Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс
Оценка 4.7

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
10 кл
26.07.2018
Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс
Презентация по МХК для 10 класса "Культура Японии" рассказывает о этапах развития японской культуры, о религиозных верованиях, обычаях от древности до 19 века. Подробно прослеживается развитие архитектурных сооружений культового предназначения и не только. уделяется внимание садово-парковому искусству Японии, живописи и скульптуре
Культура Японии.pptx

Художественная культура Японии

Художественная культура Японии

1

Художественная культура
Японии.

25.09.2020 2

25.09.2020 2

25.09.2020

2

25.09.2020 3

25.09.2020 3

25.09.2020

3

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

25.09.2020 5

25.09.2020 5

25.09.2020

5

25.09.2020 6

25.09.2020 6

25.09.2020

6

25.09.2020 7

25.09.2020 7

25.09.2020

7

Путь японского искусства – путь постижения красоты через незаметное и первозданное

Путь японского искусства – путь постижения красоты через незаметное и первозданное

8

Путь японского искусства – путь постижения красоты через незаметное и первозданное.
«Не сотвори, а найди и открой»
Важнейшие принципы художника:
Простота и отсутствие вычурности.
Сохранение первозданной красоты самого предмета.
Главные критерии художественности :
Недосказанность и незавершенность.
Мастер предлагает внимательно вслушаться в недоговоренное и всматриваться в недорисованное.

Четыре меры прекрасного” - это четыре понятия : саби, ваби, сибуй и югэн

Четыре меры прекрасного” - это четыре понятия : саби, ваби, сибуй и югэн

“Четыре меры прекрасного” - это четыре понятия: саби, ваби, сибуй и югэн. саби – красота и естественность, ваби – простота, сибуй – красота простоты, минимальная обработка материала, югэн – недоговоренность

9

Больше всего способно поведать о красоте то произведение, в котором не все договорено до конца. Это та красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Ее может вовсе не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя.

Саби». Красота и естественность для японцев понятия тождественные

Саби». Красота и естественность для японцев понятия тождественные

25.09.2020

10

«Саби». Красота и естественность для японцев понятия тождественные. Все, что неестественно, не может быть красивым. Считается, что время способствует выявлению сущности вещей. Цвет потемневшего старого дерева, замшелый камень, обтрепанность – следы множества человеческих рук, прикасавшихся к краю картины.
« Ваби» – это прелесть обыденного, мудрая воздержанность, красота простоты. Воспитывая в себе умение довольствоваться малым, японцы находят и ценят прекрасное во всем, что окружает человека в его будничной жизни, в каждом предмете повседневного быта.
“Сибуй” - это первородное несовершенство в сочетании с трезвой сдержанностью. Это красота естественности плюс красота простоты
“югэн” и воплощает мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности.

11 Карта Японии

11 Карта Японии

11

Карта Японии

Япония расположена на островах

Япония расположена на островах

12

Япония расположена на островах Тихого океана (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и др.), протянувшихся вдоль азиатского побережья с севера на юг.
Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам.
Это приучило японцев постоянно быть начеку, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных бедствий.

Этапы истории японской культуры 4 тыс

Этапы истории японской культуры 4 тыс

Этапы истории японской культуры

4 тыс. до н.э. – 6 в. н.э. – культура Дземон, Яей, Кофун.

7-19 вв. – феодальный этап.

Глиняные сосуды эпохи дземон , украшены лепным криволинейным орнаментом , символизирующим силы природы

Глиняные сосуды эпохи дземон , украшены лепным криволинейным орнаментом , символизирующим силы природы

1 этап – обожествление сил природы

Глиняные сосуды эпохи дземон , украшены лепным криволинейным орнаментом , символизирующим силы природы.

Японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и в малом

Японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и в малом

Японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и в малом.

В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги Идзанаги и Идзанами.
От них произошла триада великих богов:
Аматэрасу - богиня Солнца, Цукиёми - богиня Луны и Сусаноо - бог бури и ветра.
По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как
духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).

Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»).

15

Синто – путь богов - традиционная японская религия

Синто – путь богов - традиционная японская религия

Синто – путь богов - традиционная японская религия.

Синтоизмсовокупность разнообразных народных культов, обожествление всего мира, окружающего человека, населенного невидимыми многочисленными духами и божествами.

16

Аматэрасу – богиня Солнца 25.09

Аматэрасу – богиня Солнца 25.09

Аматэрасу – богиня Солнца

25.09.2020

17

Цукиеми – богиня Луны 25.09.2020

Цукиеми – богиня Луны 25.09.2020

Цукиеми – богиня Луны

25.09.2020

Сусаноо – бог грозы и урагана

Внешнее святилище – Гэку – бога злаков

Внешнее святилище – Гэку – бога злаков

Внешнее святилище – Гэку – бога злаков

Внутреннее святилище – Найку – бога солнца

Музыкальный павильон в Исэ

Музыкальный павильон в Исэ

Музыкальный павильон в Исэ

Эпоха Кофун – курган императора

Эпоха Кофун – курган императора

Эпоха Кофун – курган императора Нинтоку

Для этого периода характерно сооружение могильных курганов.
Многие из них напоминают по форме замочную скважину.
По периметру окружал ров с водой, и были выставлены ритуальные фигурки ханива, которые обеспечивали магическую охрану правителя в загробной жизни.

Ханива – глиняные скульптурные изображения воинов в молитвенных позах, с одной рукой поднятой к небесам

Ханива – глиняные скульптурные изображения воинов в молитвенных позах, с одной рукой поднятой к небесам

Ханива – глиняные скульптурные изображения воинов в молитвенных позах, с одной рукой поднятой к небесам.

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Этапы развития японской художественной культуры

Этапы развития японской художественной культуры

Этапы развития японской художественной культуры.

Раннее Средневековье (6-конец 7 в.)
Развитой феодализм (конец 7-16 век)
Позднее Средневековье (17-19 век)

Период Средневековья, длившийся свыше тысячи лет (VI—XIX вв

Период Средневековья, длившийся свыше тысячи лет (VI—XIX вв

25


Период Средневековья, длившийся свыше тысячи лет (VI—XIX вв.), был наиболее плодотворным для японского искусства.
Периоды Асука (552—645)
Нара (645—794)

Период Средневековья

Архитектура Тысячелетиями создавался особый тип архитектурных сооружений, способных выдерживать сейсмологические толчки:

Архитектура Тысячелетиями создавался особый тип архитектурных сооружений, способных выдерживать сейсмологические толчки:

Архитектура

Тысячелетиями создавался особый тип архитектурных сооружений, способных выдерживать сейсмологические толчки:
Деревянный павильон каркасно- столбовой конструкции – основная форма культовых и жилых зданий.
Вертикальные столбы опираются на плоские камни базы.

Храмовые постройки делятся на две группы:
Синтоисткие храмы (мия)
Буддийские храмы (тэра)
Для архитектуры синтоистских храмов характерна ажурная архитектура, они открыты воздуху и свету.

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Храмовый комплекс Тосёдайдзи.

Храмовый комплекс Тосёдайдзи.

28

Храмовый комплекс Тосёдайдзи. Основан в 759 г.

В период Нара (645—794)
(период утверждения раннефеодального централизованного государства) — строится (с 710 г.) первая постоянная японская столица
(совр. Нара). Хэйдзё


Город застраивали по образцу регулярных в плане китайских городов

-Синтоистский храм состоит из двух частей:
Хондэн –святилище, закрытое помещение, на алтаре помещается табличка с именем божества и лежат его атрибуты меч, зеркало и др.
Хайдэн –молитвенный зал.

Раннее Средневековье - буддизм

Раннее Средневековье - буддизм

Раннее Средневековье - буддизм

Внутренние помещения темные и тесные.
Деревянные детали ярко окрашены и покрыты резьбой.
В отделке используется полировка дерева и лак .
Для крыши применяется черепица с разноцветной поливой

Буддийские храмы связаны с китайской архитектурной традицией.

С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам

С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам

30

С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (к. VI — н. VII вв.) — небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара,
место сосредоточения важнейших памятников японского буддизма, равно как и старейших в мире деревянных построек.

Многоярусная пагода

Храмовый комплекс в Хорюдзи

Храмовый комплекс в Хорюдзи

Храмовый комплекс в Хорюдзи

Храмовый комплекс Хорюдзи. VII в

Храмовый комплекс Хорюдзи. VII в

32

Храмовый комплекс Хорюдзи. VII в. Кондо (Золотой Зал)

Буддийские монастыри становились центрами развития знаний и искусств. Буддизм поощрял развитие многих искусств: литературы, поэзии, каллиграфии, музыки, а также астрономии и астрологии.

Центральную часть буддийских храмов составляли алтари, на которых стояли скульптуры божеств из золоченой бронзы или раскрашенного дерева

Центральную часть буддийских храмов составляли алтари, на которых стояли скульптуры божеств из золоченой бронзы или раскрашенного дерева

Центральную часть буддийских храмов составляли алтари, на которых стояли скульптуры божеств из золоченой бронзы или раскрашенного дерева.

Скульптура из Хорюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами

Скульптура из Хорюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами

34

Скульптура из Хорюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.

Будда Вайрочана (Бирусяна) . VIII в

Будда Вайрочана (Бирусяна) . VIII в

35

Будда Вайрочана (Бирусяна) . VIII в. Позолота по сухому лаку .
Высота 303 см

Нередко скульпторы придавали Будде японские черты лица.

Каннон – богиня милосердия, аналог индийского Авалокитешвары и китайской буддийской богини Гуаньинь. VIII в. Дерево, сухой лак. Высота 5,5 м

Медитирующий Гандзин . Конец VIII в

Медитирующий Гандзин . Конец VIII в

36

Медитирующий Гандзин . Конец VIII в. Сухой лак. Высота 79,7 см
Китайский монах VIII в., основавший монастырь Тосёдайдзи.

Другой значимый феномен японской скульптуры этого периода —
фигуры медитирующих или молящихся монахов, с проникновенным и подчеркнутым реализмом передающие не только их физические особенности, но также духовный экстаз и молитвенную сосредоточенность.

Период Хэйан (794—1185) Перемещение в 794 г

Период Хэйан (794—1185) Перемещение в 794 г

37

Период Хэйан (794—1185)

Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан
(совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185).
Это время кризиса централизованного государства, подъема национального творческого сознания, возрождения многочисленных элементов синтоистской культуры.
В связи с расцветом эзотерических (тайных) буддийских сект Тэндай и Сингон, отождествлявших Будду с самой природой, началось строительство монастырей в горной местности.

Храмовый комплекс Муродзи. Осн

Храмовый комплекс Муродзи. Осн

38

Храмовый комплекс Муродзи.
Осн. в VII в., перестроен в IX в. Кондо

Согласно легенде, пятиярусная пагода была возведена за одну ночь

Согласно легенде, пятиярусная пагода была возведена за одну ночь

25.09.2020

39

Согласно легенде,
пятиярусная пагода была возведена за одну ночь Кукаем — основателем буддийской секты Сингон.
Очевидно, это предание более позднего времени, когда монастырь Муродзи принял вероучение этой секты.
К несчастью, стройная элегантная пагода в сентябре 1998 г. была частично разрушена пронесшимся над Японией тайфуном. В 1998—99 гг. памятник был восстановлен.

Монастырь Бёдоин. XI в. Храм Феникса

Монастырь Бёдоин. XI в. Храм Феникса

40

Монастырь Бёдоин. XI в.
Храм Феникса

Величайший памятник придворного искусства эпохи

Величайший памятник придворного искусства эпохи

41

Величайший памятник придворного искусства
эпохи Хэйан, находящийся
в храме Феникса монастыря Бёдоин.
Сидящий Амида, окруженный ослепительным сиянием, возвышается над молящимися
Дзётё. Будда Амида . 1053 Лакированное дерево, листовое золото. Высота 295 см Храм Феникса монастыря Бёдоин, Удзи (Япония)

Будда Амида

Будда Амида

Будда Амида

Периоды Камакура (1185—1333) и

Периоды Камакура (1185—1333) и

43

Периоды Камакура (1185—1333) и Муромати (1333—1573)


Вторая половина XII в. была временем разрушительных гражданских войн с трагическими последствиями для многих японских храмов и хранившихся в них памятников культуры и искусства, которые попали под перекрестный огонь.
Борьба за власть двух крупнейших аристократических семейств завершилась победой военачальника Минамото Ёритомо, провозгласившего себя сёгуном — правителем страны.
Начался период господства военного сословия — буси
(в европейской терминологии — самураев), под влиянием которого возникли новые идеалы как в жизни японского общества,
так и в искусстве.
Главным событием в архитектуре XII—XIII вв. стало восстановление сооружений в старой столице Хэйдзё (совр. Нара), разрушенных и сожженных во время междоусобных войн.

Минамото Еримото – сегун – правитель страны от имени императора

Минамото Еримото – сегун – правитель страны от имени императора

Минамото Еримото – сегун – правитель страны от имени императора

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в

45

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в. Великие Южные ворота , Нандаймон (реконстр. XII в.)

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в

25.09.2020

46

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в.

47

47

47

Самым знаменитым скульптором в период

Самым знаменитым скульптором в период

48

Самым знаменитым скульптором в период Камакура был Ункэй (умер в 1223 ).
Из его мастерской выходил непрерывный поток блестящих произведений.
В его деревянной фигуре, изображающей Мутяку, идеалистическое подобие уступает место реализму, и можно предположить, что при работе над этой скульптурой источником вдохновения послужил живой человек. Создавая образ индийского монаха, жившего в Гандхаре много веков назад, Ункэй тем не менее вдохнул в его позу естественность, а в черты — углубленный психологизм.

Ункэй. Мутяку . 1208—12 Раскрашенное дерево. Высота 188 см Храм Кофуку, Нара (Япония)

Танкэй. Басу-тэн . Начало XIII в

Танкэй. Басу-тэн . Начало XIII в

49

Танкэй. Басу-тэн . Начало XIII в. Раскрашенное дерево. Высота 154, 7 см Храм Сандзюсангэндо, Киото (Япония)

Ункэй. Нио . 1203 Дерево. Высота 8,08 м Южные ворота монастыря Тодайдзи, Нара

Будда Амида . 1252 Высота 13,4 м ;

Будда Амида . 1252 Высота 13,4 м ;

50

Будда Амида . 1252 Высота 13,4 м ; Камакура, Япония

В XII в. зародилось течение современного японского буддизма – амидаизм.
Будда Шакьямуни был оттеснен на второй план Буддой Амитабха. Учение предусматривает существование ада и рая, а также четкий и простой путь к спасению, который заключается в непрерывном повторении имени Будды Амида.

КИНКАКУДЗИ-золотой храм

КИНКАКУДЗИ-золотой храм

КИНКАКУДЗИ-золотой храм

Кинкакудзи (Золотой павильон).

Кинкакудзи (Золотой павильон).

52

Кинкакудзи (Золотой павильон). XIV в. (восстановлен в 1955)

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Особенностью японского зодчества является обязательная увязка здания с окружающим ландшафтом – водной поверхностью, растительностью, рельефом местности

Особенностью японского зодчества является обязательная увязка здания с окружающим ландшафтом – водной поверхностью, растительностью, рельефом местности

Особенностью японского зодчества является обязательная увязка здания с окружающим ландшафтом – водной поверхностью, растительностью, рельефом местности.

25.09.2020

54

25.09.2020 55

25.09.2020 55

25.09.2020

55

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Гинкакудзи (Серебряный павильон)

Гинкакудзи (Серебряный павильон)

59

Гинкакудзи (Серебряный павильон). XV в.

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Периоды Момояма (1573—1614) и Эдо (1614—1868)

Периоды Момояма (1573—1614) и Эдо (1614—1868)

61

Периоды Момояма (1573—1614) и Эдо (1614—1868)

Для искусства периода Момояма (1573—1614),
(времени перехода от развитого феодализма к позднему), характерен
отход от средневекового религиозного
восприятия мира к более чувственно-конкретному.

В архитектуре со второй пол. XVI в. доминирующее значение утратили традиционные виды культовых построек,
замки и чайные павильоны получили преобладание.

Дворцовая резиденция Нидзё. 1602—26

Дворцовая резиденция Нидзё. 1602—26

62

Дворцовая резиденция Нидзё. 1602—26.

Дворец Ниномару

Дворец Ниномару

Дворец Ниномару

Японские замки заимствовали черты европейских оборонительных сооружений

Японские замки заимствовали черты европейских оборонительных сооружений

Японские замки заимствовали черты европейских оборонительных сооружений.

64

Замки возводили на холмах, если подходящей возвышенности не было, ее насыпали искусственно.
Извне они были защищены стенами и водоемами;
внутри укреплялись рядами стен, располагавшихся вокруг площади с покоями.
В структуру замка входила также башня-донжон, которая состояла из нескольких этажей-ярусов с выступающими крышами и фронтонами.

25.09.2020 65 Замок Белой цапли.

25.09.2020 65 Замок Белой цапли.

25.09.2020

65

Замок Белой цапли.

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Презенттация по МХК "Культура Японии" 10 класс

Замок Хиросаки Стены японских замков чаще всего были белыми

Замок Хиросаки Стены японских замков чаще всего были белыми

Замок Хиросаки

Стены японских замков чаще всего были белыми.
Почему?

25.09.2020 68

25.09.2020 68

25.09.2020

68

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018