Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Оценка 5

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
биология
10 кл
26.01.2017
Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Цель работы: изучить возрастные особенности функциональных возможностей дыхательной системы у школьников, установить факторы риска развития заболеваний дыхательной системы и меры по их профилактике. Методы исследования: проведение социологического опроса среди школьников; проведение обследование школьников на аппарате «Армис»; практическая работа, работа с литературными источниками; работа с информацией интернет-ресурсов; методы систематизации и обобщения теоретического материала. Объектом исследования является функциональное состояние дыхательной системы у школьников. Эксперимент включал в себя следующую работу: на аппарате «Армис» проводилась стандартная методика определения функциональных возможностей дыхательной системы до физической нагрузки и после нагрузки у школьников разных групп. Гипотеза исследования заключается в следующем: ЛФК и здоровый образ жизни улучшает работу дыхательных мышц, бронхов и легких. В результате этого восстанавливается их функциональное состояние. Гимнастические упражнения делают дыхание более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы, улучшают дренажную функцию бронхов. Повышается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь лучше обогащается кислородом. Аргументация и факты, подтверждающие выдвинутую гипотезу. У школьников, ведущих активный и здоровый образ жизни, высокая устойчивость организма к неблагоприятным внешним факторам. Регулярное проведение дыхательной зарядки способствует снижение процента заболеваемости. Выводы. Специальные упражнения укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, способствуют растягиванию плевральных спаек, выведению мокроты, уменьшению застойных явлений в легких, совершенствуют механизм дыхания и. координации дыхания и движений.
Возможности дыхательной системы.pptx

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Тема:  «Функциональные  возможности дыхательной системы  как показатель здоровья». Выполнила: Бугаенко Арина,ученица10 класса МБОУ Кагальницкой СОШ

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Введение.  Человек начинает дышать сразу после рождения, своим  первым вдохом и криком он начинает жизнь, с последним  выдохом заканчивает. Между первым и последним вдохом  проходит целая жизнь.  Мы можем не есть и не спать сутками,  некоторое время оставаться без воды, но оставаться без  воздуха человек способен лишь несколько минут.  Актуальность работы заключается в том, что по данным  диагностики на аппарате «Армис»  67% учащихся  Кагальницкой школы имеют отклонения в  функциональных показателях дыхательной системы и не  знают, как здоровый образ жизни улучшает работу  дыхательных мышц, бронхов и легких.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
 Цель работы:  изучить  возрастные особенности функциональных  возможностей  дыхательной системы у школьников,  установить факторы риска развития  заболеваний  дыхательной системы и меры по их профилактике.       Задачи:  Оценить функциональные возможности дыхательной системы у  школьников;  Изучить и исследовать факторы, способствующие нарушению  работы органов дыхания;  Дать рекомендации по профилактике функциональных  расстройств дыхательной системы  у детей.   Дать    оценку   состояния дыхательной системы двух групп  подростков: активно занимающихся спортом и не занимающихся  спортом.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Методы исследования: проведение социологического опроса среди школьников; проведение  обследование школьников на аппарате «Армис»; практическая работа, работа с литературными источниками; работа с информацией интернет­ресурсов; методы систематизации  и  обобщения теоретического материала.  Объектом исследования является функциональное состояние  дыхательной системы у школьников.  Эксперимент включал в себя следующую работу:  на  аппарате «Армис» проводилась  стандартная методика  определения функциональных возможностей дыхательной  системы до физической нагрузки и после нагрузки у  школьников разных групп: активно занимающихся спортом и не  занимающихся спортом. Гипотеза исследования заключается в следующем: спорт и  здоровый образ жизни улучшает работу дыхательных мышц,  бронхов и легких. В результате этого восстанавливается их  функциональное состояние. Гимнастические упражнения  делают дыхание более глубоким и ритмичным, укрепляют  дыхательные мышцы, улучшают дренажную функцию бронхов.  Повышается вентиляция легких, значительно увеличивается  газообмен, и кровь лучше обогащается кислородом.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Дыхание Дыхание представляет собой непрерывный биологический процесс, в результате которого происходит газообмен между организмом и внешней средой. Клетки организма нуждаются в постоянной энергии, источником которой являются продукты процессов окисления и распада органических соединений.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Строение дыхательной системы     Дыхательная система человека состоит из    тканей и органов, обеспечивающих  легочную вентиляцию и легочное дыхание.  В строении системы можно выделить  основные элементы – воздухоносные пути  и легкие, и вспомогательные – элементы  костно­мышечной системы. К  воздухоносным путям относятся: нос,  полость носа, носоглотка, гортань, трахея,  бронхи и бронхиолы. Легкие состоят из  бронхиол и альвеолярных мешочков, а  также из артерий, капилляров и вен  легочного круга кровообращения. К  элементам костно­мышечной системы,  связанным с дыханием, относятся ребра,  межреберные мышцы, диафрагма и  вспомогательные дыхательные мышцы.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Дыхательные мышцы – это мышцы, сокращения которых изменяют объем грудной клетки. Диафрагма – мышечно- сухожильная пластина, прикрепленная к позвонкам, ребрам и грудине, отделяет грудную полость от брюшной. Это главная мышца, участвующая в нормальном вдохе.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Жизненная емкость легких это тот максимальный объем воздуха, который  можно выдохнуть после максимального входа.  Жизненная ёмкость легких является  возрастным и функциональным показателем  системы дыхания. Величина ЖЕЛ в норме  зависит от пола и возраста человека, его  телосложения, физического развития, а при  различных заболеваниях она может  существенно уменьшаться, что снижает  приспособляемость больного к выполнению  физической нагрузки. При регулярных  занятиях спортом увеличивается жизненная  емкость легких, происходит наращивание  мощности дыхательных мыщц.     Жизненную ёмкость легких и составляющие её  объёмы   определяли  с помощью спирометра

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Анкетирование.  В  исследовании принимали  участие 20 учащихся  9­10  классов. В результате анкетирования были получены следующие результаты: 1.Что вы знаете о функциональных возможностях легких?  ­ знаю из курса биологии ­ 90% учащихся  ­ ничего не знаю­10%учащихся 2.Имеются ли у Вас заболевания дыхательной системы? не имею  Не имеются­67% учащихся             имеются­33% учащихся  тся имею 3.Сказываются ли физические нагрузки на состоянии вашего дыхания (одышка)? тся  Да­ 40%                                                 Нет­60% 4.Какой образ жизни вы ведете?  Активно занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции­55%  Не занимаюсь спортом, люблю посидеть у компьютера­45% 5.Хотите ли Вы устранить проблемы функционирования дыхательной системы, если они  не Не имеются имеются- 67% уча щихся имеются- 33% уча щихся обнаружатся в ходе обследования?  Да­90%                                 Нет­10%    На основании проведенной анкеты, мы разбили испытуемых на 2 группы: активно  занимающихся спортом и ведущих малоактивный образ жизни.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Определение жизненной емкости легких. Обследуемый стоя делает максимально глубокий вдох и максимально глубокий спокойный (не форсированный) выдох через рот в мундштук спирометра. Определение объема форсированного выдоха. Обследуемый делает максимально глубокий вдох и Практическая часть «Исследование функционального состояния дыхательной системы у школьников» максимально глубокий форсированный выдох в мундштук спирометра. Определение частоты дыхания. На грудную клетку обследуемого прикрепляется датчик пневмограммы. Обследуемый должен дышать спокойно в течение 30 секунд, не делать глубоких вдохов и выдохов, не задерживать дыхание, разговаривать или кашлять. Все пробы повторяли три раза. На основе полученных результатов было найдено среднее арифметическое и данные были занесены в таблицу

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
1.Группа учащихся, занимающихся спортом. № п/п Имя  испытуемого Рост. ЖЕЛ, л   Частота  дыхания,  цикл/мин ФЖЕЛ, л Оценка  результатов Границы нормы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Екатерина Илона Денис Даниил Артем Валерий Анатолий Мария Юлия 10. Кирилл 2,5л 3,7 2,6 3,4 3,3 3,0 3,2 3,7 2,7 3,0 4,2 170 160 180 173 181 171 175 164 167 178 13,25­21,84  цикл/мин 12,5 20,2 21, 3 20,1 21,4 13,4 18,5 15,2 17,4 20,3 1,9л 3,2 2,2 3,5 2,8 3,6 2,5 3,8 2,5 2,4 3,7 пределах  пределах  пределах  пределах  пределах  пределах  пределах  пределах  пределах  пределах  В  нормы В  нормы В  нормы В  нормы В  нормы В  нормы В  нормы В  нормы В  нормы В  нормы

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Жел, л 25 20 15 10 5 0 Частота дыхания, цикл/мин

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
2.Группа учащихся,  не занимающихся спортом.  №  п/п Имя  испытуемого Рост. ЖЕЛ, л   Частота  дыхания,  цикл/мин Оценка результатов ФЖЕЛ,  л Границы нормы 2,5л 13,25­21,84  цикл/мин 15,3 12,5 12, 3 14,4 12,4 13,1 18,5 15,2 14,2 13,2 1. Алина 2. Диана 3. Анастасия 4. Тамара 5. Елизавета 6. Родион 7. Ксения 8. Даниил 9. Николай 10 Алина 168 161 173 162 170 176 170 177 182 166 2,7 2,4 2,4 2,3 2,3 2,6 3,8 3,7 1,5 2,2 1,9л 2,3 1,6 1,7 1,7 1,8 2,5 1,9 2,3 3,8 1,7 В пределах нормы Отклонение от нормы Отклонение от нормы Отклонение от нормы Отклонение от нормы В пределах нормы В пределах нормы В пределах нормы Отклонение от нормы Отклонение от нормы

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Выводы 1.ЖЕЛ у 100 % учеников первой группы была в норме, а  у второй группы этот результат составил 40%,  60%учащихся второй группы имеют ЖЕЛ ниже нормы. 2.Частота дыхания у тренированных учеников  в норме  у 90%, и лишь у 10% (1человек) отмечается результат  ниже нормы, а у нетренированных  ­50% показателей  в  норме, 50% не норма. 3.Показатели форсированного выдоха у тренированных  детей составили норму­100%, а у нетренированных  норма ­ 50% и 50%­ отклонение от нормы.

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Проба Штанге (задержка  дыхания на  вдохе).Средним показателем  является способность  задержать дыхание на вдохе  для нетренированных людей  на 40­55 секунд, для  тренированных ­ на 60­90  секунд и более. С  нарастанием  тренированности время  задержки дыхания  возрастает, при заболевании  или переутомлении это время  снижается до 30­35 секунд.  Эта проба характеризует  устойчивость организма к  недостатку кислорода. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется  так же, как и проба  Штанге, только задержка  дыхания производится  после полного выдоха.  Здесь средним показателем  является способность  задержать дыхание на  выдохе для  нетренированных людей на  25­30 секунд, для  тренированных на 40­60  секунд и более. 

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
№ п/п Имя  испытуемого Оценка  результата Проба  Штанг   е  (сек.)   Проба  Генчи (  сек.)        1.Группа, занимающихся спортом Оценка  результата 1. Екатерина 2. Илона 3. Денис 4. Даниил 5. Артем 6. Валерий 7. Анатолий 8. Мария 9. Юлия 10. Кирилл 76 66 55 77 68 56 65 67 65 63 Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы 56 57 34 60 30 25 33 64 30 30 Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы Выше нормы

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
2.Группа, не занимающихся спортом 1. Алина 2. Диана 3. Анастасия 4. Тамара 5. Елизавета 6. Родион 7. Ксения 8. Даниил 9. Николай 10. Алина 22 37 28 41 33 52 51 53 54 55 Ниже нормы  Ниже нормы Ниже нормы Ниже нормы Ниже  нормы Ниже нормы Ниже нормы Ниже нормы Норма  Норма  48 26 23 23 23 25 30 37 25 25 Ниже   нормы  Ниже  нормы Ниже нормы Ниже   нормы Ниже  нормы   Норма   Выше нормы Выше нормы   Норма  Норма

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Выводы C пробой Генчи в первой группе  все справились успешно 100 %  ребят, они  показали результат  выше нормы, а во второй группе  только 20 % показали результат  выше   нормы, 30%  соответствует норме, а 50 % –   наоборот, ниже нормы. С пробой Штанге в первой  группе 100 % ребят дали  результат выше нормы,  а во  второй группе с задержкой  дыхания на вдохе в пределах  нормы справились 20%, а  оставшаяся группа   показала  результаты ниже нормы. 80%

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Определение времени максимальной задержки дыхания после дозированной нагрузки (проба Серкина) Задержка  дыхания  после  20  приседаний, t сек. Б –после работы Б/А     100% Задержка  дыхания  после    отдыха в течение 1 мин, t сек   С­ после отдыха с/А      100% Категории  испытуемых Задержка  дыхания  в покое, t сек А 50 – 70  Здоров,  тренирован  Здоров, нетренирован   В группе ребят,  45 – 50  активно  занимающихся  спортом,  50%  относится к  категории «здоровые,  тренированные»,  а   остальные –  здоровые,   нетренированные Более 50 % от фазы 1  Более 100 % от фазы 1  30 – 50 % от фазы 1  70 – 100 % от фазы 1  все ребята второй группы относятся к  категории «здоровые,  нетренированные, отклонение от  нормальных результатов при  задержки дыхания после  дозированной нагрузки, можно  объяснить общей гиподинамией,  что  отражается на развитии дыхательной  системы

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"

Презентация"Функциональные возможности дыхательной системы"
Выводы и рекомендации.                            Подводя итоги своего исследования, нужно  отметить   следующее:  экспериментальным путем нам  удалось доказать, что занятия спортом способствуют  функциональному  развитию дыхательной системы, так как по результатам пробы  Серкина можно сказать что у 50 % детей  из группы 1 время задержки дыхания  возросло, а это значит, что у них дыхательный аппарат более подготовлен к нагрузкам; функциональные пробы Генчи­Штанге также показали, что ребята из группы 1   находятся в более выгодном  положении. Их  показатели выше нормы по обеим пробам.    Хорошо развитый дыхательный аппарат — надежная гарантия полноценной  жизнедеятельности клеток. Ведь известно, что гибель клеток организма в конечном  итоге связана с недостатком в них кислорода. И напротив, многочисленными  исследованиями установлено, что чем больше способность организма усваивать  кислород, тем выше физическая работоспособность человека. Тренированный аппарат  внешнего дыхания (легкие, бронхи, дыхательные мышцы) — это первый этап на пути к  улучшению здоровья.    Для  укрепления и развития дыхательной системы необходимо заниматься спортом  регулярно. Ученикам с отклонением от нормы  в функциональных пробах дыхательной  системы рекомендован       комплекс дыхательной зарядки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.