Что же делает рисование столь желанным для детей?
Рисование отдельных предметовОбщими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:- научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;- научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;- передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;- развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида,рисование отдельных предметов:- сюжетное - декоративное.Так же имеет своё место - нетрадиционное рисование.
В настоящее время приоритетное направление в методике обучения изобразительной деятельности – развитие самостоятельности, инициативы и активности, которые должны повышать у детей интерес к творчеству, к процессу овладения средствами и способами создания художественных образов. Эти задачи воспитатель должен осуществлять на каждом этапе:1 этап – возникновение замысла;2 этап – процесс создания художественного образа3 этап – анализ результатов творчества взрослым и детьми.
Творческие проявления детей
На 2 году жизни дети ещё не могут преднамеренно изображать какие –либо определённые предметы и явления. Интерес к изобразительной деятельности возникает в результате подражания взрослого. Этот период исследователи называют
«доизобразительным».
Во второй половине 2-го года жизни всё чаще появляются следы от карандаша на бумаге. Вначале дети покрывают лист бумаги точками, штрихами, затем неотрывными дугообразными линиями, после этого линии закругляются, ломаются под углом, перекрещиваются, появляются зигзаги.
Затем дети овладевают вращательными движениями, в
результате чего получаются неотрывные
спирали, мотки.
Творческие проявления детей
Дети от 2 лет – 2 лет 6 месяцев с интересом рисуют, однако не все ещё могут находить сходство в линиях, штрихах с предметами окружающего, так как в этом возрасте отсутствует преднамеренность в изображении. Рука ребёнка неуверенно держит карандаш. Иногда появляются изображения неопределённых форм, которым ребёнок даёт различные названия, ассоциации их по цвету или формам предметов.
Дети от 2 лет 6 месяцев до 3 лет увереннее держат карандаш, кисть. Узнавание – новый этап в развитии изобразительной
деятельности. Штрихи, линии дети иногда называют
«дождики», «огоньки», «лепёшки».
Способы рисования в раннем возрасте
Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом
Примакивание кисточкой
Рисование прямых, волнистых, пологих и запутанных линий (вести кисть по ворсу, а так же точек.
Рисование кисточкой круга
Рисование вертикальных линий разной длинны
Обыгрывание и дополнение контурного рисунка или аппликации
Раскрашивание объекта в раскраске состоящий из частей
Дорисовывание аппликации (ножки, крылышки, глазки, клювик)
Сочетание в одном образе разные линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых.
Нетрадиционное рисование
- Рисование на песке пальчиками и палочками дорожек
(прямые и волнистые).
- «Принт» (печать листьями)
- Рисование пальчиками.(оставлять на бумаге отпечатки одно-
и дву- цветные)
Способы рисования в младшей группе
Рисование крупных двуцветных предметов
Рисование овальных предметов.
Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы
Знакомство с явлением контраста «светлый – тёмный»
Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы
Рисование декоративное
–филимоновская роспись.
волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание
Нетрадиционное рисование
Рисование на песке пальчиками и палочками дорожек
(прямые и волнистые).
«Принт» (печать листьями)
Рисование пальчиками.(оставлять на бумаге отпечатки
одно- и дву- цветные)
Рисование ватными палочками
Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому
Рисование с приёмом «приманивания» кисточкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.