Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления темы «Принятие христианства на Руси» Задачи урока: Познавательная: выявить причины и последствия принятия христианства на Руси через содержание учебника и сеть Интернет. Развивающая: продолжить формирование коммуникативных умений через организацию групповой и парной работы. Воспитательная: формирование толерантности.
Иконка файла материала Принятие христианства на Руси.doc
Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси» Учитель: Морилова Е.В. Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления темы «Принятие  христианства на Руси» Задачи урока: Познавательная: выявить причины и последствия принятия христианства на  Руси через содержание учебника и сеть Интернет. Развивающая: продолжить формирование коммуникативных умений через  организацию групповой и парной работы. Воспитательная: формирование толерантности. Мотивация: Русское государство в 10 веке вело активную внешнюю  политику, одерживало крупные победы над Византией, но авторитет страны в  Европе был чрезвычайно низким, Русь считалась варварским государством.  Почему? Ответы учеников: На Руси все еще существовало язычество, а в Европе уже дано было принято  христианство. При подписании договора с Византией князь Святослав клялся  Перуном, а византийский император на христианской Библии. Учитель: Сегодня мы рассматриваем тему «Принятие христианства на Руси». Как вы думаете, какие вопросы мы должны повторить. Ученики предлагают.  Составляется план:  1. Причины отказа от язычества. 2. Причины принятия мировой религии в виде христианства. 3. Значение принятия христианства. Первый вопрос плана.  Учитель: В основной школе вы уже знакомились с данной темой. Вспомните,  почему Русь должна была отказаться от язычества. Ученики: 1. Для поднятия авторитета русского государства в Европе. 2. Для укрепления государственности. Учитель: А что в учебнике и в сети Интернет  говорится по этому вопросу. Ученики работают с учебниками и с компьютерами и отвечают на задание.3. Необходимость укрепления власти киевского князя и потребность  государственного объединения на новой духовной основе. 4. Оправдание социального неравенства. 5. Необходимость приобщения Руси к новым общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям. Второй вопрос плана. Учитель: В основной школе мы узнали о том, что киевский князь Владимир  при выборе религии не сразу остановился на христианстве в форме  православия. Он интересовался и католичеством и исламом и другими  религиями. Почему же, в конце концов, он выбрал православие? Работая в  группах, мы выполним три задания. 1. Выбирая между язычеством и мировой религией, выбрал мировую  религию. 2. Выбирая между мировыми религиями, выбрал христианство. 3. Выбирая между ветвями христианства, выбрал православие.  Ученики объединяются в группы и выполняют задания, пользуясь  различными источниками знаний. Анализ таблицы, представленной учащимися из ИнтернетаВыводы: 1. Выбор мировой религии повышал авторитет Русского государства. 2. Христианство более близкая религия, чем ислам. 3. а) Православие исповедовалось в Византии, с которой у Руси были тесные  дипломатические и торговые связи. б) Православный обряд пришелся по душе князю Владимиру, как более  красивый и впечатляющий. Третий вопрос плана. В 988 году, по официальной версии, начинается христианизация Руси, которая продолжалась длительный период. Просмотрим фрагмент фильма «Владимир Первый», повествующий об этих  событиях. Какие эпизоды фильма доказывают, что этот процесс был долгим и  мучительным для значительной части общества? Ученики после просмотра фрагмента фильма: Киевлянам очень жаль повергнутого Перуна, они не хотят отказываться от  веры предков. Учитель: Несмотря на определенные препятствия, христианство  принимается. Как же изменилась жизнь русского государства? Используя  имеющиеся знания, материал учебника и сеть Интернет расскажите о значении принятия христианства на Руси. Ученики разделяются на группы и выполняют задание. Значение принятия христианства на Руси: Международное: Вырос авторитет Русского государства. Русь поднялась в  европейских отношениях на одну ступень с другими странами Европы. Политическое: Вырос авторитет киевского князя. Укрепилась  государственность.  Духовное: Быстрыми темпами стала развиваться христианская культура на  Руси: появилась письменность, развивается архитектура, живопись. Нравственное: Вместо жестоких языческих обычаев вводятся основы  христианской морали. Рефлексия: Учитель: Вы посещаете наш храм Рождества Богородицы. Что из изученного  на уроке нашло свое подтверждение в этом храме? Ученики: 1. Наш храм, недавно реставрированный на деньги прихожан,  подтверждает высокую приверженность верующих православной  религии. 2. Наш храм – настоящее произведение искусства, где присутствует  замечательная архитектура и живопись.3. Наши земляки, исповедующие православие – более законопослушные  граждане. Домашнее задание: какие элементы язычества сохранились в нашем быту до  сегодняшнего дня, с чем это связано.

Посмотрите также