Словарно-орфографическая работа
Исчезнуть в потемневш…м небе; ветер,
ярос…но треплющ...й палатку; в
растущ..м по дороге кустарнике; под
намокш...ми дерев…ями; с…лдат,
рассказывающ…й о сражении;
прощаемся с угасающ...м летним днем;
под раскрывш…мся параш…том;
постепенно затухающ… пламя
ПроверимСловарно-орфографическая работа
Исчезнуть в потемневшем небе; ветер,
яростно треплющий палатку; в
растущем по дороге кустарнике; под
намокшими деревьями; солдат,
рассказывающий о сражении;
прощаемся с угасающим летним днем;
под раскрывшимся парашютом;
постепенно затухающее пламя
Проблема:Может ли причастие быть главным словом?
Вспомним, что такое
главное слово:
главное слово – определяемое слово,
от него задается
вопрос;
зависимое слово –
слово, к которому
задается вопрос
Выпишите словосочетания, где причастие является главным словом. Выделите главное слово, к зависимому слову задайте вопрос .
светящиеся окна,
служащие Родине,
растаявшие льдины,
с обрадованными ребятами,
разбросанные ребенком,
прочитавшего книгу,
обнаруженного противника,
расчищенная школьниками,
в написанных словах
Запишите предложения, найдите в них причастный оборот, поставьте знаки препинания, укажите графически причастные обороты
Туристы утомленные путем шли молча.
Я видал детей играющих на площадке.
Пруд заросший камышом был живописен.
Мерцающие в небе звезды отражались на поверхности реки .
Готовимся к ОГЭ
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (2) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (3) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (4) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.
Готовимся к ОГЭпроверим
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (2) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (3) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (4) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.
Готовимся к ОГЭ
Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (2) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (3) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (4) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (5) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.
Готовимся к ОГЭпроверим
Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.
Домашнее задание
1. Тот, кто поставил «!» - сочинение-миниатюра «Художница-осень» с использованием причастных оборотов, параграф 14
2. Тот, кто поставил «?» - подберите причастные обороты к слову листья и составьте с ними 5 предложений, параграф 14
3. Тот, кто поставил «-» - задание «Укрась слово»: подберите причастные обороты к слову листья, параграф 14
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.