Вы сможете:
объяснить, что такое мастер-класс;
отличать мастер-класс от других видов и форм обучения;
принять требования к его подготовки и представлению;
аргументировать критерии эффективности мастер-класса;
сформулировать идеи Ваших мастер-классов;
увидеть возможности применения полученных знаний.
Что такое мастер-класс?
От английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок
Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Особенности мастер-класса:
новый подход к философии обучения;
метод самостоятельной работы в малых группах;
создание условий для включения всех в активную деятельность;
постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
приемы, раскрывающие творческий потенциал;
предлагаемые формы, методы, технологии работы;
представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
процесс познания гораздо важнее, чем само знание;
форма взаимодействия.
Основные элементы технологии проведения мастер-класса:
индукция,
самоконструкция,
социоконструкция,
социализация,
афиширование,
разрыв,
творческое конструирование знания,
рефлексия.
Позиция Мастера
Авторская технология – это личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура, которая передаётся путём примера, подражания через:
речь и голос;
мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
пантомимику;
умение сосредоточиться на предмете разговора;
искусство общения;
педагогическую импровизацию;
психологическую зоркость;
коммуникативную культуру;
чувство времени.
Условия результативной работы «учеников» мастер-класса
мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса;
повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей;
готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики.
Информационные ресурсы:
Машуков А.В. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. / сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004»; под ред. А.Г. Обоскалова. – Челябинск, 2007. – 13 с.
Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.
Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.
Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.