Прибавление и вычитание числа 3
Оценка 4.7

Прибавление и вычитание числа 3

Оценка 4.7
docx
математика
20.01.2020
Прибавление и вычитание числа 3
УРОК.docx

- Доброе утро ребята, присаживайтесь, меня зовут Л.В., сегодня я проведу у вас урок математики. Ребята,  мы сегодня узнаем много нового и  интересного и надеюсь и у нас с вами все получится.

- Я пришла к вам сегодня ни одна, а с одним сказочным героем. 

Давайте попробуем угадать, кто это.

- Готовы? (звук) (слайд   )

- Вы угадали, кто это? Как же зовут нашего сказочного героя? (слайд   )

– Ребята, но Лунтик пришел к нам не просто так. С ним приключилось беда. (слайд  ) Вупсень и Пупсень захватили его друзей Пчеленка и Милу и Кузю.

- А как вы думайте, почему у Лунтика столько друзей? (добрый, вежливый, отзывчивый, всегда придёт на помощь в трудную минуту)

   - А, чтобы их освободить Лунтику необходимо пройти много препятствий. Одному ему не справится, поэтому он просит Вашей помощи. - Поможем?

-Я в вас не сомневаюсь!

-Злые гусеницы спрятали Пчеленка в одном из этих сундуков (слайд  ), чтобы его освободить, нам нужно решить примеры на них и узнать в каком сундуке он заперт.

- Молодцы, ребята Пчеленок уже с нами. (поставить на стол)

- (слайд  ) А в одном из этих домиков Вупсень и Пупсень спрятали Кузю, и они требуют заселить все домики жителями и только тогда они освободят Кузю. (состав числа доска)

- Молодцы вот и наш Кузя.

- А кого же мы еще не нашли?(Милу)

- Ребята, а вы любите играть в снежки? Тогда это поможет нам выполнить еще одно задание, (слайд  ) и  разрушить снежную крепость, в которой спрятана Мила.

–  Справитесь?

–  Вперед!!!(достают теннисные шарики с примерами),(слайд  )

-А вот и Мила.

- Все друзья в сборе. И сегодня мы вместе с ними будем учиться математике.

-Ребята обратите внимание на экран (слайд)

7 - 3                  2 + 3

9 - 3                   6 + 3

5 + 3                  4 + 3

6 - 3                  4 - 3

- На какие 2 группы можно разделить выражения? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Чем похожи примеры в первом столбике, во втором?

- Вот этим мы и будем заниматься сегодня.

- Так  какая тема нашего урока? (слайд)

(Дети называют тему:  Прибавить и вычесть число 3)

- Давайте поставим перед собой задачи на этот урок? (слайд  )

-УЗНАТЬ….( как можно прибавлять и вычитать 3)

-УЧИТЬСЯ….(решать задачи, примеры, слушать учителя, товарища, работать в группах)

А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО

-БЫТЬ…..(внимательными, доброжелательными, усидчивыми

- Я желаю вам, чтобы вы были терпеливыми, потому что математику без терпения не одолеть.

-Движемся дальше! (слайд  )

- Лунтик решил приготовить угощение своим друзьям, но эта задача оказалась для него сложной, он ведь не учился в школе.

- Давайте поможем ему, накрыть стол для своих друзей.

-Лунтик любит яблоки, но своих друзей он решил угостить мандаринами.

-У Лунтика 5 яблок, а Пчеленку положите столько же мандаринов.

-Сколько мандаринов положили? (5, потому что столько же)

-А для Милы Лунтик решил приготовить на 3 мандарина  больше, чем у Пчеленка? И для этого нужно положить столько же и добавить 3, но мы ведь еще не умеем прибавлять целое число 3,  поэтому мы будем прибавлять его по частям, а поможет нам в этом  числовой домик.

-Кто может показать как это сделать?

-Как добавляли?

-Каким способом можно еще добавить?

-Сколько мандарин? (8.)

-Сделайте вывод, как можно прибавлять число 3?

-Молодцы!

Физкультминутка. (слайд)

-Как сделать так, чтобы  у Кузи мандаринок стало на 3 меньше? (Убрать.)

-Каким способом можно еще убрать?

-Сделайте вывод, как можно вычесть число 3?

-Сколько существует способов прибавления/вычитания числа 3

-          Какой из них правильный?  (Все)

- Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

- Хорошо поработали, а теперь можно и поиграть.  Игра называется слайд «Разведка», но не простая разведка, а математическая.  Для начала нужно выбрать капитанов, будьте внимательны, поднимать только руку, если будете отвечать на вопрос.

- Готовы?

- Посадили мы в лесочке 8 кленов и дубочек. Сколько всего деревьев?

- Слон слониха и слоненок шли толпой на водопой, а навстречу им тигренок возвращается домой. Сколько думай поскорей к водопою шло зверей? (дать капитанам пароли, пригласить девочек, взять карточку с паролём, потом мальчиков)Командиры собирают своих разведчиков около своего штаба

- Ребята, вы сейчас будете собирать картинку из пазлов и по рисунку составлять задачу и решить ее.

- Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Что такое условие? Что такое вопрос?

- Приступаем к выполнению задания.

- Справились? Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось,

- Какую составили задачу,а как ее решить?

-Молодцы! Поиграли и заодно и размялись.  

-Садимся на места!

-Молодцы, вы сегодня очень много работали, а давайте посмотрим, выполнили ли мы поставленные задачи в начале урока? (слайд) (трудились, не ленились, договаривались, слушали, были вежливы) И уж точно были активными

-Осталось нам только доказать это.

- Ребята у вас на партах лежит лепесток с примерами, которые нужно решить.

- Сверим ответ с образцом. Если решили верно приклеиваем красной стороной, а желтой – допущена ошибка, но в  следующий раз у меня обязательно  все получится.

- Посмотрите, какой цветок у нас получился. Вам нравиться?

- Ребята, вы молодцы , вы сегодня хорошо работали и я хочу сказать вам спасибо!

- А кому вы хотите сказать спасибо за этот урок? (учителю, товарищам, сказочным героям…)

Наш урок окончен всем большое спасибо.

 

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3

Прибавление и вычитание числа 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020