Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №1»
Партизанского городского округа
Методическое объединение по теме:
«Родители как один из ресурсов
реализации ФГОС ДО»
Презентация из опыта работы:
«Работа с родителями детей раннего
возраста по сенсорному развитию»
Автор: воспитатель первой младшей группы
Лигай Светлана Николаевна
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года (далее – Закон) обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), эксклюзивная роль принадлежит семье.
Федеральный государственный стандарт направлен на решение одной из основных задач «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования»[1.п.1.6.].
ФГОС ДО определяет родителя как субъекта образовательного процесса. Эффективным способом решения этой задачи является привлечение родителей в совместную образовательную деятельность, жизнь детского сада.
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также об образовательной программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Цель сотрудничества ДОУ с семьей – создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи:
• Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей, установить партнерские отношения;
• Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка;
• Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи;
• Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада, объединить усилия;
• Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка;
• Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи;
• Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
• Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;
• Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях;
• Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
Решение этих задач возможно путем планомерной реализации функций работы ДОУ с семьей:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;
5) взаимодействие родителей с общественными организациями города;
6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители – воспитатель – методист – медперсонал – заведующая – специалисты);
7) постоянная связь с родителями о жизни ребенка в саду.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Привлечение родителей в образовательный процесс;
Непрерывность в формировании навыков личной гигиены, самообслуживания;
Формирование режима дня, контроль за режимами бодрствование-сон, прием пищи и т.д.;
Быстрее формируются психические процессы: память, внимание, мышление, слуховое восприятие, логика и т.д.;
Совершенствуется формирование сенсорных эталонов у детей;
Формируются единые требования в саду и дома;
Своеобразная поддержка и консультирование семьи по вопросам воспитания и развития малышей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.