Презентация"Подготовка к ГИА по математике"
Оценка 4.9

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
математика
9 кл—11 кл
01.04.2017
Презентация"Подготовка к ГИА по математике"
В статье отражены основные направления работы учителя математики по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. Изложены принципы подготовки к ГИА. Рассказывается о комплексном подходе к деятельности по подготовке учащихся к ГИА, об особенностях психологической подготовки.
Подготовка к ГИА по математике.docx
"Внутри каждого человека есть дремлющие силы;   силы, способные удивить его самого,  так как он зачастую и не предполагает,  что обладает ими; силы, способные перевернуть  жизнь,  стоит их только поднять из глубин и привести в  действие"                                                                                               Оризон Свит Марден                                                     американский психолог и психотерапевт. Основные направления работы учителя математики по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ Формула   успешной   сдачи   экзамена   по   математике–   высокая   степень восприимчивости,   мотивация   и   компетентный   педагог.   В   любом   случае натаскивание на варианты ОГЭ и ЕГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. В   экзаменационных   материалах   по   математике   встречаются нестандартные,   сложные   вопросы   и   задачи.   Их   часто   не   может   быстро решить   даже   опытный   специалист.   Однако   даже   в   таких   нетиповых заданиях   можно   выделить   шаблоны,   что   позволяет   подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач. Сложные   и   нестандартные   задачи   составляют   только   часть   так называемой   специфики   ГИА   по   математике.   Подготовленность   в   плане специфики   подразумевает   знание   нюансов   и   особенностей   экзамена.   К таким   особенностям   можно   отнести   правильность   оформления   заданий, тактику и стратегию решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене, а также банальную невнимательность.  Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Требуется довести решение задач до автоматизма. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: ­ информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); ­   предметная   или   содержательная   готовность   (готовность   по определенному предмету, умение решать тестовые задания); ­   психологическая   готовность   (состояние   готовности   –   "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты, выделим актуальные  вопросы при подготовке к ГИА: ­ организация информационной работы; ­ мониторинг качества; ­ психологическая подготовка. Подготовка к сдаче ГИА по математике должна идти через приобретение и   освоение   конкретных   математических   знаний.   Только   это   обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена. Принципы подготовки к ГИА. Первый   принцип –   тематический.   Эффективнее   выстраивать   такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. Второй   принцип –   логический.   На   этапе   освоения   знаний   необходимо подбирать   материал   в   виде   логически   взаимосвязанной   системы,   где   из одного   следует   другое.   На   следующих   занятиях   полученные   знания способствуют пониманию нового материала. Третий   принцип –   тренировочный.   На   консультациях   учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не   только   выполнить   тест,   но   и   получить   ответы   на   вопросы,   которые вызвали затруднение. Пятый   принцип –   временной.   Все   тренировочные   тесты   следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя ­ за какое время сколько заданий они успевают решить. Шестой   принцип –   контролирующий.   Максимализация   нагрузки   по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку   тест   по   своему   назначению   ставит   всех   в   равные   условия   и предполагает объективный контроль результатов. Благодаря   этим   принципам,   у   учеников   формируются   навыки самообразования,   критического   мышления,   самостоятельной   работы, самоорганизации и самоконтроля. II. Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА. Под   комплексным   подходом   следует   понимать   целенаправленное сотрудничество   администрации,   учителей­предметников,   учащихся   и   их родителей. В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделяются три направления:   информационная   работа   с   педагогами,   с   учащимися,   с родителями. Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях: ­ о нормативно­правовых документах по ГИА; ­ о ходе подготовки к ГИА в школе, в городе; 2)   Включение   в   планы   работы   школьных   методических   объединений (ШМО) следующих вопросов: ­ проведение и обсуждение результатов пробных ГИА; ­   творческая   презентация   опыта   по   подготовке   учащихся   к   ГИА   (на методической или научной конференции в рамках школы); ­   выработка   совместных   рекомендаций   учителю­предметнику   по стратегиям   подготовки   учащихся   к   ГИА   (с   учетом   психологических особенностей учащихся); ­ психологические особенности 9­классников. 3) Педагогический совет " ГИА – методические подходы к подготовке учащихся". 4) Направление учителей на городские семинары и курсы по вопросам ГИА. Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: ­ правила поведения на экзамене; ­ правила заполнения бланков; 2)   Информационный   стенд   для   учащихся:   нормативные   документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА. 3) Тренировочные занятия по заполнению бланков. 4) Пробные внутришкольные ГИА по предмету. Содержание информационной работы с родителями учащихся. 1) Родительские собрания: ­   информирование   родителей   о   процедуре   проведения   ГИА, особенностях   подготовки   к   сдаче   экзаменов   в   тестовой   форме; информирование о ресурсах Интернет;     ­ информирование о результатах пробного внутришкольного ГИА;     ­ проведение пробного  ГИА для родителей. 2) Индивидуальное консультирование родителей. III. Мониторинг качества образования. Мы   работаем   в   общеобразовательной   школе,   наши   ученики   имеют средние   учебные   возможности   и   понятно,   что   без   прочного   усвоения базовых   знаний   детьми   невозможно   дальнейшее   обучение,   а   уровень усвоения   знаний   можно   увидеть   с   помощью   проведения   комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг – это отслеживание,   диагностика,   прогнозирование   результатов   деятельности. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, оценок по контрольным работам, оценок   по   самостоятельным   работам,   результаты   пробного внутришкольного   экзамена.   Учитель   анализирует   их,   выносит   на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до   сведения   родителей.   Мониторинг   обеспечивает   возможность прогнозирования оценок на выпускной ГИА. IV. Психологическая подготовка к ГИА. Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны:   групповая   дискуссия,   игровые   методы,   медитативные техники,   анкетирование,   мини­лекции,   творческая   работа,   устные   или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно   ориентироваться   на   следующие   вопросы:   как   подготовиться   к экзаменам,   как   противостоять   стрессу,   каковы   правила   поведения   на экзамене, как снять нервно­психическое напряжение. Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно. V. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике. В   методике   математики   различают   устные   и   письменные   приемы вычисления.   Устная   работа   на   уроках   имеет   большое   значение   –   это   и беседы   учителя   с   классом   или   отдельными   учениками,   и   рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной   работы   можно   выделить   так   называемые   устные   упражнения.   В начальной школе они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”, хотя в современных программах содержание   устных   упражнений   весьма   разнообразно   и   велико   за   счет введения алгебраического и геометрического материала, а также за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами. Важность   и   необходимость   устных   упражнений   велика   как   в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации,   так   и   в   развитии   личностных   качеств   ученика.   Создание определённой   системы   повторения   ранее   изученного   материала   дает учащимся   возможность   усвоения   знаний   на   уровне   автоматического навыка.   Устные   вычисления   не   могут   быть   случайным   этапом   урока,   а должны   находиться   в   методической   связи   с   основной   темой   и   носить проблемный характер. Устные   упражнения   активизируют   мыслительную   деятельность учащихся,   требуют   осознанного   усвоения   учебного   материала;   при   их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции. Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи: 1) воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых   для   их   самостоятельной   деятельности   на   уроке   или осознанного восприятия объяснения учителя; 2) контроль состояния знаний учащихся; 3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований. Устные   упражнения   должны   соответствовать   теме   и   цели   урока   и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.   Чтобы   навыки   устных   вычислений   постоянно совершенствовались,   необходимо   установить   правильное   соотношение   в применении   устных   и   письменных   приёмов   вычислений,   а   именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно. VI. Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ГИА. По   данным   исследований,   в   памяти   человека   остается   1/4   часть услышанного   материала,   1/3часть   увиденного,   1/2часть   увиденного   и услышанного,   3/4   части   материала,   если   ученик   привлечен   в   активные действия в процессе обучения. Возможности   компьютера   могут   быть   использованы   в   предметном обучении в следующих вариантах: ­ использование диагностических и контролирующих материалов; ­ выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; ­ использование компьютера для вычислений, построения графиков; ­ создание уроков с помощью программы “Notebook”, “PowerPoint” При применении компьютера и внедрении ИКТ на уроках учитываются возрастные   возможности   и   образовательные   потребности   учащихся, специфика развития мышления и другие психические процессы в условиях информатизации учебной деятельности. Здесь решается задача – закладка основ рационального и эффективного общения учащегося с компьютером, как главного инструмента нового информационного общества.

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"

Презентация"Подготовка к ГИА по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017