При изучении курса изо

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала При изучении курса изо.docx

При изучении курса «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

-  понимание  сопричастности  к    культуре  своего  народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

-  понимание  разнообразия  и  богатства  художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представления о роли искусства в жизни человека;

- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

- положительной  мотивации  и  познавательного  интереса к  изучению классического  и  современного  искусства;  к знакомству  с выдающимися  произведениями  отечественной художественной культуры;

-основ  эмоционально ценностного,  эстетического  отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

При изучении курса «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

-  следовать  при  выполнении  художественно творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

-  объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- продумывать план действий при работе в паре;

-  различать и соотносить замысел и результат работы;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

- анализировать  и  оценивать  результаты  собственной  и коллективной  художественно творческой  работы  по  заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  самостоятельно  выполнять  художественно творческую работу;

-  планировать  свои  действия  при  создании  художественно творческой работы;

- руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно творческой работы;

- определять  критерии  оценки  работы,  анализировать  и оценивать результаты собственной и коллективной художественно творческой работы по выбранным критериям.

Обучающийся научится:

-  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

 

-  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления;

- группировать,  сравнивать  произведения  народных  промыслов  по  их  характерным  особенностям,  объекты  дизайна и архитектуры по их форме;

- анализировать, из каких деталей состоит объект;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- различать многообразие форм предметного мира;

- конструировать  объекты  различных  плоских  и  объёмных форм.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить  нужную  информацию,  используя  словари учебника,  дополнительную  познавательную  литературу справочного характера;

-  наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

- использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы  (время года, время суток, при различной погоде);

-  классифицировать  произведения  изобразительного  искусства по их видам и жанрам;

- конструировать по свободному замыслу;

- анализировать приёмы изображения объектов, средства

выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

- группировать  и  соотносить  произведения  разных  искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

-  моделировать дизайнерские объекты.

Обучающийся научится:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-  задавать  вопросы  уточняющего  характера  по  сюжету  и смысловой связи между объектами;

- учитывать  мнения  других  в  совместной  работе,  договариваться  и  приходить  к  общему  решению,  работая  в группе;

-  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

- высказывать собственное мнение о художественно творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских  и  архитектурных  выставок,  музеев  изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-  задавать  вопросы  уточняющего  характера  по  содержанию и художественно выразительным средствам;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций  при  создании  художественно творческой работы в группе;

- владеть  монологической  формой  речи,  уметь  рассказывать о  художественных промыслах народов России;

- владеть  диалогической  формой  речи,  уметь  дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.