Приближенное значение чисел.
Округление чисел (п. 33)
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Предметные: округляют числа до заданного разряда.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения.
Ресурсный материал: сигнальные карточки у учащихся «>», «<», «=».
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Вместо звездочки поставьте знак <, = или > так, чтобы получилось верное равенство или неравенство:
а) 0,483 * 0,479; б) 95,3 * 95,300;
в) 4,781 * 4,79; г) 0,045 * 0,0045.
Задание проецируется на экран, ученики показывают нужную карточку.
2. Используя рисунок, найдите число а:
3. № 1280.
II. Изучение нового материала.
План изложения:
1) Какие числа называют приближенными значениями с недостатком? С избытком?
2) Округление чисел до целых.
3) Правило округления чисел.
III. Закрепление.
1. Устно № 1270, 1272.
2. № 1271 (а), 1274 (а).
3. На повторение: № 1290, 1292.
IV. Итог урока.
Ответить на вопросы п. 33.
V. Домашнее задание: п. 33; № 1299, 1300 (а, б), 1301. Запишите в клетки такие числа, чтобы их сумма в каждом столбике, строке и каждой диагонали была бы равна «магическому» числу 3.
|
|
|
|
|
1,2 |
|
1,4 |
0,7 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.