Управление образования Администрации
Зерноградского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа
п.Сорговый Зерноградского района Ростовской области
Я –
учитель
здоровья
Гусакова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
« Учитель многое может, и если всё, что он может сделать
для укрепления здоровья школьников, он осуществляет,
дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть
хорошими, умными и здоровыми»
Профессор С.М. Громбах
государства
в
Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью человека, общества
и
необходимостью
формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение,
укрепление и развития собственного здоровья у школьников.
здоровьесберегающем
образовании,
В процессе своей педагогической деятельности и работы по формированию
здорового образа жизни у учащихся, проводимой на базе МБОУ Манычской
СОШ Зерноградского района, я выделяю следующие задачи , способствующие
решению данной проблемы:
Создаю условия направленные на охрану здоровья школьников.
Формирую у детей стремление к ведению здорового образа жизни,
начиная от школьных предметов и заканчивая воспитательной и
оздоровительной работой с родителями, общественными
организациями.
Использую современные здоровьесберегательные технологии.
Моя цель, не только обеспечить школьнику возможность сохранения
здоровья за период обучения в школе, но и формирование необходимых
знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и научить
использовать их в повседневной жизни.
При организации внеурочной работы, направленной на
формирование здорового образа жизни, я предоставляю большие
возможности для самореализации учащихся. Эта деятельность
помогает им в решении проблемы сохранения здоровья и
формирует привычку здорового образа жизни.
Внеурочные
курсы:
«Азбука
здоровья»
«Подвижные
игры»
Школа
а:
будущего
первоклассник
безболезненны
й переход от
детского сада
к школе.
Взаимодействие с
родителями:
беседы,
дискуссии,
анкетирование.
Концепц
ия моего
здоровь
я
Движение:
физическая зарядка,
музыкальные
перемены,
спортивные
праздники.
Диагностика:
банк данных о
состоянии
здоровья моих
учеников.
Подвижный
способ
обучения:
физминутки,
коврики,
конторки.
Агит-бригада:
«Я здоровье
сберегу-сам
себе я помогу»
Спортивные
занятия
Горячее
питание
Улучшение
здоровья детей
Внеурочны
программ
е
ы
Обсужден
ие
вопросов
здоровья
Медицинско
обслуживан
е
ие
Личный
пример
окружаю
щих
На своих уроках я стараюсь выполнять следующие условия по охране здоровья
детей:
Соблюдение этапов
урока
Использование
интерактивных
методов
Активность каждого
обучающегося
Физкультурные
минутки
занятия,
физкультурные
Создание
положительной
психологической
атмосферы
Упражнения для
глаз
Дозировка объёма
учебного материала
Выполнение
требований СанПиН
Личностно
ориентированный
подход к детям
Мои дети на уроках:
в физическом планеумеют
преодолевать усталость,
их здоровье позволяет
справляться с физической
нагрузкой
в эмоциальном плане
уравновешены, способны
удивляться и восхищаться
в социальном планеони
коммуникабельны,
общительны
проявляют хорошие
умственные способности,
в интеллектуальном плане
наблюдательны, у них
развито воображение
Урок без движения, без отдыха не даст нам никакого результата.
Поэтому: «Дайте ребёнку немного подвигаться и он вознаградит вас
снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого
внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате
больше целой недели полусонных занятий». (К.Д. Ушинский)
В рамках ФГОС я веду ряд внеурочных занятий, на которых дети знакомятся с
условиями сохранения и поддержания своего здоровья.
Подвижные игры народов мира.
На этих занятиях я формирую у учащихся мотивацию к сохранению здоровья
посредством игры, к проявлению творческой активности, силы и ловкости.
На этих занятиях я учу своих воспитанников находить информацию о
сохранение своего здоровья и использовать полученные знания на практике.
Азбука здоровья
Ритмическая гимнастика.
Что может быть лучше и красивее подтянутого, стройного ученика!
Во время занятий я и дети учимся красиво двигаться, правильно держать
спину и, конечно же, отдыхаем от уроков танцуем, выполняем специальные
упражнения для снятия напряжения.
Игры на переменах имеют важное воспитательное значение.
После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых.
Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их
двигательную активность.
На внеурочных занятиях мы проводим совместные прогулки с обучающимися
начальной школы, организуем акции, субботники, мероприятия направленные на
сохранение экологии поселка, которые воспитывают у детей стремление к
здоровому образу жизни .
В своей работе я стараюсь способствовать формированию
здоровьесберегающего поведения у родителей (законных представителей).
Совместно с родителями и психологом школы я провожу психолого
педагогические занятия с элементами тренинга по темам:
«Стили семейного воспитания»
«Возрастные особенности младшего школьного возраста»
«Как помочь родителям понять своего ребенка»
«Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом»
«Секреты успешного родителя» (родители «группы риска»)
«Профилактика компьютерной зависимости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.