Что мы знаем о глаголе?
Продолжить фразы:
Глагол – это ______________
Обозначает _____________________
Отвечает на вопросы _____________________
Глаголы изменяются по ___________________
В настоящем времени обозначают действие, которое происходит ____________ и отвечают на вопросы ______________________
В будущем времени обозначают действие, которое __________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________
В прошедшем времени обозначают действие, которое ___________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________
часть речи
действие предмета
что делать? что сделать?
временам и числам
сейчас
что делает?
происходило вчера
что делал? что сделал?
произойдет завтра
что будет делать? что сделает?
Чистописание
не // не // не //
Словарно-орфографическая работа
В.рить, к.чать, г.стить, б.жать,
см.треть, в.сеть (на дереве), с.лить.
Варить, качать, гостить, бежать,
смотреть, висеть (на дереве), солить.
Что объединяет эти слова?
Какой частью речи они выражены?
Можно ли определить время, число, род данных глаголов? Почему?
Подумаем!
Без труда … вытащишь и рыбку из пруда.
Гулять гуляй, да дела …забывай.
… говори гоп, пока …перепрыгнешь.
Чем являются данные предложения?
Чего не хватает в записи данных пословиц?
А что такое частица «не»?
Частица- это служебная часть речи.
Частица «не» придает словам отрицательное значение!!!
Нерисую, нечитаю
И на скрипке неиграю.
Нехочу писать, считать
И с ребятами играть!
Нехочуха написал письмо.
Правило написания частицы «не» он явно не учил!
Самостоятельная работа.
Выпишите из письма глаголы с частицей «не».
Как вы будете писать? Вспомните правило!
Определите время и число глаголов.
наст.вр., ед.ч. наст.вр., ед.ч.
Не рисую, не читаю,
наст.вр., ед.ч. наст.вр., ед.ч.
не играю, не хочу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.