Презентация к родительскому собранию по теме "Значение домашнего задания". В презентации говорится о секретах выполнения домашнего задания, для чего необходимо домашнее задание, как помочь ребенку понять что уроки это дело серьезное, об атмосфере выполнения домашних заданий, о правилах помощи при выполнении домашнего задания.презентация "Значение домашнего задания"
Рассаживаются за парты.
Скажем о самом ребёнке 4 лучших качества.
Затем целесообразно обсудить с родителями вопрос о
том, просто ли было вспоминать и рассказывать о
«самом лучшем». Почему?
В процессе обсуждения ведущий подводит участников
к выводу о том, что мы чаще обращаем внимание на
недостатки и проблемы ребёнка, чем на его
достижения. Это порой мешает нам по достоинству
оценить его положительные качества, которые
являются главной базой для формирования
уверенности.
«Наши дети – это будущие отцы и матери,
они тоже будут воспитателями своих детей.
Наши дети должны вырасти прекрасными
гражданами, хорошими отцами и матерями.
страной». А.С.Макаренко
Но это не все: наши дети – это наша
старость, плохое воспитание – это наше
будущее горе, это – наши слезы, это наша
вина перед другими людьми, перед всей
Портрет выпускника начальной школы
любознательный,
активно познающий мир
владеющий основами
умения учиться
любящий свой край
и свою Родину
готовый самостоятельно
действовать и отвечать
за свои поступки
выполняющий правила
здорового и безопасного
образа жизни
доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника,
аргументировать свою позицию,
высказывать своё мнение
уважающий и
принимающий ценности
семьи и общества
Для чего же необходимо
домашнее задание?
• Для закрепления новых знаний.
• Тренировки в выполнении простых и
сложных заданий.
• Развивает навыки самостоятельной
работы.
• Воспитывает ответственность
и трудолюбие, дисциплинированность и
аккуратность.
Для чего же необходимо
домашнее задание?
• У маленького школьника
должна быть выработана
привычка к
неукоснительному
и систематическому
приготовлению уроков.
• Привычка заниматься и заниматься
добросовестно.
• Уроки должны быть сделаны
всегда.
• Оправдания
неприготовленным
урокам нет и не может быть.
• Это необходимо дать понять
школьнику с первых же дней
занятий.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ПОМОЩИ
1. Выполняйте домашние задания
вместе с ним, а не вместо него.
2. Выполняйте с ребенком не только то,
что задано на дом.
3. Работайте спокойно, без упреков и
порицаний.
4. Никогда не начинайте с трудных
заданий. Усложняйте задания
постепенно.
СЕКРЕТЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ
• Каждый раз, когда вам хочется отругать
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
своего ребёнка за
плохую отметку или неаккуратно
выполненное задание,
вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и
подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок
через многомного лет вспомнить вас и ваши
родительские уроки.
СЕКРЕТЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ
ДОМАШНИХ
ЗАДАНИЙ
• Сочувствуйте своему ребёнку, если он
долго трудился, но результат его
труда невысок.
• Объясните ему, что важен не только
высокий результат. Больше важны
знания, которые он сможет
приобрести в результате
ежедневного, упорного труда.
ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША
ПОДДЕРЖКА!
« Я уверен(а), что у тебя все
« Молодец!Умница!
Правильно!»
« Молодец, ты меня радуешь!»
« Я помогу тебе, и ты обязательно
получится»
сделаешь»
Как помочь ребенку в подготовке
домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано
рабочее место ребенка.
• Рабочее место должно быть достаточно
освещено.
• Источник света должен находиться
спереди и слева, чтобы на тетрадь не
падала тень от головы или от руки.
• Во время приготовления уроков на
столе не должно быть лишних
предметов.
Как помочь ребенку в подготовке
домашнего задания?
Приучите ребенка вовремя садиться за
уроки.
• Приступать к выполнению домашнего задания
лучше всего через 11,5 часа после возвращения из
школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий,
но еще не устал и не перевозбудился от домашних
игр и развлечений.
• Если ребенок посещает кружок или спит после
занятий в школе, за уроки можно садиться позже,
но в любом случае нельзя откладывать их
приготовление на вечер.
Как помочь ребенку в подготовке
домашнего задания?
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за
рабочим столом. Своевременно устраивайте
небольшие перерывы.
• Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из
за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно!
Для второклассника время непрерывной работы не
должно превышать
2030 мин. К концу начальной школы оно может
доходить до 3040 мин.
• На перерыв достаточно 5 мин, если он будет заполнен
интенсивными физическими нагрузками (приседания,
прыжки, наклоны и т.д.).
Как помочь ребенку в подготовке
домашнего задания?
Следите за тем, все ли уроки сделаны.
• Может случиться так, что ребенок
плохо усвоил учебный материал.
• Тогда придется дополнительно
позаниматься с ним, объяснить то, что
осталось непонятным.
Как помочь ребенку в подготовке
домашнего задания?
• Присутствуйте при подготовке
ребенком домашних заданий,
подбадривайте его, объясняйте, если
он чтото не понял или забыл, но не
подменяйте его деятельность своей.
• На первых порах при выполнении
домашнего задания дети могут делать
много ошибок, помарок от неумения
распределять внимание, чрезмерного
напряжения, быстрого утомления.
Как помочь ребенку в подготовке
домашнего задания?
• Требуйте,
чтобы
домашнее
задание было выполнено чисто,
аккуратно, красиво.
• Но все эти требования должны
пределах
оставаться
возможностей ребенка.
в
НИКАКИХ
УГРОЗ!
• Может дать
эффект
кратковременный
• У детей вызывает обиду, тревогу,
усиливает боязнь неудачи
• Уступчивость и послушание зачастую
достигается за счет ожесточения,
накапливания отрицательных эмоций
и нарушения взаимоотношений
Как помочь ребенку в подготовке
домашнего задания?
• Обратите, пожалуйста, внимание
значимых для
на развитие
школьника
при
необходимости окажите своему
сыну или дочери помощь в их
приобретении и развитии.(УУД)
умений
и
ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или
однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания
учителя;
• выполнять задание;
ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ
• попросить учителя помочь, если что
то непонятно, чтото не получается;
• умение долгое время заниматься
одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и
другими школьными
принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские
контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение
домашнего хозяйства;
• самостоятельно пользоваться общественным
транспортом, деньгами, средствами для
проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий
собственную безопасность.
Наш помощник
Интернет
«Детский Интернет» это Интернет –
фильтр, который оградит Вас и
ваших детей от опасных
нежелательных сайтов, назойливой
рекламы и сделает пользование
сетью Интернет спокойным и
безопасным.
ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ СЕМЬИ И
ШКОЛЫ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП
ВОСПИТАНИЯ
• Школа дает
знания
и
воспитывает у него сознательное отношение к
действительности.
научные
ребенку
• Семья обеспечивает практический жизненный
опыт, воспитывает умение сопереживать другому
человеку, чувствовать его состояние.
• Ребенок, лишенный родительской нежности,
неконтактным,
замкнутым,
вырастает
озлобленным.
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ
ВЫПОЛНЕНИЯ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
В конце концов,
радуйтесь тому, что у
вас есть такое
счастье – с кемто делать
уроки, комуто помогать
взрослеть!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.