Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Оценка 4.7

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Оценка 4.7
Лекции
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.12.2018
Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Материал знакомит с результатами исследований М. Мид, Н.Б. Крыловой и др. о развитии личности в системе культур. Культурная среда отдельно взятого общества является воспитательной средой для для детей живущих в этом обществе. Учёные разных стран занимались исследованиями в этом направлении и их выводы представляют интерес для воспитателей и классных руководителей.
О развитии личности в системе культур.pptx

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
КРЫЛОВА И ДР. О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУР» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ СЕЧЕНЬ Т.Г. «М. МИД, Н.Б. 01.11.2018

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Вступление Понятия личность и культура тесно связаны друг с другом. Сущность культуры – традиция: социум накапливает свой опыт, а личность, как функция социума, более или менее – в силу индивидуальных способностей служить такой функцией – к этому опыту причащается. Здесь социальный навык передается человеку навыком же, минуя его осмысление, которое лишь способно в этой передаче что-то исказить, переврать. Культура есть образ жизни и лицо общества; она есть то, что отличает одно общество от другого, и потому отторгает как единичное, случайное, так и универсальное. Иначе говоря, она отторгает личность в том ее понимании, которое объединяет индивидуальное и общечеловеческое.

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Вступление Вообще, социум – это объединение людей во имя их разъединения (это называется «для защиты»); такова и социоцентристская культура. Сущность культуры - тот ее опыт, который может стать универсальным и общезначимым, ценным для всякой личности независимо от ее принадлежности к тому или иному социуму. Культура поднимает зрелую личность над традицией, этим «образом безмыслия», и препоручает ее самой себе, ее собственному чувству и разумению – которые и пробуждает; лишь в собственных чувстве и разумении личность обнаруживает то главное, что не делит людей на «наших» и «не наших», а, напротив, учит воспринимать и ценить опыт каждого, во всем его своеобразии и притом общезначимости. Люди по всему миру должны разбиться на отдельных людей – на личности – чтобы объединиться в человечество; культура – это выявленное в нас общечеловеческое, пробужденный человек.

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Интересен подход: показать развитие личности ребенка в системе культуры. Такой подход представлен исследователями М.Мид, Н.В.Крыловой, Т.Савицкой, Г.Батуриной, Мещеряковой и других. Большое влияние на развитие генетической психологии оказали работы этнопсихологов, исследовавших особенности психики детей, воспитывающихся в разных культурных и социальных условиях, – прежде всего труды американской исследовательницы М. Мид (1901-1978).

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Основное внимание М.Мид уделяла проблемам социализации детей в разных культурах, причем объектом ее изучения были не современные, а традиционные общества, традиционная, замкнутая культура, сохранившаяся в отдельных районах Полинезии и Латинской Америки. Маргарет Мид (1901-

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
В своих работах "Взросление на Самоа" (1928), "Как растут на Новой Гвинее" (1930), "Пол и темперамент в трех примитивных обществах" (1935) Мид исследовала особенности происхождения возрастных кризисов (прежде всего подросткового) в разных социальных условиях, развитие половой идентификации у детей, а также влияние дето-родительских отношений на интеллект и личностные качества ребенка. Доказывая ведущую роль социокультурных факторов в психическом развитии детей, Мид показала, что особенности полового созревания, формирования структуры самосознания, самооценки зависят в первую очередь от культурных традиций данного народа, особенностей воспитания и обучения детей, доминирующего стиля общения в семье. Она ввела в психологию новый термин "инкультурация".

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
М. Мид показала, что существует ограниченный набор типов темперамента, каждый из которых характеризуется определенным сочетанием врожденных качеств и способов поведения (в частности, выражения эмоций). При этом социально одобряемое поведение (в том числе и в первую очередь половое) стилизуется культурой в соответствии с контрастирующими моделями темперамента. Поэтому те люди, чей темперамент несовместим с типом социальных эмоций, требуемым данной культурой, оказываются в уязвимом положении и их отчуждение от общества является, с точки зрения Мид, вполне закономерным и прогнозируемым.

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Стремление исследовать механизмы передачи культурных ценностей от поколения к поколению привело М.Мид к изучению динамики формирования национального характера, этических и половых стандартов поведения, взаимоотношений между различными поколениями. Она выделила три типа культур в истории человечества: постфигуративные (дети учатся у своих предков), конфигуративные (дети и взрослые учатся в основном у своих сверстников) и префигуративные (взрослые могут учиться и у своих детей).

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
В конце ХХ века в педагогической науке обозначилось новое направление философии образования – культурология образования (Н.Б. Крылова). Современная теория и практика образования включилась в поиск моделей культуросообразных образовательных учреждений, исследуя условия и среду становления культуросообразного образования, обосновывая содержание его культурной парадигмы, проектируя образование в поликультурной среде, исследуя особенности культуры управления образовательными процессами (О.С. Газман, Н.Б. Крылова и др.).

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Типичная проблематика общей культурологии включает вопросы: как возникает культура, что составляет её основу, что входит в её состав, как изменяется культура, в чем причины её расцвета и упадка, как взаимодействуют разные культуры? Н.Б. Крылова считает, что задаются три основных взаимообусловленных проблемно-смысловых поля образования: Ната Борисовна Крылова 1938 — 2012

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
три основных взаимообусловленных проблемно-смысловых поля образования: • – личностного роста (самоопределения, саморазвития, самореализации) посредством развития структур культурной деятельности, изменения личностного культурного творческого опыта, динамики культуры общения и коммуникации, эволюции круга общения; • – роста уровня культуры (качество и ценности содержания) отдельных образовательных процессов, систем, сообществ; • – роста уровня культуры образования как системы в целом, изменения социокультурного контекста образования (его предметных, информационных и субъектных сред, моделей, форм и механизмов организации).

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Механизм взаимовлияния культуры и образования заключается в том, что, являясь подсистемой культуры, образование несет в себе все признаки актуальной культурной эпохи, а, формируя сознание субъекта культуры - человека, который способен осуществлять культурные программы будущего, образование становится механизмом культурогенеза.

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Заключение Личность невозможна вне социальной деятельности и общения. Только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, формирует свои социальные качества, вырабатывает ценностные ориентации. Социум накапливает свой опыт, а личность, как функция социума, более или менее – в силу индивидуальных способностей служить такой функцией – к этому опыту причащается. Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Заключение Вся человеческая жизнь протекает в рамках тех или иных социальных групп. Обучаясь в школе, поступив на работу, отдыхая, человек все время вступает во взаимоотношения с окружающими, сталкивается с различного рода объединениями людей. Поведение человека в группе зависит от понимания им своей роли, ее принятия и способности ее выполнить. Таким образом, социогенетическая ориентация направлена на изучение процессов социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентации, формирование социального и национального характера человека как типичного члена той или иной общности.

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
Список использованной литературы 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.. 1969. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. М: Аспект Пресс, 2000. 3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.,1984 4. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998 5. Кон И. С. Социология личности. М., 1967. 6. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990 7.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер, 1997. 8. Крылова Н.В. Ребенок в пространстве культуры. М., 1994, с.94.мещено на Allbest 9. Крылова Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. Под ред. Газмана О.С. М., Изд.АПН СССР. 1989, с.150. 10. Савитская Т. Ребенок в культуре ХХ века. Знание-сила,1995,№4 11. Мид М. Как построить свое Я. М.,1991. 12. Мид М. Культура и мир детства. М., Наука, 1988.

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"

Презентация выступления на семинаре "М.Мид, Н.Б. Крылова и др. о развитии личности в системе культур"
ГБОУ РК «КГИДОД» Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.