- Доброе утро ребята, присаживайтесь, меня зовут Л.В., сегодня я проведу у вас урок математики. Ребята, мы сегодня узнаем много нового и интересного и надеюсь и у нас с вами все получится.
- Я пришла к вам сегодня ни одна, а с одним сказочным героем.
Давайте попробуем угадать, кто это.
- Готовы? (звук) (слайд )
- Вы угадали, кто это? Как же зовут нашего сказочного героя? (слайд )
– Ребята, но Лунтик пришел к нам не просто так. С ним приключилось беда. (слайд ) Вупсень и Пупсень захватили его друзей Пчеленка и Милу и Кузю.
- А как вы думайте, почему у Лунтика столько друзей? (добрый, вежливый, отзывчивый, всегда придёт на помощь в трудную минуту)
- А, чтобы их освободить Лунтику необходимо пройти много препятствий. Одному ему не справится, поэтому он просит Вашей помощи. - Поможем?
-Я в вас не сомневаюсь!
-Злые гусеницы спрятали Пчеленка в одном из этих сундуков (слайд ), чтобы его освободить, нам нужно решить примеры на них и узнать в каком сундуке он заперт.
- Молодцы, ребята Пчеленок уже с нами. (поставить на стол)
- (слайд ) А в одном из этих домиков Вупсень и Пупсень спрятали Кузю, и они требуют заселить все домики жителями и только тогда они освободят Кузю. (состав числа доска)
- Молодцы вот и наш Кузя.
- А кого же мы еще не нашли?(Милу)
- Ребята, а вы любите играть в снежки? Тогда это поможет нам выполнить еще одно задание, (слайд ) и разрушить снежную крепость, в которой спрятана Мила.
– Справитесь?
– Вперед!!!(достают теннисные шарики с примерами),(слайд )
-А вот и Мила.
- Все друзья в сборе. И сегодня мы вместе с ними будем учиться математике.
-Ребята обратите внимание на экран (слайд)
7 - 3 2 + 3
9 - 3 6 + 3
5 + 3 4 + 3
6 - 3 4 - 3
- На какие 2 группы можно разделить выражения? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
-Чем похожи примеры в первом столбике, во втором?
- Вот этим мы и будем заниматься сегодня.
- Так какая тема нашего урока? (слайд)
(Дети называют тему: Прибавить и вычесть число 3)
- Давайте поставим перед собой задачи на этот урок? (слайд )
-УЗНАТЬ….( как можно прибавлять и вычитать 3)
-УЧИТЬСЯ….(решать задачи, примеры, слушать учителя, товарища, работать в группах)
А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО
-БЫТЬ…..(внимательными, доброжелательными, усидчивыми
- Я желаю вам, чтобы вы были терпеливыми, потому что математику без терпения не одолеть.
-Движемся дальше! (слайд )
- Лунтик решил приготовить угощение своим друзьям, но эта задача оказалась для него сложной, он ведь не учился в школе.
- Давайте поможем ему, накрыть стол для своих друзей.
-Лунтик любит яблоки, но своих друзей он решил угостить мандаринами.
-У Лунтика 5 яблок, а Пчеленку положите столько же мандаринов.
-Сколько мандаринов положили? (5, потому что столько же)
-А для Милы Лунтик решил приготовить на 3 мандарина больше, чем у Пчеленка? И для этого нужно положить столько же и добавить 3, но мы ведь еще не умеем прибавлять целое число 3, поэтому мы будем прибавлять его по частям, а поможет нам в этом числовой домик.
-Кто может показать как это сделать?
-Как добавляли?
-Каким способом можно еще добавить?
-Сколько мандарин? (8.)
-Сделайте вывод, как можно прибавлять число 3?
-Молодцы!
Физкультминутка. (слайд)
-Как сделать так, чтобы у Кузи мандаринок стало на 3 меньше? (Убрать.)
-Каким способом можно еще убрать?
-Сделайте вывод, как можно вычесть число 3?
-Сколько существует способов прибавления/вычитания числа 3
- Какой из них правильный? (Все)
- Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.
- Хорошо поработали, а теперь можно и поиграть. Игра называется слайд «Разведка», но не простая разведка, а математическая. Для начала нужно выбрать капитанов, будьте внимательны, поднимать только руку, если будете отвечать на вопрос.
- Готовы?
- Посадили мы в лесочке 8 кленов и дубочек. Сколько всего деревьев?
- Слон слониха и слоненок шли толпой на водопой, а навстречу им тигренок возвращается домой. Сколько думай поскорей к водопою шло зверей? (дать капитанам пароли, пригласить девочек, взять карточку с паролём, потом мальчиков)Командиры собирают своих разведчиков около своего штаба
- Ребята, вы сейчас будете собирать картинку из пазлов и по рисунку составлять задачу и решить ее.
- Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
- Что такое условие? Что такое вопрос?
- Приступаем к выполнению задания.
- Справились? Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось,
- Какую составили задачу,а как ее решить?
-Молодцы! Поиграли и заодно и размялись.
-Садимся на места!
-Молодцы, вы сегодня очень много работали, а давайте посмотрим, выполнили ли мы поставленные задачи в начале урока? (слайд) (трудились, не ленились, договаривались, слушали, были вежливы) И уж точно были активными
-Осталось нам только доказать это.
- Ребята у вас на партах лежит лепесток с примерами, которые нужно решить.
- Сверим ответ с образцом. Если решили верно приклеиваем красной стороной, а желтой – допущена ошибка, но в следующий раз у меня обязательно все получится.
- Посмотрите, какой цветок у нас получился. Вам нравиться?
- Ребята, вы молодцы , вы сегодня хорошо работали и я хочу сказать вам спасибо!
- А кому вы хотите сказать спасибо за этот урок? (учителю, товарищам, сказочным героям…)
Наш урок окончен всем большое спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.