Презентация:Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного метода обучения на уроках физики

  • Семинары
  • pptx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Объяснительно-иллюстративные технологии – технологии, при которых объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами. Установлено, что более 80 % информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышая активность зрительных рецепторов, учитель может рассчитывать на более высокое усвоение новой темы. Современное преподавание сочетает также интерактивные средства в виде презентаций, флеш-анимации, учебных фильмов. В результате грамотного применения различных иллюстративных методов усвоение учебного материала повышается.
Иконка файла материала доклад на 24.03.2017_РМО физики.pptx
Оптимизация  применения  объяснительно­ иллюстративного  метода обучения  на уроках  физики МБОУ Суховская  СОШ  Пролетарский  район Ростовская  область Учитель физики  1 квалификационной  категории  Пучкова С.А.
Усвоение  знаний  происходит на  трех уровнях: • осмысленное  восприятие и  запоминание; • применение знаний  применение знаний. по образцу и в  похожей ситуации; • творческое
исследова - тельский объяснительно иллюстративн - ый Анализ видов  содержания  образования и  способов их  усвоения  позволил  выделить  пять методов  репродук- тивный обучения: частично- поисковый эвристически или й проблемное изложение объяснительно-иллюстративный репродук- тивныйпроблемное изложениечастично-поисковый или эвристическийисследова- тельский
Объяснительно­ иллюстративные  технологии
Объяснительно­ иллюстративный метод  Сущность этого метода состоит в том,  что в процессе учебной работы учитель  использует иллюстрации, т. е. наглядное  пояснение, или же демонстрирует то или  иное учебное пособие, которое могут, с  одной стороны облегчать восприятие и  осмысление изучаемого материала, а с  другой – выступать в качестве источника  новых знаний.
Важная особенность  компьютерной демонстрации – это  динамичность и управляемость  наглядными образцами
демонстрации с чередование пояснениями учителя объяснение в демонстрации ходе Формы  сочетания комментария  учителя с демонстрацией материала: демонстрация с последующей беседой по содержанию просмотренного предварительна я беседа с учащимися и последующая демонстрация чередование демонстрации с пояснениями учителяобъяснение в ходе демонстрациидемонстрация с последующей беседой по содержанию просмотренногопредварительная беседа с учащимися и последующая демонстрация
Привлеч ение учащих- ся Деталь- ные поясне- ния Соответ ствие возраст у Усло вия: Главные момент ы Мера показа Хорошо видеть Условия:Соответствие возрастуМера показаХорошо видетьГлавные моментыДеталь- ные поясне-нияПривлечение учащих-ся
Место ИКТ  возможность  представлять  в  мультимедийной  форме  (фотографии,  картины,  информационные  материалы  рукописи, видеофрагменты);  возможность  автоматизированный  контроль  с  целью  объективного  оценивания  знаний  и  умений; осуществлять   оптимизация  учебно­познавательного  процесса,  что  способствует  повышению  мотивации  к  обучению,  активизирует  творческую  деятельность учащихся; познавательную  и   возможность  решить  проблему  здоровьесбережения,  т.к.  нейтрализуется  страх  ребенка  быть неуспешным. отчасти
 Уроки с использованием объяснительно­ иллюстративного метода кроме учебных  целей по предмету имеют еще и задачи по  формированию информационной  грамотности учащихся: получение знаний,  позволяющих перерабатывать, осмыслять,  оценивать большие потоки современной  информации и умений пользоваться и  управлять ей для различных практических  целей, данный метод как инструмент  профессиональной деятельности и общей  культуры человека.
наглядность Проектная деятельност ь производи- тельность Особенности   объяснительно ­иллюстратив  ного метода Межпредме т ные связи Темп урока наглядностьпроизводи-тельностьТемп урокаМежпредмет ные связиПроектная деятельность
Учитыва способно ребенка ть сти Для  обеспечения  эффективнос ти учебного  процесса  необходимо: Учитывать фактор памяти Учитывать фактор памятиУчитывать способности ребенка
Этапы урока организационны й Содержание демонстрация темы и целей урока Цели Подготовить учащихся к работе на уроке проверка домашнего задания актуализация опорных знаний и способов действий демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу Условия достижения положительных результатов доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса; устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий
Этапы урока организационны й Содержание демонстрация темы и целей урока Цели Подготовить учащихся к работе на уроке Условия достижения положительных результатов доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе формирование новых понятий и способов действий демонстрация нового учебного материала основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения систематизация новых знаний
Этапы урока организационны й Содержание демонстрация темы и целей урока Цели Подготовить учащихся к работе на уроке применение знаний, формирование умений контроль и учет знаний выполнение тренировочных заданий организация контроля и самоконтроля вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний Условия достижения положительных результатов доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях

Посмотрите также