Буклет. С каждым годом всё больше увеличивается количество учащихся с трудностями обучения. Как же помочь таким детям, которые испытывают большие трудности в овладении навыков чтения, письма, счёта.
Прежде всего нужно выявить причины трудностей в обучении младших школьников и соотнести их с психологическими причинами.
трудности в обучении.docx
Проблема школьной неуспеваемости является
сегодня очень актуальной. Много детей с самого
начала обучения попадают в разряд
неуспевающих и на протяжении многих
школьных лет несут на себе ярлык отстающих.
То, что дети не усваивают материал полностью
само по себе не так страшно.
Негативные последствия сказываются на
формировании личности ребенка:
снижают его самооценку,
смиряют ребенка с неуспехом,
неспособностью,
делают его пассивным, равнодушным к
учебе, либо негативно настроенным на
любое обучение.
от задержки психического развития.
В свою очередь, можно выделит две основные
причины, ведущие к такой несформированости
детской психики:
неблагоприятные условия жизни,
негативное влияние окружающей среды:
сложные семейные отношения, плохие
бытовые условия, вредные
экологические воздействия,
педагогическая запущенность;
специфика созревания мозга ребенка.
Она заключается в неравномерном
развитии отдельных областей мозга,
наличием отклонений в их работе.
Это может быть связано с неблагоприятным
течением внутриутробного периода развития
ребенка и патологическими родами. В
последующем возникают трудности с
определенными функциями психики —
памятью, вниманием, мышлением, речью и
связанных с ней письмом и чтением.
Выраженная патология нервной системы
(врожденная или рано приобретенная) и
связанные с этим грубые нарушение работы
мозга изучаются в рамках дефектологии,
которую недавно переименовали в
“специальную психологию” и
“коррекционную педагогику”.
Большая часть неуспевающих школьников
имеют незначительные нарушения и
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок
вырос благополучным, успешным, счастливым
человеком. И фундамент такого благополучия
закладывается именно в школьные годы.
Поэтому очень важно разобраться в
причинах неуспеваемости ребенка и сделать
все возможное, чтобы школа со своими
жесткими требованиями и мерками не
закладывала подводные камни в его будущей
взрослой жизни.
От чего зависят трудности в обучении:
от недостаточной или несвоевременной
сформированности отдельных
функциональных систем психики
ребенка,
музыкальные занятия, хоровое пение,
занятие ритмикой, хореографией.
Благодаря развитию сохраненной психической
функции произойдет компенсация более слабой
функции и ребенку будет легче справиться со
школьными заданиями.
обозначаются как минимальные мозговые
дисфункции (ММД). Вследствие своей
минимальности и парциальности эти отклонения
никак ни проявляются в дошкольном детстве, но
обнаруживают себя с началом обучения в школе.
Большие интеллектуальные нагрузки, высокий
темп обучения и строгий контроль результатов
ложится непомерным грузом на еще не
сложившиеся структуры мозга, обеспечивающие
состояние психики.
Трудности в обучении могут быть связаны с
отсутствием взаимодействия между
психическими процессами:
ребенок не может освоить действия по
пространственному анализу и синтезу,
значимых для обучения счету, письму,
чтению. Пространственные понятия
складываются на основе представлений о
схеме собственного тела и двигательной
активности в реальном, жизненном
пространстве;
компьютерные игры с
пространственными конфигурациями на
экране не могут заменить ребенку игры в
жмурки, прятки, догонялки и им
подобные в многомерном реальном
пространстве. Ранняя компьютеризация
дошкольников является серьезной
причиной позднего формирования
взаимосвязей психических функций.
Если психику ребенка представить в виде тумбы
со множеством выдвижных ящичков, в которых
хранится информация, то чтобы
воспользоваться этой информацией, нужно
знать, какие именно ящички и в какой
последовательности выдвигать. Именно это
нарабатывается в активных действиях,
предметных и подвижных играх.
Необходимо соответствие между
педагогическими требованиями к ребенку и его
возможностями, в том числе возможностями
психики и нервной системы. Несоответствие и
приводит к трудностям в обучении.
Психическая функция никогда не
нарушается полностью и всегда остаются
сохраненными многие составляющие детской
психики.
На этом основывается психологическая
коррекция и лечебная педагогика:
пострадавшие составляющие психической
функции можно компенсировать за счет
полноценно работающих звеньев внутри этой
функции и других здоровых психических
процессов.
Если малыш не успевает в школе, обязательно
следует разобраться в причинах этой
неуспеваемости с детским психологом. Это
позволит подобрать для ребенка развивающие
игры:
интеллектуальные,
подвижные,
ролевые,
а также рисование, лепку, вырезание,
конструирование, ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
С каждым годом всё больше
увеличивается количество учащихся с
трудностями обучения. Как же помочь
таким детям, которые испытывают
большие трудности в овладении навыков
чтения, письма, счёта.
Прежде всего нужно выявить причины
трудностей в обучении младших
школьников и соотнести их с
психологическими причинами.
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.