Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»
Оценка 4.9

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.08.2018
Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»
Цели учителя: Создать условия учащимся : • Для формирования представлений о роли Александра Невского в двух сражениях и значении двух побед для Руси • Формирования умения самостоятельно мыслить и анализировать, работать в парах, группах; вступать в диалоговую беседу; • Развития умения обобщать изученный материал и определять самостоятельно цели на урок Способствовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции через коллективную работу и работу в парах. Цели ученика: - анализировать ответы одноклассников во время мозгового штурма и самостоятельно делать вывод - найти объяснение тому, что право четко устанавливает меру свободы людей. - развивать учебные навыки работы с материалом сайта, текстом учебника, картой для получения новой учебной информации; - узнать о роли Александра Невского в двух сражениях и значении побед для Руси.
Конспект урока в 6 кл ФГОС Перебоева.doc
Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами» Учитель истории и обществознания  МОУ  СОШ №42 пгт. Шерловая Гора. Перебоева Ольга Васильевна,  Цели ученика ­ анализировать ответы одноклассников во время мозгового штурма и самостоятельно делать вывод  ­ найти объяснение тому, что  право четко  устанавливает меру свободы людей. ­ развивать учебные навыки работы с  материалом сайта, текстом учебника,  картой  для получения новой учебной  информации; ­ узнать о роли Александра Невского в  двух сражениях и значении побед для  Руси. Тип урока: Урок формирования новых знаний Цели учителя Создать условия учащимся :  Для формирования представлений о  роли Александра Невского в двух  сражениях и значении двух побед для  Руси  Формирования умения самостоятельно  мыслить и анализировать, работать в  парах, группах; вступать в диалоговую  беседу;  Развития умения обобщать изученный  материал и определять самостоятельно  цели на урок  Способствовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции через коллективную работу и работу в парах. Планируемые образовательные результаты:   Сформировать у учащихся представление о русском национальном герое ­ князе  Александре Невском.  Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под  предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском  озере Предметные  характеризовать ход  сражений,  сформировать  представление о  полководческом таланте А.  Невского,  раскрыть причины победы  А. Невского  показывать на карте ход сражения Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые  на уроке Вид используемых на уроке  средств ИКТ Методическое назначение  средств ИКТ Метапредметные  Умение работать с текстом  учебника,  составлять план по тексту,  работать с тестами и иллюстрациями  планировать и оценивать свою  деятельность – высказывать  собственные суждения Личностные Умение работать в  группе,  ориентироваться  в  нравственных  нормах и правилах,  выработать свою  жизненную позицию  в отношении мира. Раскрыть огромное историческое  значение победы русского войска под  предводительством Александра  Невского в сражениях на реке Неве и  Чудском озере канонизирован Компьютер, проектор, видеофрагмент,  презентация  повысить познавательную  активность  учащихся;  привлечь внимание учащихся к Используемый материал с ЦОР теме урока,  способствовать лучшему усвоению  материала  http://gallerix.ru/storeroom/13589776 35/N/1785548673   http://child­lib­f3.narod.ru/index/0­16  http://rutube.ru/video/ae8e431cbe4b9 05edc8452c47489cc10/?ref=logo  Оборудование: 1. Учебник История России, авторы П.А. Баранов, И.М. Лебедева и др 2. Атлас, контурные карты 3. Компьютер, проектор, доска  4. Видеофрагмент «Ледовое побоище» 5. Приложение 1 и карточки Опорные знания .Даты и события: 1240 – Невская битва; 1242 – Ледовое побоище;  1547 – Александр Невский канонизирован и причислен к лику святых. Ход урока Содержание и приемы работы учителя Технологическая карта 1. Орг. момент Приветствие учителя 2. Мотивация Открыли таблицу «Русь между двух огней» на  стр. 157, увидели даты 1240 и 1242 гг.,  внимательно прочитали о крестоносцах. О чем  пойдет речь на уроке? Определите тему урока. Просит записать в тетради тему урока. 3. Постановка  цели Знакомит с планом и просит каждого ученика  записать себе цель на урок 4. Актуализа­ ция  знаний Тема урока тесно связана с князем  Александром Ярославичем Рюриковичем.  Давайте послушаем ученицу, которая  приготовила краткое сообщение о нем.  Содержание и приемы  работы учащихся Ученики приветствуют  учителя Ученики исследуют две  даты, работают с  таблицей и отвечают на  вопросы, определяют  тему урока и записывают. Учащиеся, знакомясь с  планом, ставят себе цель  на урок «Знать… и  уметь..» Ребята слушают  сообщение и смотрят  презентацию,  подготовленную  ученицей При рассказе используется картина П. Корина  «Александр Невский» ­ взята с сайта  http://gallerix.ru/storeroom/1358977635/N/178554 8673  Время не сохранило для нас ни одного  изображения Александра Невского при его  жизни. Неизвестно, был ли он высок ростом или низок, красив или уродлив. Слава Святого  Александра Невского столь велика, что  иконописцы и живописцы, ничего не зная о его  настоящем облике, из века в века творят  могучего воина с совершенными чертами лица.  Какие черты характера старался изобразить  художник? Сегодня на уроке пойдет речь о двух  выдающихся победах Александра  Ярославича.  Какова же роль его в них? Ребята, прочитайте в текст о Невской битве на  стр. 172, ознакомтесь со схемой сражения на  стр.173  и составьте каждый своей группой  другой группе по два вопроса  по тексту.  Нанесите на карту условные обозначения,  показывающие вторжение захватчиков с  востока на Русь в XIII в.  А спустя два года после Невской битвы на Русь  вторгаются немецкие рыцари. Далее  следует  изложение материала о Ледовом побоище, в  ходе которого используется видеофрагрент  «Ледовое побоище» и затем в парах чтение  материала с сайта http://child­lib­ f3.narod.ru/index/0­16   поэмы «Ледовое  побоище»  Проводит диалогическую беседу по Ледовому  побоищу Вспомните, когда произошла Невская Битва?  Чем закончилась? И т.д. Учащиеся анализируют  изображение и делают  вывод о характере А.  Невского Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.   Работа с контурной  картой Смотрят видеофрагмент  карты сражения и после  читают отрывок из поэмы Симонова «Ледовое  побоище» Отвечают на вопросы  и  5.  Введение  знаний и  обобщение  первичного  закрепления Запишите дату сражения Ледового побоища и  Невской битвы в тетрадь и нанесите на  хронологическую ленту даты этих сражений и  подпишите их записывают дату  сражения и работают с  лентой времени. Как вы думаете, какое имели значение для Руси эти  две победы? (после выслушивания ответов, прошу проверить, открыв стр. 177 учебника и  записать в тетрадь значение ­ Чем закончились сражения над шведскими и  немецкими рыцарями?   ­ Имя Александра Невского навсегда осталось  в памяти людской.  В 1547 году Александр  Невский церковным собором был причислен к  числу общерусских святынь (канонизирован). ­ Ребята, какова роль Александра в Невской  битве и в Ледовом побоище? Работют с текстом  учебника и делают в  тетради записи Ответы ребят Обучающиеся  записывают в тетрадь:  1547 ­  канонизирован и  причислен к лику святых. 7. Системати­ зация  знаний 8.Рефлексивно­ оценочный 9. Домашнее  задание После обсуждения в  группе, объясняют Учащиеся, обсуждая в  группе, выставляют  оценку каждому и,  оценивая себя, ставят  себе оценку Записывают домашнее  задание ­ Каково значение данных побед для Руси?  ­ Объясните словосочетание: Невская битва и  Ледовое побоище Давайте подведем итоги работы – выполнена ли цель урока? Оцените работу на уроке  на карточках:  поставьте оценку за работу на уроке друг другу и себе Параграф 23, заполнить контурную карту  (опираясь на карту в атласе),  Задания по выбору: Работая в Интернете, ответить  1. письменно на вопрос №2 стр. 178 учебника  и на вопрос 3, стр. 178 2. Дать аналитический ответ на 4 вопрос  3. Подготовить презентацию по одному из  сражений

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»

Урок истории в 6 классе по теме «Победы над шведами и крестоносцами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018