Прием вычислений для случаев вида 26 + 7
Оценка 4.6

Прием вычислений для случаев вида 26 + 7

Оценка 4.6
docx
математика
14.05.2020
Прием вычислений для случаев вида 26 + 7
УМК.docx

УМК "Школа России".

Тема: «Прием вычислений для случаев вида 26 + 7».

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 26 + 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, карточки с ответами, смайлики красного, желтого, коричневого цвета.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учителя.

 

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться должны в срок.

Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.

Результаты всех ответов, очень для меня важны.

 

При выполнении заданий мы с вами выделим некоторые числа, которые помогут нам ответить на вопрос: «Имя древнегреческого математика, который открыл теорию рычага, винт?»

 

2. Устный счет

16-6=10      6+6=12

8+5=13       20+6=26

9+6=15       10-3=7

9-5=3         10+9=19

 

10, 13, 15, 3, 12, 26, 7, 19

 

-Назовите самое большое двузначное число. Назовите самое большое однозначное число. (26, 7)

-Эти числа переходят в наш ответ. (26,7)

 

 3.Самоопределение к деятельности.

 

-Используя числа 26 и 7 составьте пример на сложение. (26+7) Посмотрите например и подумайте, чем мы сегодня с вами займемся на уроке?

 

 - Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

 

 -Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7.

 Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7». Сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения вида 26+7; повторить состав чисел и решение задач и выражений изученных видов.

- Как вы думаете, как можно его решить? (столбиком)

 

4.Открытие новых знаний.

 

Алгоритм решения примера столбиком:

1.Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

2.Складываю единицы … 6+7 получается 13. 13 – это 1 дес. 3 ед.3 ед.записываю под единицами, 1 дес.запоминаю.

3.Складываю десятки …2 и еще 1 дес.получится 3 дес. Пишу под десятками.

4.Читаю ответ.

 

Практическая работа.

-У вас на партах лежат палочки. Выложите с помощью палочек число 26.

- Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек.

- Как вы выложили? (2 пучка – 20 и ещё 6 палочек.

Учитель выполняет на доске с кружочками.)

-А сейчас прибавьте к этим палочкам ещё 7.

-Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.)

- 13 палочек. Какое это число? (Двузначное.)

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (13- это 10 и 3)

- 10 – это десяток, свяжите его. Сколько палочек осталось? (3)

- Что у вас получилось? (3 пучка – это 30 и ещё 3, получилось 33.)

- А как вы получили ещё 1 пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)

- Давайте выполним эти операции на числах.

 

Ход объяснения решения примера:

26+7= У числа 26 до круглого десятка не хватает… . Значит 7 – это 4 и …3.

-26+7= 26+4+3= Обратите внимание на запись, как легче сложить? (26+4, а потом +3.)

- Сосчитайте. (26+4 получилось 30 и ещё 3, получилось 33.)

- Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.

 

5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику (3 мин)

-Закрепим полученные знания, выполним задание устно с подробным комментированием.

 

 с.66 №1 (устно)

38+5                          64+9

 

с.66 №2.

- Решите примеры 1 строку. (70, 80, 62, 81)

- Расставьте числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (62, 70, 80, 81)

- Назовите круглые числа. (70, 80) Числа переходят в наш ответ.

 

6.Для нашего ответа, необходимо получить еще 2 числа. Для этого решим задачу №3

Работа с задачей. (3 мин)

с. 66 №3.

1.Чтение

2.О чем задача?

3.Что дано?

4.Чего не хватает?

5.Поставим вопрос.

6.Какие слова выделим для краткой записи.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

- Какое число выделим?

 

7. Нам осталось получить одно число, для этого необходимо выполнить №5

с. 66 №5.

- Прочитайте задание.

- Что должны сделать? (составить выражения и решить)

80 – (9+7) = 64

56 + (27 – 7) = 76

- Сравните числа, какое число меньше? (64)

 

8.Мы с вами собрали все числа, теперь нам необходимо расставить их в порядке убывания.

26, 7, 73, 70, 80, 20, 64.

80, 73, 70, 64, 26, 20, 7.

А    Р   Х   И   М   Е   Д

- Под каждым числом написана буква, переверните карточки и прочитайте имя математика. (Архимед)

Архимед – древнегреческий математик, физик, инженер, живший очень-очень давно, до н.э. Он сделал много открытий. А как все это происходило, я хочу вам показать мультфильм. Но в конце урока.

 

9.       Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит…

 

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

-Оцените свою работу на уроке.

-У вас на парте есть смайлики трех цветов. Если я все понял и могу объяснить товарищу – ЗЕЛЕНЫЙ смайлик; если я усвоил тему, но объяснить не могу – ЖЕЛТЫЙ смайлик; если это тема для меня трудная – КРАСНЫЙ смайлик.

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

 

 

 


 

УМК "Школа России". Тема: «Прием вычислений для случаев вида 26 + 7»

УМК "Школа России". Тема: «Прием вычислений для случаев вида 26 + 7»

Назовите самое большое двузначное число

Назовите самое большое двузначное число

Обратите внимание на запись, как легче сложить? ( 26+4, а потом +3

Обратите внимание на запись, как легче сложить? ( 26+4, а потом +3

Мы с вами собрали все числа, теперь нам необходимо расставить их в порядке убывания

Мы с вами собрали все числа, теперь нам необходимо расставить их в порядке убывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020