Презентация "Здоровьесберегающая среда в начальной школе"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации описывается тематика классных часов по вопросам гигиены,охраны здоровья и формирование здорового образа жизни 1-4 классах,тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни.Типы уроков по здоровьесбережению. Данный материал адресован учителям начальных классов как итог по теме самообразования. ЗОЖ в начальной школе.
Иконка файла материала ЗОЖ в нач. школе.ppt
Направления работы Создание  здоровьесберегающей среды Внеучебная деятельность Здоровьесберегающий урок Воспитательная работа  (формирование ЗОЖ)
Урок- основная структурная единица учебной работы с учащимися Уроки ­ игры Уроки  путешествия Уроки  экскурсии Рациональная  организация  Урока­  важная  составная часть  здоровьесберегающей  работы Уроки ­ соревнования Уроки  КВНы Уроки  творчества Уроки ­ конкурсы
Организация обучения • Использование физкультурных минуток • В соответствии с логикой изучаемого материала • Использование музыки на минутках релаксации • Изучение нового материала, используя активно- деятельностные формы обучения •Использование подвижных игр с дидактической направленностью для закрепления изученного материала
Воспитательная работа Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ в 1-4 классах • Конкурсы, праздники,  соревнования • Самый спортивный класс • Сильные, смелые, ловкие • КВН «Наше здоровье» • Секреты здоровья • Ну, простуда берегись Цикл бесед  «Гигиена школьников» • Здоровые зубки • Советы доктора Воды • Здоровая пища для всей  семьи • Вредные привычки • Осанка­ стройная спина • Здоровый образ жизни • Откуда берутся грязнули? • Твой режим дня • ТВ и здоровье • Наше здоровье в наших руках
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни • Готовность ребёнка к школе. • Режим дня первоклассника • Здоровье ребёнка в руках взрослых • Телевизор и компьютер в современном мире • Учите детей быть здоровыми. • Профилактика вредных привычек • Что нужно знать о физиологии младшего школьника. Советы на каждый день
Пояснение к мониторингу. Критерии 1.Правильность  представлений о  выполнении  режима дня  младшего школьника. 2.Правильность представлений о  личной гигиене,  гигиене быта. 3.Правильность представлений о   гигиенических  условиях обучения. 4. Правильность  представлений о здоровом питании. 5.Отношение к  вредным привычкам. Высокий уровень(1) Знает о важности соблюдения режима  дня. Четко соблю дает режим дня. Средний уровень (2) Знает о важности соблюдения режима.  Режим дня соблю­ дает нерегулярно. Знает и соблюдает правила  личной гигиены. Знает правила   личной гигиены. Соблюдает не всегда. Знает и выполняет гигиенические  условия обучения. Имеет представление о здоровом питании. Знает о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье. Знает и выполняет гигиенические  условия обучения. Выполняет частично. Не считает  вредной  еду  всухомятку. Считает, что не  все вредные  привычки опасны. Низкий уровень (3) Не считает важным  придерживаться  режима дня.  Не выполняет  режим дня. Мало осведомлен о важности  соблюдения правил личной гигиены. Не выполняет гигиенические  условия обучения. Не осведомлен  на эту тему. Не осведомлен  на эту тему.
Результаты  мониторинга. № Критерии представления о ЗОЖ Показатель высокого уровня Динамика 3 класс 4 класс I II III IV V Режим дня Личная гигиена Гигиенические условия обучения Представление о здоровом питании Отношение к вредным привычкам 11% 30% 50% 35% 15% 65% 73% 73% 92% 100%
Мониторинг полученных результатов Школьная мотивация
свидетельствующие о благополучии и комфортности пребывания в классе
Диаграмма обученности и качества