УМК "Школа России".
Тема: «Прием вычислений для случаев вида 26 + 7».
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 26 + 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Задачи урока:
Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, карточки с ответами, смайлики красного, желтого, коричневого цвета.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие учителя.
Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,
Поработаем все вместе
Уложиться должны в срок.
Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.
Результаты всех ответов, очень для меня важны.
При выполнении заданий мы с вами выделим некоторые числа, которые помогут нам ответить на вопрос: «Имя древнегреческого математика, который открыл теорию рычага, винт?»
2. Устный счет
16-6=10 6+6=12
8+5=13 20+6=26
9+6=15 10-3=7
9-5=3 10+9=19
10, 13, 15, 3, 12, 26, 7, 19
-Назовите самое большое двузначное число. Назовите самое большое однозначное число. (26, 7)
-Эти числа переходят в наш ответ. (26,7)
3.Самоопределение к деятельности.
-Используя числа 26 и 7 составьте пример на сложение. (26+7) Посмотрите например и подумайте, чем мы сегодня с вами займемся на уроке?
- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7.
Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7». Сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения вида 26+7; повторить состав чисел и решение задач и выражений изученных видов.
- Как вы думаете, как можно его решить? (столбиком)
4.Открытие новых знаний.
Алгоритм решения примера столбиком:
1.Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
2.Складываю единицы … 6+7 получается 13. 13 – это 1 дес. 3 ед.3 ед.записываю под единицами, 1 дес.запоминаю.
3.Складываю десятки …2 и еще 1 дес.получится 3 дес. Пишу под десятками.
4.Читаю ответ.
Практическая работа.
-У вас на партах лежат палочки. Выложите с помощью палочек число 26.
- Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек.
- Как вы выложили? (2 пучка – 20 и ещё 6 палочек.
Учитель выполняет на доске с кружочками.)
-А сейчас прибавьте к этим палочкам ещё 7.
-Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.)
- 13 палочек. Какое это число? (Двузначное.)
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (13- это 10 и 3)
- 10 – это десяток, свяжите его. Сколько палочек осталось? (3)
- Что у вас получилось? (3 пучка – это 30 и ещё 3, получилось 33.)
- А как вы получили ещё 1 пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)
- Давайте выполним эти операции на числах.
Ход объяснения решения примера:
26+7= У числа 26 до круглого десятка не хватает… 4х. Значит 7 – это 4 и …3.
-26+7= 26+4+3= Обратите внимание на запись, как легче сложить? (26+4, а потом +3.)
- Сосчитайте. (26+4 получилось 30 и ещё 3, получилось 33.)
- Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.
5.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику (3 мин)
-Закрепим полученные знания, выполним задание устно с подробным комментированием.
с.66 №1 (устно)
38+5 64+9
с.66 №2.
- Решите примеры 1 строку. (70, 80, 62, 81)
- Расставьте числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (62, 70, 80, 81)
- Назовите круглые числа. (70, 80) Числа переходят в наш ответ.
6.Для нашего ответа, необходимо получить еще 2 числа. Для этого решим задачу №3
Работа с задачей. (3 мин)
с. 66 №3.
1.Чтение
2.О чем задача?
3.Что дано?
4.Чего не хватает?
5.Поставим вопрос.
6.Какие слова выделим для краткой записи.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
- Какое число выделим?
7. Нам осталось получить одно число, для этого необходимо выполнить №5
с. 66 №5.
- Прочитайте задание.
- Что должны сделать? (составить выражения и решить)
80 – (9+7) = 64
56 + (27 – 7) = 76
- Сравните числа, какое число меньше? (64)
8.Мы с вами собрали все числа, теперь нам необходимо расставить их в порядке убывания.
26, 7, 73, 70, 80, 20, 64.
80, 73, 70, 64, 26, 20, 7.
А Р Х И М Е Д
- Под каждым числом написана буква, переверните карточки и прочитайте имя математика. (Архимед)
Архимед – древнегреческий математик, физик, инженер, живший очень-очень давно, до н.э. Он сделал много открытий. А как все это происходило, я хочу вам показать мультфильм. Но в конце урока.
9. Наш урок к концу подходит
Каждый свой итог подводит…
-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?
-Оцените свою работу на уроке.
-У вас на парте есть смайлики трех цветов. Если я все понял и могу объяснить товарищу – ЗЕЛЕНЫЙ смайлик; если я усвоил тему, но объяснить не могу – ЖЕЛТЫЙ смайлик; если это тема для меня трудная – КРАСНЫЙ смайлик.
-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.