работы
Правила совместной работы
1) работать дружно: быть внимательными друг к другу,
вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать
друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания
старшего
2) работать по алгоритму (плану)
3) своевременно выполнять задание: следить за временем,
доводить начатое дело до конца
4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок),
соблюдать технику безопасности, экономить материалы
5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и
свое, в частности
Критерии эффективности групповой
работы
Учителю на заметку
• нельзя принуждать к общей работе детей, которые не
хотят вместе работать
• следует разрешить отсесть в другое место ученику,
•
который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 1520 минут
в I – II классах, не более 2030 минут – в III – IV классах
• нельзя требовать в классе абсолютной тишины
• нельзя наказывать детей лишением права участвовать в
совместной работе