Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»
Оценка 5

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
07.07.2017
Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления темы «Принятие христианства на Руси» Задачи урока: Познавательная: выявить причины и последствия принятия христианства на Руси через содержание учебника и сеть Интернет. Развивающая: продолжить формирование коммуникативных умений через организацию групповой и парной работы. Воспитательная: формирование толерантности.
Принятие христианства на Руси.doc
Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси» Учитель: Морилова Е.В. Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления темы «Принятие  христианства на Руси» Задачи урока: Познавательная: выявить причины и последствия принятия христианства на  Руси через содержание учебника и сеть Интернет. Развивающая: продолжить формирование коммуникативных умений через  организацию групповой и парной работы. Воспитательная: формирование толерантности. Мотивация: Русское государство в 10 веке вело активную внешнюю  политику, одерживало крупные победы над Византией, но авторитет страны в  Европе был чрезвычайно низким, Русь считалась варварским государством.  Почему? Ответы учеников: На Руси все еще существовало язычество, а в Европе уже дано было принято  христианство. При подписании договора с Византией князь Святослав клялся  Перуном, а византийский император на христианской Библии. Учитель: Сегодня мы рассматриваем тему «Принятие христианства на Руси». Как вы думаете, какие вопросы мы должны повторить. Ученики предлагают.  Составляется план:  1. Причины отказа от язычества. 2. Причины принятия мировой религии в виде христианства. 3. Значение принятия христианства. Первый вопрос плана.  Учитель: В основной школе вы уже знакомились с данной темой. Вспомните,  почему Русь должна была отказаться от язычества. Ученики: 1. Для поднятия авторитета русского государства в Европе. 2. Для укрепления государственности. Учитель: А что в учебнике и в сети Интернет  говорится по этому вопросу. Ученики работают с учебниками и с компьютерами и отвечают на задание. 3. Необходимость укрепления власти киевского князя и потребность  государственного объединения на новой духовной основе. 4. Оправдание социального неравенства. 5. Необходимость приобщения Руси к новым общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям. Второй вопрос плана. Учитель: В основной школе мы узнали о том, что киевский князь Владимир  при выборе религии не сразу остановился на христианстве в форме  православия. Он интересовался и католичеством и исламом и другими  религиями. Почему же, в конце концов, он выбрал православие? Работая в  группах, мы выполним три задания. 1. Выбирая между язычеством и мировой религией, выбрал мировую  религию. 2. Выбирая между мировыми религиями, выбрал христианство. 3. Выбирая между ветвями христианства, выбрал православие.  Ученики объединяются в группы и выполняют задания, пользуясь  различными источниками знаний. Анализ таблицы, представленной учащимися из Интернета Выводы: 1. Выбор мировой религии повышал авторитет Русского государства. 2. Христианство более близкая религия, чем ислам. 3. а) Православие исповедовалось в Византии, с которой у Руси были тесные  дипломатические и торговые связи. б) Православный обряд пришелся по душе князю Владимиру, как более  красивый и впечатляющий. Третий вопрос плана. В 988 году, по официальной версии, начинается христианизация Руси, которая продолжалась длительный период. Просмотрим фрагмент фильма «Владимир Первый», повествующий об этих  событиях. Какие эпизоды фильма доказывают, что этот процесс был долгим и  мучительным для значительной части общества? Ученики после просмотра фрагмента фильма: Киевлянам очень жаль повергнутого Перуна, они не хотят отказываться от  веры предков. Учитель: Несмотря на определенные препятствия, христианство  принимается. Как же изменилась жизнь русского государства? Используя  имеющиеся знания, материал учебника и сеть Интернет расскажите о значении принятия христианства на Руси. Ученики разделяются на группы и выполняют задание. Значение принятия христианства на Руси: Международное: Вырос авторитет Русского государства. Русь поднялась в  европейских отношениях на одну ступень с другими странами Европы. Политическое: Вырос авторитет киевского князя. Укрепилась  государственность.  Духовное: Быстрыми темпами стала развиваться христианская культура на  Руси: появилась письменность, развивается архитектура, живопись. Нравственное: Вместо жестоких языческих обычаев вводятся основы  христианской морали. Рефлексия: Учитель: Вы посещаете наш храм Рождества Богородицы. Что из изученного  на уроке нашло свое подтверждение в этом храме? Ученики: 1. Наш храм, недавно реставрированный на деньги прихожан,  подтверждает высокую приверженность верующих православной  религии. 2. Наш храм – настоящее произведение искусства, где присутствует  замечательная архитектура и живопись. 3. Наши земляки, исповедующие православие – более законопослушные  граждане. Домашнее задание: какие элементы язычества сохранились в нашем быту до  сегодняшнего дня, с чем это связано.

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»

Технологическая карта урока «Принятие христианства на Руси»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017