Прибавление числа 4.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные: создать условия и научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач. Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемые результаты обучения метапредметные предметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Понимать, что значит прибавить 4 по частям. Уметь решать задачи
Иконка файла материала Математика 1 класс.docx
Предмет: Класс:              Тема раздела Тема изучения Цель Технологическая карта урока  математика 1 Сложение и вычитание в пределах 10 Прибавление числа 4. Образовательные: создать условия и  научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач. Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать  развитию  математической   речи,   оперативной   памяти,   произвольного   внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. личностные Формировать способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной  деятельности. Тип урока:     Формы организации деятельности  учащихся Планируемые результаты обучения метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану;  оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки;  планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение   Урок изучения нового материала фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа предметные  Понимать, что значит прибавить 4 по частям. Уметь  решать задачиоборудование 1.  Самоопределе ние к  деятельности  (Мотивация) 2.  Актуализация  знаний и  фиксирование затруднения в  пробном  Для учителя Учебник, демонстрационные геометрические  фигуры,  демонстрационные фишки, обруч, кубики  разноцветные Для учащихся Учебник, рабочая тетрадь, набор геометрических  фигур, набор фишек, цветные карандаши,  лист  самооценки, эталон ­ образец для проверки  работы. Содержание урока ­Прозвенел звонок, начинается урок.    ­ Какой урок?  ­ Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания  в царстве Математика. А что нам для этого  пригодится? ­ Урок математики ­ Нам пригодятся наши знания,  внимательность, сообразительность. ­ Нужны ли нам математические знания в жизни? В  каких ситуациях? Личностные УУД:  смыслообразование  (мотивация учебной  деятельности) ­ Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю,  обоснуйте свой выбор:  Работа в парах 1+3                3+3      5+3 2+3                4+3      3+4 ­ Да, когда считаем, сколько человек идёт  в столовую, когда строимся на уроке  физкультуры и т.д.  ­ Лишняя сумма 3+4, так как во всех  остальных суммах второе слагаемое 3, а в  этой сумме второе слагаемое 4. Дети вычисляют Познавательные УУД:  общеучебные  (самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  определять общую цель идействии ­ Вычислите,  запишите значение этого выражения. ­ Пересчитывали пальчики, палочки ­ Как вы считали? Высказывают предположения. 3. Выявление  места и  причин  затруднения 4. Построение  проекта  выхода из  затруднения ­ Всегда ли удобно пользоваться таким способом? ­ Какая тема урока? Какие знания понадобятся  на уроке? Прибавление  числа 4 ­ А как же прибавить число 4 более рационально,  быстро и удобно? ­ Мы это  еще не изучали. ­Какая же тема урока?  ­ Прибавление числа 4. Какие знания понадобятся  на уроке? ­Чему  вы хотите научиться на уроке, что хотите  узнать?  ­Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно  сделать сначала с числом 4? ­Что для этого понадобится? Какие  знания  пригодятся? ­А что делаем дальше? Состав числа 4, умение прибавлять, знать  числовой ряд. ­ Как прибавлять число 4 к другим числам.  ­ Представить в виде нескольких  слагаемых. ­ Знания, полученные ранее. Счетные  палочки. ­ Применяем наши умения на практике. пути её достижения,  оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощь) Регулятивные УУД: Целеполагание  (формулировать и  удерживать учебную  задачу) Регулятивные УУД:  прогнозирование  (предвидеть возможность получения конкретного  результата при решении  задачи)5. Реализация  построенного  проекта Работа в парах.   ­ Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она  решила разложить их в две корзины. Какими способами  Маша может это сделать?  ­ Смоделируйте  ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке. ­ У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в  три корзины. Какими способами Маша может это  сделать? ­ У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в  четыре корзины. Какими способами Маша может это  сделать? ­Что вы продемонстрировали? Проверка по учебнику №1 с .58 ­ Оцените себя Физминутка  Мы ногами топ­топ,               Мы руками хлоп­хлоп!               Мы глазами миг­миг,               Мы плечами чик­чик. Коммуникативные:    взаимодействовать   (сотрудничать) с соседом по парте,   в коллективе, высказывать своё мнение  регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной   работы   по эталону контроль и самоконтроль (сличать способ действия и   его   результат   с заданным эталоном) 4=2+2; 4=1+3; 4=3+1 4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1 4=1+1+1+1 ­ Умение раскладывать число 4 на  слагаемые №1 №2 Самостоятель­ ная работаРаз ­ сюда, два – туда,               Повернись вокруг себя.                Раз – присели, два – привстали,               Руки кверху все подняли.               Сели – встали, сели – встали,               Ванькой ­ встанькой словно стали! Проговариван ие во внешней  речи   Работа по учебнику №  1, с. 58   ­ Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. В учебнике ­ В сумме чисел 5 и 4 раскладываем второе  слагаемое на сумму чисел 3 и 1.  5+4=5+3+1=5+3+1=8+1=9  Вывод  ­ Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм) 1 Записываем первое слагаемое. 2 Второе слагаемое раскладываем на  сумму двух или трёх слагаемых. 3 К первому слагаемому прибавляем  первое число. 4 К полученному результату  прибавляем второе число. 5 Вычисляем результат.Фронтальная работа №2 с.58 (1 и 2 столбик) Дети работают в тетрадях. Работа в парах. (3 столбик) Составьте и запишите суммы, в которых второе  слагаемое – число 4.  Взаимопроверка по эталону ­ Оцените работу одноклассников. Что будете  оценивать? ­ Кто хочет высказать свое мнение по проверенной  работе? 4+4=8      6+4=10 5+4=9      1+4=5 В парах 3+4=7       2+4=6 ­ Оценивать аккуратность, правильность  вычислений. №1 №2 Самостоятель­ ная работа Самостоятель ная работа Помогает определить цель самостоятельной  деятельности  ­ Можем применить полученные знания,  поработать самостоятельно…. ­ Теперь мы сможем поработать самостоятельно,  используя приобретенные знания? Работа в  печатной  тетради.  Задание №1,2 стр.39. ­ рассмотри схемы. Выполни соответствующие  математические записи Проверка по эталону  (образец на слайде) Дети оценивают себя №1 №2 Самостоятель­ ная работа Регулятивные: самоконтроль, самооценка (сличать   способ   действия   и   его результат   с   заданным эталоном)Оцените себя, как вы справились с работой Рефлексия   урока ­ Назовите тему урока ­ Какую цель ставили? ­ Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? ­ Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому  было легко и все понятно, кому трудно. ­ Ничего страшного, если у нас есть какие­либо  затруднения. На следующем уроке математики мы  продолжим изучать данную тему.  ­ Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу! ­ Прибавление числа 4. ­ Научиться прибавлять число 4 разными  способами. Высказывания детей. Регулятивные:  самооценка  (осуществлять  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату и способу действия)