Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)
Оценка 4.7

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
10.12.2017
Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)
Тема: Гуситское движение в Чехии Класс: 6 «В», 6 «Г» Кол-во учеников: 29 Образовательная цель: рассмотреть хозяйственное развитие Чехии в XIV в., показать причины возникновения в Чехии гуситского движения, сравнить различия в составе и целях двух течений – умеренных и таборитов в гуситском движении, раскрыть итоги и историческое значение гуситского движения; Развивающая цель: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, развивать навыки работы с текстом учебника, по заполнению таблицы, схемы; Воспитательная цель: содействовать формированию таких нравственных качеств, как верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (схема, таблица, карточки с заданиями), презентация «Гуситское движении в Чехии». Основные термины и понятия: гуситское движение, умеренные, табориты, крестовый поход.Тема: Гуситское движение в Чехии Класс: 6 «В», 6 «Г» Кол-во учеников: 29 Образовательная цель: рассмотреть хозяйственное развитие Чехии в XIV в., показать причины возникновения в Чехии гуситского движения, сравнить различия в составе и целях двух течений – умеренных и таборитов в гуситском движении, раскрыть итоги и историческое значение гуситского движения; Развивающая цель: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, развивать навыки работы с текстом учебника, по заполнению таблицы, схемы; Воспитательная цель: содействовать формированию таких нравственных качеств, как верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (схема, таблица, карточки с заданиями), презентация «Гуситское движении в Чехии». Основные термины и понятия: гуситское движение, умеренные, табориты, крестовый поход.
Урок по истории для 6 класса ''Гуситское движение в Чехии''.doc
План­конспект урока Мишунькина Мария Сергеевна, учитель истории и  обществознания Тема: Гуситское движение в Чехии Класс: 6 «В», 6 «Г» Кол­во учеников: 29 Образовательная цель: рассмотреть хозяйственное развитие Чехии в XIV в.,   показать   причины   возникновения   в   Чехии   гуситского   движения,  сравнить различия в составе и целях двух течений – умеренных и таборитов в гуситском движении, раскрыть итоги и историческое значение гуситского движения; Развивающая   цель:  продолжить   формирование   умения   устанавливать причинно­следственные   связи,   обобщать,   делать   выводы,   развивать   навыки работы с текстом учебника, по заполнению таблицы, схемы; Воспитательная цель:  содействовать формированию таких нравственных качеств, как верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество. Оборудование:  компьютер,   проектор,   раздаточный   материал   (схема, таблица, карточки с заданиями), презентация «Гуситское движении в Чехии».  Основные   термины   и   понятия:  гуситское   движение,   умеренные, табориты, крестовый поход. Ход урока Этап 1 Организационный Цель: включение в учебную деятельность на личностно­значимом уровне,  положительная самоорганизация Время: 1 минута Деятельность учителя Учитель приветствует  учеников Здравствуйте, ребята.  Присаживайтесь. Меня зовут  Дарья Николаевна. Сегодня я  проведу урок истории. Давайте, посмотрим друг на  друга, улыбнемся и пожелаем  Деятельность ученика Учащиеся приветствуют  учителя и  присаживаются Здравствуйте! Примечания Дети желают друг другу  хорошей работы. 1 Слайд 1   Слайд 2 Задание: Назвать задачи  урока хорошей работы. Этап 2 Определение темы урока и целеполагание Цель: постановка учащимися целей урока Время: 4 минуты В средние века Чехия входила  в состав Священной Римской  империи. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о  народном движении в Чехии. Учитель называет тему урока Итак, тема нашего урока:  Гуситское движение в Чехии. Учитель перелистывает слайд Ученики внимательно  слушают Учитель предлагает ответить  на вопрос Каковы задачи нашего урока? Учитель перелистывает слайд Ребята, внимательно  посмотрите на слайд и  продолжите фразу.  Итак, сегодня на уроке мы  Ученики выводят цели  урока, используя схему • У – узнаем… • Р – рассуждаем… • О – объясним… • К – комментируем…  Предполагаемый ответ: ­ Сегодня на уроке мы  узнаем, что такое  гуситское движение; ­ Сегодня на уроке мы  рассуждаем о причинах  гуситского движения; ­ Сегодня на уроке мы  объясняем основные  события гуситского  движения; ­ Сегодня на уроке мы  комментируем итоги  гуситского движения.   2 узнаем, что такое гуситское  движение, будем говорить о  причинах гуситского  движения, объясним основные  события гуситского движения, будем комментировать итоги  гуситского движения. Этап 3 Открытие нового знания Цель: организовать поиск решения учебной проблемы и применение нового знания Время: 10 минут (объяснение задания, выполнение учащимися заданий) + 20 минут  (проверка задания) Объяснение учителя Для выполнения задач нашего  урока,  нам нужно будет  познакомиться с материалами  параграфа, историческими  источниками и выполнить  задания.  Работать будем в парах и  группах с рабочими листами и  документами. В течение урока  нам надо будет заполнить  схему (приложение 1). В конце урока будем подводить итог на листах самооценки, подпишите их (приложение 2). Ученики внимательно  слушают Задания у каждой пары и  группы свои (приложение 3). Внимательно прочитайте, что  вам нужно сделать. Кому что не понятно? Хорошо  На работу с заданиями  отводится 5 минут. Можете приступать к работе.  В случае возникновения  вопроса, поднимите руку, я  подойду. Ребята, начинаем работать. Отвечают на вопрос Учащиеся работают в  парах и группах 3 Учитель перелистывает слайд Учитель предлагает  рассмотреть карту и выйти к  доске и показать на карте,  какие территории входили в  состав Священной Римской  империи Ребята, рассмотрите карту на  экране и покажите, какие  территории входили в состав  Священной Римской империи? Вводное слово Чехия являлась частью  Священной Римской империи.  В XIV веке Чехия переживала  хозяйственный подъем. Предлагает выступить паре №  1 О хозяйственном развитии  Чехии нам расскажет пара  № 1. Учитель перелистывает слайд Все остальные во время  выступления пар и групп  слушают внимательно, так как  этот материал нам незнаком.    Слайд 3 Задание: назвать  территории, которые  входили в состав  Священной Римской  империи Учащиеся  рассматривают карту и  показывают по карте Предполагаемый ответ: ­ Германия ­ Италия ­ Бургундия ­ Чехия Слайд 4 Выступление пары № 1 Остальные ребята  внимательно слушают и  осмысляют ответ Предполагаемый ответ:  ­ В Чехии было развито  более 200 ремёсел, в том числе производство  сукна и стеклянной  посуды; ­ По добыче серебра  Чехия вышла на одно из  4 Первоначальное закрепление  знаний Учитель предлагает ответить  на вопрос Ребята, докажите, что Чехия в  XIV веке переживала  хозяйственный подъем. Вводное слово Но, несмотря на успехи в  хозяйственном развитии в  Чехии назревало всеобщее  недовольство. Предлагает выступить паре №  2  Чем чехи были недовольны, нам расскажет пара № 2. Учитель перелистывает слайд первых мест в Европе; ­ В Чехии пересекались  важнейшие торговые  пути. Осмысление вопроса и  ответ на вопрос Предполагаемый ответ: ­ В Чехии было развито  более 200 ремёсел; ­ Развиты добыча  серебра, Чехия занимала одно из первых мест в  Европе; ­ В Чехии была развита  торговля, пересечение  торговых путей. Слайд 5 Выступление пары № 2 Остальные ребята  внимательно слушают и  осмысляют ответ Предполагаемый ответ: ­ в руках немцев  оказались рудники; ­ до середины XIV века в городском совете Праги  не было ни одного чеха; ­ католическая церковь  владела в Чехии 1/3  частью самых  плодородных земель; ­ крестьяне и горожане  5 Первоначальное закрепление  знаний Учитель предлагает ответить  на вопрос Ребята, какие трудности  испытывало население Чехии? Объяснение  Борьбу чешского народа  против католической церкви и  немецкого засилья возглавил  Ян Гус профессор Пражского  университета (учитель  перелистывает слайд). Он выдвинул требование  церковной реформы –  переустройства церкви. Ян Гус призывал отнять у церкви ее  богатства, отобрать земли у  епископов и монастырей;  отменить плату за обряды, а  богослужение проводить на  родном языке. Взгляды Яна Гуса были  восприняты церковью как  ересь. И за свои убеждения Ян  Гус был осужден на  Церковном соборе и  приговорен к смертной казни  через сожжение на костре. изнемогали от  бесчисленных поборов  церкви. Осмысление вопроса и  ответ на вопрос Предполагаемый ответ: ­ в городском совете  Праги не было ни одного чеха, все посты занимали немцы; ­ горожане и крестьяне  изнемогали от  всевластья католической церкви. Учащиеся внимательно  слушают Слайд 6  Слайд 7  6 Учитель перелистывает слайд Вводное слово А пары № 3 и № 4 работали с  историческим источником:  Письмом участника собора о  заключительном заседании по  делу Яна Гуса. Учитель перелистывает слайд Предлагает выступить паре №  3 Пара № 3 почему враги Яна  Гуса боялись оставить его в живых? Предлагает выступить паре №  4 Пара № 4 Как вы думаете,  кто, из предлагавших  сохранить Яну Гусу жизнь,  мог стать гуситом, а кто  нет? Слайд 8 Выступление пары № 3 Остальные ребята  внимательно слушают и  осмысляют ответ Предполагаемый ответ:  служители церкви  боялись  распространения идей  Яна Гуса, что могло бы  привести к всеобщему  недовольству и  открытому выступлению против церкви. Выступает пара № 4 Остальные ребята  внимательно слушают и  осмысляют ответ Предполагаемый ответ:  Пан из Хлума – мог  стать гуситом. Епископ  Журский – не мог стать  гуситом. Потому что  епископ Журский  боялся только того, что  если Ян Гус будет  казнен, то может  начаться восстание. Пан  из Хлума был  7 сторонником Яна Гуса. Осмысление вопроса и  ответ на вопрос Предполагаемый ответ: духовенство боялось  распространения идей  Яна Гуса, что могло бы  привести к всеобщему  недовольству и  открытому выступлению против церкви. Учащиеся внимательно  слушают Слайд 9  Слайд 10 Выступление группы №  8 Первоначальное закрепление  знаний Учитель предлагает ответить  на вопрос Из­за чего враги Яна Гуса  хотели приговорить его к  смертной казни? Объяснение  Учитель перелистывает слайд Приговор суда был приведен в  исполнение в 1415 г. Смерть  Яна Гуса вызвала всеобщее  возмущение, в Чехии  вспыхнуло восстание.  В истории последователей Яна Гуса стали называть гуситами  (учитель перелистывает  слайд).  Среди восставших были  разные группы участников. Ученые выделяют 2 течения.  Что это за течения, кто был  участником каждого из  течений, каковы их  требования? Об этом мы  узнаем от групп № 1 и 2. Все остальные во время  выступления групп слушаете  очень внимательно и заполняете схему. Предлагает выступить группе  № 1 Группа № 1 с каким  течением вы работали? Учитель перелистывает слайд Ребята, давайте проверим, как  вы заполнили схему. Учитель перелистывает слайд Как называлось течение?  Кто был участником этого  течения? Предлагает выступить группе  № 2 Группа № 2 с каким  течением работали вы? Учитель перелистывает слайд Слайд 11 1 Остальные ребята  внимательно слушают и  осмысляют ответ Предполагаемый ответ: Умеренные – это  зажиточные горожане и  дворяне. Требования: упразднение привилегий и  землевладения церкви,  упрощения обрядов,  введения богослужения  на чешском языке. Ученики отвечают на  вопрос (Умеренные) и  заполняют схему. Ученики отвечают на  вопрос (Зажиточные  горожане и дворяне) и  заполняют схему. Слайд 12   Слайд 13 Выступление группы №  2 Остальные ребята  внимательно слушают и  осмысляют ответ Предполагаемый ответ: Табориты – крестьяне,  основная масса горожан, бедные рыцари. Требования:  реформирование церкви, уничтожение частной  собственности, всех  повинностей и налогов. 9 Ребята, давайте проверим, как  вы заполнили схему. Учитель перелистывает слайд С каким течением мы сейчас  познакомились? Кто был участником этого  течения? Предлагает выступить группе  № 3  Группа № 3 сравнивала  требования разных групп  восставших. Было ли что­то общее в  требованиях умеренных и  таборитов? Что было  различного? Все остальные ребята  слушаете очень внимательно и  продолжаете заполнять схему. Учитель перелистывает слайд Ученики отвечают на  вопрос (Табориты) и  заполняют схему. Ученики отвечают на  вопрос (крестьяне,  основная масса горожан, бедные рыцари) и  заполняют схему. Слайд 14   Слайд 15  Выступление группы №  3 Остальные ребята  внимательно слушают и  осмысляют ответ Предполагаемый ответ: Общее: Реформирование церкви. Различия: табориты:  отмена частной  собственности, всех  повинностей и налогов. Слайд 16  Ученики отвечают на  вопрос (реформирование церкви, уменьшить  10 Вернемся к схеме. Давайте проверим, как вы  заполнили схему. Предлагает ответить на вопрос Ребята, что было общее в  требованиях двух течениях  гуситов? Учитель перелистывает слайд влияние немцев на жизнь чехов) и заполняют  схему. Ученики отвечают на  вопрос (отмена частной  собственности, всех  повинностей и налогов) и заполняют схему. Слайд 17  А в чем заключались различия? Объяснение  Папа римский объявил  крестовый поход против  гуситов.  Учитель перелистывает слайд  Предлагает ответить на вопрос Вспомним, что такое  крестовый поход? Отвечают на вопрос,  дают определение  понятию крестовые  походы Ответ: Крестовый поход –  военная экспедиция,  предпринятая  католической церковью  против иноверцев  (мусульман) на Восток. Учащиеся внимательно  слушают Объяснение  Обратите внимание, что этот  крестовый поход Папа  римский объявил не против  иноверцев, а против своих  братьев католиков.  Давайте, рассмотрим  историческую карту, на  которой мы видим, что  крестовые походы  11 совершались с территории  Венгрии, Германии в Чехию. Посмотрите, как цеплялась  церковь за свои богатства и  земельные владения в Чехии. Было предпринято 5  крестовых походов, в которых  гуситы разбили войска Папы  римского. Однако в целом  гуситское движение в Чехии  закончилось поражением. Учащиеся внимательно  слушают вопросы Почему гуситы побеждали в  борьбе против крестоносцев?  Почему движение все­таки  потерпело поражение и каковы его итоги? На эти вопросы вы  ответите самостоятельно при  работе с учебником дома и  закончите заполнять схему на  основе § 25. Домашнее задание: § 25,  закончить заполнять схему  (приложение 4). Этап 4 Подведение итогов урока  Цель: создать целостное представление об уроке, самостоятельное знакомство и  закрепление материала дома Время: 3 минуты Ребята, вспомним задачи,  которые мы поставили в  начале урока (учитель  перелистывает слайд).  Узнали, что такое гуситское  движение? Причины рассмотрели?  Основные события гуситского  движения обсудили? А итоги и значение гуситского  движения?  Итоги и значение вы будете  рассматривать дома. Этап 5 Отвечают на вопросы Слайд 18 12 Слайд 19 Заполняют листы  самооценки Поднимают руки. Отвечают на вопрос  учителя. Рефлексия деятельности на уроке Цель: проведение внутреннего самоанализа Время: 2 минуты Спасибо ребята за работу на  уроке! Учитель перелистывает слайд У вас на столах лежат листы  самооценки, заполните их,  пожалуйста. Поднимите руки, кто поставил свои знания на первую  ступеньку – 3. Почему? Поднимите руки, кто поставил свои знания на вторую  ступеньку – 4. Почему? Поднимите руки, кто поставил свои знания на верхнюю  ступеньку – 5. Почему? Спасибо за урок! Ребята, вы  молодцы. Можете быть  свободны. Список используемых источников: 1. Агибалова,   Е.В.   Всеобщая   история.   История   средних   веков.   6   класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 2­е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 288 с.  2. Крючкова, Е.А. История средних веков. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. 13

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)

Презентация+конспект по истории на тему "Гуситское движение в Чехии" (6 класс, история Средних веков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017