2 класс, урок математики.
Тема урока «Приём вычислений для случая вида 30 – 7».
Тип урока: изучение нового
Задачи урока:
Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случая вида 30 – 7.
Цели урока
Образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений для случая вида
30 – 7.
Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий.
Методы обучения
Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый
Формы обучения
Фронтальная работа, индивидуальная, парная.
Конспект урока
I. Мотивация учебной деятельности (1 мин.)
Снова
прозвенел звонок
Начинается урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии (10 мин.)
Устный счёт
Сегодня мы будем открывать новое знание.
Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное
1)
32 – 20 2 + 25 43 – 3
68 + 2 65 + 3 36 + 4
13 – 7 56 – 20 100 – 50
2) 20 см = …дм
53 см = …дм….см
4см 8 мм = …мм
60 мин. … ч.
3) 32, 72, 54, 92, 42
- Какое число лишнее, обоснуй свой ответ.
4) Машенька собирала грибы. Она нашла 10 лисичек и а 20 маслят. Сколько грибов собрала Маша?
5) 57 – 5 46 – 40 60 – 6
III. Выявление места и причины затруднения
- Какой пример вызвал затруднение? (60 – 6)
- Почему возникло затруднение?
(Карточка ЧТО Я НЕ ЗНАЮ)
- Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях в жизни или в учёбе тебе могут встретиться такие примеры?
- Значит, тебе важно научиться решать такие примеры?
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин.)
Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность.
- Попробуйте сформулировать тему урока
Приём вычислений для случая вида 30 - 7
- Какие поставим цели?
Научиться решать примеры.
- А как мы это будем делать?
Сами найдём способ.
(Карточка САМ НАЙДУ СПОСОБ)
- Что нам поможет?
Свой опыт, учебник, учитель
Построим план выхода из затруднений
1. Сами попробуем выполнить решение.
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
V. Реализация построенного проекта (7мин.)
- Кто сможет предложить свою версию решения примера?
Пытаются решить, помогают в поиске способа решения числового выражения.
-А теперь послушайте и посмотрите объяснение «Математика» и сделайте вывод, совпадают ли ваши предположения.
Смотрят и слушают запись электронного приложения к учебнику.
- Совпало, мы сделали открытие?
Да
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин.)
Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски стр. 61 № 2
Объясняют ход решения примеров.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)
- Научились вы решать примеры?
- Как проверить?
Стр. 61 № 3 (1 – 2 ст.)
Сравните свои результаты по эталону.
Оцените свою деятельность на этом этапе.
Если возникло затруднение, зафиксируйте его
Поднимите руку, кто поставил плюс, Молодцы!
Вопрос.
- Где отработаете затруднение?
Да, нет
Выполнить самостоятельную работу.
Оценивают себя на полях тетради (+, ?). Затруднение фиксируют красным кружком.
Физминутка (2 мин.)
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем и за работу опять возьмёмся!
VIII. Включение в систему знаний и повторений (8 мин.)
Стр. 61 №4
- Что нужно выполнить в данном задании?
Повторим алгоритм решения задачи
Прочитайте задачу
- О чём говориться в задаче?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
Решите задачу, сравните с эталоном
Оцените свою деятельность, если возникло затруднение, зафиксируйте его.
Следующее задание я предлагаю выполнить в парах
80 – 8 40 – 4
70 – 8 30 – 5
80 – 9 60 – 3
(звенит колокольчик)
Время вышло.
- Как проверить полученные вами результаты? (Сравнить с эталоном)
Сравните и оцените свою деятельность на этом этапе.
Если возникло затруднение, зафиксируйте его.
- Поднимите руки, кто оценил свою деятельность высоко?
- Поднимите руки, у кого были затруднения на уроке?
- Почему возникло затруднение?
- Что ты не знал?
- Где можно поработать над затруднением?
IX. Домашнее задание.
Дома отработать новый способ решения примеров, повторив алгоритм.
В № 5,№3 (3,4) всё понятно? Есть вопросы?
X. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание (3мин.)
• На сегодняшнем уроке я узнал..
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
Молодцы! Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.