ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
Оценка 4.7

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
дефектология
Детсад—4 кл
11.08.2019
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ
Буклет. С каждым годом всё больше увеличивается количество учащихся с трудностями обучения. Как же помочь таким детям, которые испытывают большие трудности в овладении навыков чтения, письма, счёта. Прежде всего нужно выявить причины трудностей в обучении младших школьников и соотнести их с психологическими причинами.
трудности в обучении.docx
Проблема школьной неуспеваемости является  сегодня очень актуальной. Много детей с самого начала обучения попадают в разряд  неуспевающих и на протяжении многих  школьных лет несут на себе ярлык отстающих.  То, что дети не усваивают материал полностью  само по себе не так страшно. Негативные последствия сказываются на  формировании личности ребенка:    снижают его самооценку, смиряют ребенка с неуспехом,  неспособностью,  делают его пассивным, равнодушным к  учебе, либо негативно настроенным на  любое обучение.   от задержки психического развития. В свою очередь, можно выделит две основные  причины, ведущие к такой несформированости  детской психики:   неблагоприятные условия жизни,  негативное влияние окружающей среды:  сложные семейные отношения, плохие  бытовые условия, вредные  экологические воздействия,  педагогическая запущенность; специфика созревания мозга ребенка.  Она заключается в неравномерном  развитии отдельных областей мозга,  наличием отклонений в их работе.  Это может быть связано с неблагоприятным  течением внутриутробного периода развития  ребенка и патологическими родами. В  последующем возникают трудности с  определенными функциями психики —  памятью, вниманием, мышлением, речью и  связанных с ней письмом и чтением. Выраженная патология нервной системы  (врожденная или рано приобретенная) и  связанные с этим грубые нарушение работы  мозга изучаются в рамках дефектологии,  которую недавно переименовали в  “специальную психологию” и  “коррекционную педагогику”.  Большая часть неуспевающих школьников  имеют незначительные нарушения и  Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок  вырос благополучным, успешным, счастливым  человеком. И фундамент такого благополучия  закладывается именно в школьные годы.  Поэтому очень важно разобраться в  причинах неуспеваемости ребенка и сделать  все возможное, чтобы школа со своими  жесткими требованиями и мерками не  закладывала подводные камни в его будущей взрослой жизни. От чего зависят трудности в обучении:  от недостаточной или несвоевременной  сформированности отдельных  функциональных систем психики  ребенка,   музыкальные занятия, хоровое пение,  занятие ритмикой, хореографией. Благодаря развитию сохраненной психической  функции произойдет компенсация более слабой  функции и ребенку будет легче справиться со  школьными заданиями. обозначаются как минимальные мозговые  дисфункции (ММД). Вследствие своей  минимальности и парциальности эти отклонения никак ни проявляются в дошкольном детстве, но обнаруживают себя с началом обучения в школе. Большие интеллектуальные нагрузки, высокий  темп обучения и строгий контроль результатов  ложится непомерным грузом на еще не  сложившиеся структуры мозга, обеспечивающие  состояние психики. Трудности в обучении могут быть связаны с  отсутствием взаимодействия между  психическими процессами:   ребенок не может освоить действия по  пространственному анализу и синтезу,  значимых для обучения счету, письму,  чтению. Пространственные понятия  складываются на основе представлений о схеме собственного тела и двигательной  активности в реальном, жизненном  пространстве; компьютерные игры с  пространственными конфигурациями на  экране не могут заменить ребенку игры в жмурки, прятки, догонялки и им  подобные в многомерном реальном  пространстве. Ранняя компьютеризация  дошкольников является серьезной  причиной позднего формирования  взаимосвязей психических функций. Если психику ребенка представить в виде тумбы со множеством выдвижных ящичков, в которых  хранится информация, то чтобы  воспользоваться этой информацией, нужно  знать, какие именно ящички и в какой  последовательности выдвигать. Именно это  нарабатывается в активных действиях,  предметных и подвижных играх. Необходимо соответствие между  педагогическими требованиями к ребенку и его  возможностями, в том числе возможностями  психики и нервной системы. Несоответствие и  приводит к трудностям в обучении.  Психическая функция никогда не  нарушается полностью и всегда остаются  сохраненными многие составляющие детской психики. На этом основывается психологическая  коррекция и лечебная педагогика: пострадавшие составляющие психической  функции можно компенсировать за счет  полноценно работающих звеньев внутри этой  функции и других здоровых психических  процессов. Если малыш не успевает в школе, обязательно  следует разобраться в причинах этой  неуспеваемости с детским психологом. Это  позволит подобрать для ребенка развивающие  игры:      интеллектуальные, подвижные,  ролевые,  а также рисование, лепку, вырезание,  конструирование, ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ    С каждым годом всё больше  увеличивается количество учащихся с  трудностями обучения. Как же помочь  таким детям, которые испытывают  большие трудности в овладении навыков  чтения, письма, счёта.    Прежде всего нужно выявить причины  трудностей в обучении младших  школьников и соотнести их с  психологическими причинами.

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2019