Презентация.Открытый урок обобщения знаний по теме «Увлекательные проекты в мире рациональных чисел»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проведён в форме защиты коллективного проекта. Как известно, рациональные числа господствуют во всех разделах математики. Поэтому заинтересовать учащихся 6 класса можно путём приобщения их к созданию проектов на тему "Увлекательные проекты в мире рациональных чисел". Защита проекта заключается в решении задач и собственно защиты проектов.В презентацию включены слайды для проведения работы индивидуальной и групповой, а также фрагменты личных работ учащихся, подготовленных как индивидуально, так и в группах.
Иконка файла материала Проекты Презентация к уроку.ppt

Открытый урок обобщения знаний
по теме
«Увлекательные проекты в мире рациональных чисел»

Вид урока : коллективная защита проекта.

Учитель математики МОУ – СОШ №8 города Клин
Московской области : Ежова Татьяна Петровна.

«МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ, ЕЩЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПО МЕСТУ, НАСТОЛЬКО ПРОСТА, ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОЙ ПРОСТОТЫ ТРУДНО ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ОНА УДИВИТЕЛЬНА».
Пьер Симон Лаплас (1749-1827)

“Сумма двух имуществ есть имущество
(+ X )+ (+ X )= (+ X )
Сумма двух долгов есть долг
(-X)+ (-X)= (-X).

“Друг моего друга - мой друг
(+X) * (+X)= (+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X) * (-X)= (-X)
Враг моего друга - мой враг
(- X ) * (+ X )= (- X )
Враг моего врага - мой друг
(- X ) * (- X )= (+ X )

Исправь ошибку!
(-12) * (-3)= - 36
(-14) * (0,2)= 2,8
(-6/7) * (-1/2)= 3/7
(-2,4) * (-3)= 7,2
(-14) * 5= -70
(-4,2) * 10= -42
4/21 * (-7/16)= 1/12
-1,8 * 4= -7,2
0* (-11)= - 0

Задания на сообразительность!

1) Квадраты каких чисел равны 9?
2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей?
(?)*(?)*(?).
3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:
a) -100; b) 0.

Работа №1.Вычисли.

(15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=
Ответ:-7,6
(36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=
Ответ:-2

Работа №3. Решить уравнение.

Ответ:
-2; -4

Работа №4. Упростить выражение.

1 вариант.
- 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1
Ответ: - 1,9
2 вариант.
- 9,3 + х +5,2 – х -0,7
Ответ: - 4,8

Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?
Какой путь пройдёт лодка за тоже время против течения, если скорость течения реки изменится на
– 0,4 км/ч?

Работа №5. Решить задачу. Решаем в парах!!!

Фрагменты проектов .

Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число, представляемое обыкновенной дробью , числитель  — целое число, а знаменатель  — натуральное число, к примеру 2/3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые вещи (длину, вес, площадь и т. п.), люди поняли, что не удаётся обойтись целыми числами и необходимо ввести понятие доли: половины, трети и т. п. Дробями и операциями над ними пользовались, например, шумеры, древние египтяне и греки.

Из проекта Димы Горского

Индийский математик Б х а с к а р а (XII в.) выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг» («Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества и долга есть долг». То же правило и при делении).
Было установлено, что свойства действий над отрицательными числами те же, что и над положительными (например, сложение и умножение обладают переместительным свойством). И наконец с начала прошлого века отрицательные числа стали равоправными с положительными.

Из проекта Литвина Данилы.

Интересная информация.

Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, интернете и многом другом.

Из проекта Соколова Димы.

Задача.

Вертолёт сбросил десант. Сначала парашютисты были на высоте 950 м над уровнем моря, после приземления на высоте 3 м ниже уровня моря. На сколько изменилась высота? Через сколько секунд они приземлились, если вертикальная скорость снижения парашютиста 5 м/с?
Решение:
1)950-(-3)=950+3=953(м)
2)953:5=190.6(с)
Ответ: высота изменилась на 953 метра. Через190.6 секунд они приземлились.

Из проекта Каримова Алмаза

Вот такие проекты создали мои ученики . Умные дети – умные проекты!

Молодцы, ребята!
Вы проделали долгий путь, создавая свой проект.
Вы узнали много нового о рациональных числах:
об их истории, о том в каких науках они применяются,
в каких профессиях.
Мир ваших интересов так обширен,
ваши увлечения связаны с математикой очень тесно.
Вывод о взаимосвязи мировой культуры с
математикой – это самое важное, что вы выяснили,
работая над проектами.
Знание – это сила!
Поздравляю вас с победой над незнанием!!!

Список литературы:

1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. // Педагогика.- 2009.-№4.- С.18-22.
2.Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. // Под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010.
3.Примерные программы по учебным предметам. Математика 7 - 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
4.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. – М.: АПКиППРО, 2005.
5.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
6.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
7.Журналы «Математика в школе».
8.Журналы «Педагогика».

Интернет-ресурсы:

1.http://www.portal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
2. http://www.900igr.net.ru/
3. http://www.openklass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
4. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
5. http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видеоколлекции авторов УМК по школьной математике.
6. http://inf.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое