Придворная культура французского Ренессанса
Оценка 4.9

Придворная культура французского Ренессанса

Оценка 4.9
Конкурсы +2
pptx
МХК
10 кл
21.01.2021
Придворная культура французского Ренессанса
Придворная культура французского Ренессанса (2).pptx

Придворная культура французского

Придворная культура французского

Придворная культура французского Ренессанса

Содержание Введение Основное понятие

Содержание Введение Основное понятие

Содержание

Введение
Основное понятие Ренессанса
Периоды эпохи
Деятели
Высокое возрождение
Поэзия
Проза
Выводы
Список использованной литературы

Введение Начало французского Возрождения относится к середине

Введение Начало французского Возрождения относится к середине

Введение

Начало французского Возрождения относится к середине XV века, когда было завершено политическое объединение страны. Французский Ренессанс носил характер придворной культуры.

Первый крупный художник французского
Возрождения – Жан Фуке (ок.1420-1481),
придворный живописец Карла VII и
Людовика XI . И в портретах и религиозных композициях тщательность письма сочетается с монументальностью.

Многочисленные замки по рекам Луаре и Шер – свидетельства освобождения от готической
традиции и применения ренессансных форм в архитектуре. Хотя замки на Луаре ещё внешне
похожи на средневековые, их внутренний декор – ренессансный, даже скорее
маньеристический.
XVI век – расцвет французского портрета. В этом жанре особенно прославился живописец
Жан Клуэ (ок.1485/88-1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, как и
самого короля, он увековечил в своей портретной галерее. Победа ренессансного
мироощущения во французской пластике связана с именем Жана Гужона (ок.1510-1566/68).
Самое известное его произведение – рельефы фонтана невинных в Париже. Легкие, стройные
фигуры пронизаны поэзией и сдержанны по форме. Чувство изящества, гармонии, тонкость
вкуса неизменно связаны с французским искусством. В творчестве Жермена Пилона (1535-1590)
вместо идеально прекрасных образов возникают образы жизненные, драматические.
Экспрессивность его искусства типична для позднего Ренессанса и свидетельствует о
надвигающемся конце ренессансной эпохи во Франции.


Вернуться

Основное понятие Ренессанса Возрождение , или

Основное понятие Ренессанса Возрождение , или

Основное понятие Ренессанса

Возрождение, или Ренессанс ( фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.

Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его
деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин.

Вернуться

Периоды эпохи Раннее Возрождение

Периоды эпохи Раннее Возрождение

Периоды эпохи

Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, 
Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, непроизводя, впрочем, ничего особенно замечательного.

Вернуться

Деятели Сфера его творчества

Деятели Сфера его творчества

Деятели

Сфера его творчества
Поэзия
Наиболее известные произведения «Божественная комедия»
В чем проявилось своеобразие творчества
Произведение написано на итальянском языке, а не на латыни. В центре поэмы — человеческие страдания и радости

Данте Алигьери
(1265—1321)

Джотто
(1266/67—1337)

Сфера его творчества
Живопись, архитектура
Наиболее известные произведения
Фреска «Поцелуй Иуды», колокольня во Флоренции
В чем проявилось своеобразие творчества
Превратил живопись в самостоятельный вид искусства.
Изображение библейских персонажей, охваченных
человеческими чувствами и страстями

Вернуться

Высокое возрождение Второй период

Высокое возрождение Второй период

Высокое возрождение

Второй период Возрождения -время самого пышного развития его 
стиля принято называть«Высоким Возрождением», оно простирается 
в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр 
тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, 
благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека 
честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему 
двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и 
важными работами и дававшего собой другим пример любви к 
художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим 
становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся 
множество монументальных зданий, исполняются великолепные 
скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор 
считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли 
искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно 
действуя друг на друга. 

Вернуться

Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового…

Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового…

Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с 
большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство 
водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление 
предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания 
искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их 
самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью 
фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что 
считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Леонардо да Винчи
«Мона Лиза»

Вернуться

Поэзия Основоположником новой французской поэзии стал

Поэзия Основоположником новой французской поэзии стал

Поэзия

Основоположником новой французской поэзии стал Клеман Маро — талантливейший поэт тех десятилетий. Маро вернулся из Италии, получив тяжёлые ранения в битве при Павии. Хромой и нищий калека,
он по доносу был брошен в тюрьму и был бы казнён, если бы не заступничество Маргариты. Он изучал античную философию, был очень близок к королевскому двору и литературному кружку Маргариты Наваррской. Он стал автором многих эпиграмм и песенок. Вольнодумные
произведения не прошли даром для поэта. Дважды он бежал из Франции. Последние дни поэта закончились в Турине, а многие его стихи Сорбоннавнесла в список запрещённых. В своём творчестве Маро стремился преодолеть итальянское влияние, придать стихам национальную окраску, «галльский блеск». Маргарита Наваррская очень рано стала покровительницей и центром
притяжения кружка передовых мыслителей и поэтов. К ней был близок Клеман Маро. В её окружение входил остроумный писатель Франсуа Рабле, посвятивший
ей третью книгу «Гаргантюа и Пантагрюэля». Один из наиболее смелых умов первой половины века, Бонавантюр Деперье, в 1536—1541 годах состоял при Маргарите секретарём.

Клеман Маро

Вернуться

Именно в это время он создал свой «Кимвал мира» и сборник озорных новелл «Новые забавы и весёлые разговоры»

Именно в это время он создал свой «Кимвал мира» и сборник озорных новелл «Новые забавы и весёлые разговоры»

Именно в это время он создал свой «Кимвал мира» и сборник озорных новелл «Новые забавы и весёлые разговоры». Секретарём Маргариты был также Антуан Ле Масон, сделавший в 1545 году новый перевод «Декамерона».
Значительным явлением для французской литературы было и творчество Маргариты Наваррской, которой принадлежит большое число стихотворных произведений, отразивших духовные искания её эпохи. Главное наследие Маргариты — сборник из 72 новелл под названием «Гептамерон», то есть
«Семидневные». Вероятно, основная часть этого произведения была написана между 1542 и 1547 годами, в период, когда Маргарита была очень далека от забот парижского двора, от «большой» политики её брата, погружённая в «малую»
политику её крошечного королевства и в семейные дела. По свидетельствам современников, она сочиняла свои новеллы, путешествуя по своим землям в носилках. «Гептамерон» Маргариты Наваррской показывает осознание трагических противоречий между человеческими идеалами и реальной жизнью.

Луиза Лабе

Вернуться

Проза Пожалуй, одним из самых известных произведений французского

Проза Пожалуй, одним из самых известных произведений французского

Проза

Пожалуй, одним из самых известных произведений французского Возрождения
является книга Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле был одарённым человеком, и его талант особенно проявился в сочинительстве. Рабле очень много путешествовал, знал нравы и крестьян, и ремесленников, и монахов, и дворян. Он был знатоком простонародной речи. В своём замечательном и единственном романе он дал блестящую сатиру на людей своего времени.
Наряду с этим, литература французского Возрождения впитывала в себя и лучшие образцы устного народного творчества. Она отражала черты, присущие талантливому и свободолюбивому французскому народу: его весёлый нрав, смелость, трудолюбие и тонкий юмор.Среди авторов позднего французского Ренессанса следует, прежде всего, назвать философа и публициста Мишеля де Монтеня, писателя и мемуариста Пьера де Бурдейля Брантома, а также историка и поэта Теодора Агриппу Д’Обинье.

Титул издания второй книги
«Гаргантюа и Пантагрюэля»,
Лион, 1571.

Вернуться

Выводы Итак, в конце мы можем сказать, что в эпоху

Выводы Итак, в конце мы можем сказать, что в эпоху

Выводы

Итак, в конце мы можем сказать, что в эпоху Ренессанса наступил
невиданный ранее рассвет искусства, который возник в виде отблеска
классической древности в стиле ампир. На основе культуры Ренессанса возникло множество стилистических ответвлений, благодаря которым появлялись новые произведения искусства в области живописи, архитектуры и скульптуры.

Вернуться

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Источник
Большая Советская Энциклопедия
Ссылки
Виртуальная галерея живописи художников итальянского Возрождения
Виртуальная галерея живописи художников Северного Ренессанса
Шедевры архитектуры и скульптуры Эпохи Возрождения
Сайт, посвященный творчеству Микеланджело
Society for Renaissance Studies

Литература
Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 1980. — 257 с.

История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003. — 503 с. Яйленко Е. В. 

Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.
М.Л.Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // 
Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005, с. 84-97.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021